ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практические задания к теме 1.
Задание 1.
Задание: обобщите в таблице основные признаки учетных систем, сложившихся в странах Древнего Мира (табл.1.)
Таблица 1
Признаки учетных систем, сложившихся в странах Древнего Мира
Признак | Др.Египет | Др.Греция | Др. Рим |
Материальный носитель информации (папирус, глиняные или деревянные таблички и т.п.) | Писали на папирусе, глиняных черепках, дереве и хранили в опечатанной таре – сосудах, ларцах, ящиках, мешках. | Керамические и деревянные таблички | Деревянные дощечки, покрытые слоем воска. |
Форма учета (инвентарная или приходо-расходная) | Инвентарная, а результатом развития инвентарного учета явилось появление приходно-расходной бухгалтерии. Древнеегипетский учет называют имущественным учетом. | Приходно-расходная и инвентарная. | Приходно-расходная. |
Вид записи (хронологическая или систематическая) | Систематическая. | Хронологическая. | Хронологическая запись в текущем учете и ежемесячная систематическая запись в кодексе с выделением сначала основных приходных, а потом расходных статей с указанием исходящего остатка; периодическая отчетность перед вышестоящими органами, источником данных для которой служили записи в кодексе. |
Вычислительные приборы или вспомогательные таблицы | Абак (глиняная доска с пазами, в которые закладывались камешки). | Абак (каменные плиты, в которых вытачивались желобки). | Абак(помимо каменных плит, стали использовать бронзу, слоновую кость и даже цветное стекло). |
Обучение профессии | Профессия часто «наследовалась» старшим сыном от отца, а профессиональное обучение осуществлялось при храмах. В школах девушек не обучали. | Счету обучали в обычных школах, специальные «бухгалтерские» не готовили. | Было классическое образование. Нанимали образованных греческих рабов и проповедников для обучения детей. |
Престиж профессии | Люди, имеющие профессию, имели много власти и авторитета. Но профессия бухгалтер была не престижна. | Выступал одним из основных социальных механизмов, регулирующих процесс профессионального самоопределения. | Принадлежал к высшим слоям римского общества. |
Основные достижения | Денежно-весовая единица, составление материальных учетов, десятичная система исчисления. | Стала родиной первого счетного прибора - абака, впервые появляются деньги в виде монеты. Была упорядочена система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении. | Система взаимосвязанных учетных книг (кодексов). |
Задание 2.
Задание: выделите факторы, повлиявшие на качественное изменение методологии бухгалтерского учета (появление дисграфической или двойной бухгалтерии) и обоснуйте свой выбор.
Дисграфический учет (метод двойной записи): способ ведения бухгалтерского учета, при котором каждое изменение состояния средств организации отражается по крайней мере на двух бухгалтерских счетах, обеспечивая общий баланс.
Факторы:
- частная собственность
- производственный капитал
- торговля
- письменность
- деньги
- арифметика