ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная 1, 2
Задание 1.
-
Информационное общество – это общество, в котором большое значение имеет информация и знания, являющиеся главными средствами и продуктами труда. (https://clck.ru/33ZPvK )(17.02.2023) -
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. (https://clck.ru/33ZPyD )(17.02.2023) -
Информатизация - Комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам. (https://clck.ru/xCJZx )(17.02.2023) -
Информационные технологии – процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных.
(https://clck.ru/32Tenz )(17.02.2023)
-
Информационно-коммуникационные технологии - комплекс производственных процессов, методов и программно-технических средств, которые собраны воедино с целью сбора, обработки, хранения, трансляции, и использования информации.
(https://clck.ru/33ZQ2G )(17.02.2023)
-
Информационный ресурс - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах и т.д.). (https://clck.ru/Uj6TA )(17.02.2023) -
Информационная система - система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.), которые обеспечивают и распространяют информацию. (https://clck.ru/TJqyu )(17.02.2023) -
Информационная культура - способность общества эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций, а также применять для этих целей передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. (http://infdeyatchel.narod.ru/inf_kult.htm )(17.02.2023) -
Компьютерная грамотность - владение минимальным набором знаний и навыков работы на компьютере, использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. (https://clck.ru/FH8VT )(17.02.2023) -
Информационная грамотность - это способность к поиску, агрегации, проверке достоверности и анализу информации. (https://clck.ru/enzjf )(17.02.2023) -
Медиаграмотность - совокупность навыков и умений, которые позволяют людям анализировать, оценивать и создавать сообщения в разных видах медиа, жанрах и формах. (https://clck.ru/33ZQB5 )(17.02.2023)
Задание 2.
Таблица 1
Характеристика | Поколения | ||||
Первое | Второе | Третье | Четвертое | Пятое | |
Годы применения | 1946-1958 | 1958-1964 | 1964-1972 | 1972 - настоящее время | 1982 - 1992 |
Основной элемент | Электровакуумные лампы | Транзистор | Интегральные схемы | Большие, и сверхбольшие интегральные схемы | Элементы искусственного интеллекта на основе СБИС |
Количество ЭВМ в мире, шт | Десятки | Тысячи | Десятки тысяч | Миллионы | 0 |
Размеры | Большие | Значительно меньше | Мини-ЭВМ | микроЭВМ | - |
Быстродействие | 103-144 | 104-106 | 105-107 | 106-108 | - |
Носитель информации | Перфокарта, Перфолента | Магнитная Лента | Диск | Гибкий и лазерный диск | - |
Задание 3
Информационная революция | Изображение | Период времени | Радикальные изменения в истории человечества | Основные изобретения (место, изобретатели) |
Первая | | До 2й половины XIX в. |
| Появление письменности (Египет) |
Вторая | | Середина XVI в. |
| Книгопечатание (581 год до н.э.) |
Третья | | Конец XIX в. |
| Телеграф (П.Л.Шиллинг), телефон (А. Белл) , радио (А.С. Попов) |
Четвёртая | | 70- е годы XX в. |
| Персональный компьютер (Джобс, Возняк) |
-
Заполнить таблицу «Информационные революции» (составить
Задание 4
-
Подготовить материал по теме «История развития информационного общества»
Задание 5
Используя сервисы Интернета, создать ленту времени по заданиям 2, 3, 4
Тема | Результат | Инструменты (сервисы) |
1) ЭВМ 2) информац революции 3) ИО | лента времени, рассказ | как создавать:
|
Задание 6
-
Подготовить сообщение:
по проблемам информационного общества (осветить по одной проблеме на выбор), презентацию (10 – 12 слайдов), выступление на 5-7 минут
Темы рефератов по дисциплине "ТОСИО" к заданию № 6
| Тема | Фамилия, имя |
| Информационное общество и общество, основанное на знаниях: компаративный (сравнительный) анализ теорий. | |
| Технологии будущего в информационном обществе | |
| Модели построения информационного общества | |
| Трехсекторная модель общественного производства К. Кларка. | |
| Knowledgeworker П. Друкера. | |
| Электронное правительство в России и в мире. | |
| Законодательная основа информационного общества. | |
| Технологии e-learning. | |
| ИКТ в здравоохранении. | |
| «Утечка мозгов» из России: современное состояние проблемы. | |
| Основные тенденции и проблемы в области разработки и применения информационных технологий | |
| Бизнес со скоростью мысли (основные идеи Б. Гейтса). | |
| Тенденции и тренды веб разработки | |
| Веб 2.0 и Веб 3.0. Будущее Интернета. | Взял |
| Проблема собственности в Интернете. | |
| Культура и нравственность информационного общества. | |
| Электронный регион: развитие информационного общества в Забайкальском крае. | |
| Российская наука в информационном обществе. | |
| Удаленная работа в информационной экономике. | |
| Конвергенция технологий — новая детерминанта развития общества | |
| «Цифровое поколение» в современном обществе. | |
| Интернет вещей | |
| Концепция «Умный город» | |
| Цифровое общество: миф или реальность | |
| Инфобезопасность: современные вызовы | |
| Российские операционные системы | |
| Отечественное программное обеспечение: ПО для систем безопасности | |
| Отечественное программное обеспечение: прикладное ПО | |
| Российский IT-сектор | |
| Современные языки программирования: особенности и тенденции развития | |
| Отечественное программное обеспечение: служебные программы | |
| Регулирование Интернета: глобальный и национальный аспекты. | |
| Технологии будущего, которые изменят мир | |
| Новые чипы: изменятся ли компьютеры | |
| Сводный обзор информационных технологий России: промышленные программы | |
| Cтратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года | |
| Стратегия развития информационного общества в России на период до 2030 г. | |
| Сводный обзор информационных технологий России: микроэлектроника и развлечения | |
| Киберпреступность в информационном обществе. | |
| Тренды, актуальные для IT-компаний | |
| Расширение доступа лиц с ограниченными возможностями к ИКТ. | |
| Индустрия развлечений как отрасль информационной экономики. | |
| Медиа в информационном обществе. | |
| Индекс готовности регионов мира к информационному обществу. | |
| Окинавская хартия глобального информационного общества G8. | |
| Информационное общество в США. | |
| Китай на пути к экономике знаний. | |