Файл: 1. Определите значение терминов репатриация, депортация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет №27
1. Определите значение терминов: «репатриация», «депортация».
2. Используя карту охарактеризуйте направления и трассы Великой Шелковой пути на территории Казахстана.
3. «Для кочевой государственности ... Великой степи, включая казахов, характерная триада власти: «хан – бии – народ». Согласны ли вы с утверждением? Аргументируйте свой выбор, приведите доказательства.
Вопрос 1:
Репатриация – это организованный государством процесс возвращения на родину представителей определенного народа.
Депортация – принудительная высылка лица или целой категории лиц в другое государство или другую местность
Вопрос 2:
Казахстанский участок Шелкового пути, если по нему двигаться с запада на восток, шел из
Шаша (Ташкент) через перевал Турбат в Испиджаб, Сайрам. Из Исфиджаба караваны шли на восток в Тараз через города Шараб и Будухкет. В Таласскую долину караваны попадали также по дороге из Ферганской долины через перевал Чанач на Чаткальском хребте и Карабура в Таласском Алатау.
Этот отрезок дорог соединил «Ферганское» и «Семиреченское» направления Шелкового пути. Из
Тараза на восток путь шел к Кулану. Территория между Таразом и Куланом принадлежала карлукам. На пути к Кулану путь проходил через города Касрибас, Куль-Шуб и Джуль-Шуб. От
Кулана далее на восток на расстоянии четырех фарсахов друг от друга стояли города Мирки и
Аспара. Затем караваны шли через города Нузкет и Харраджуван в Джуль. Из Джуля дорога вела в
Сарыг, затем в «селение тюркского кагана» и в Кирмирау.
Вопрос 3:
Власть ханов была непререкаемой, власть биев более ограниченной, но демократизм кочевого государства предоставлял немало власти самому народу. И речь идет не только о курултаях, куда народ мог выдвинуть героев-батыров. Малые кочевые сообщества (родовые общины) оставались мобильными и независимыми, могли свободно перемещаться по Степи и выражать свое отношение к власти путем прикочевки к правителю или откочевки от него. Хан, от которого откочевывает народ, остается без власти и без государства. Поэтому народ был источником власти, народ выступал в качестве хранителя традиций. И казахские ханы относились к народу с почтением, старались заботиться о его благополучии. По традиционному представлению, хан должен был заботиться о народе, «как мать о своих детях», а подданные должны были считать хана «отцом для себя» и повиноваться ему, как сыновья повинуются своим отцам. Это отличало кочевые государства от восточных деспотий.
“Хан - бии - народ” – это триада власти, в которой каждый элемент играл важную роль для укрепления казахского государства. Традиционная казахская государственность обладает чертами преемственности с государственностью ранних кочевников евразийских степей