Файл: Всероссийская очнозаочная научнопрактическая конференция диалог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Кемеровский государственный университет»
Государственное автономное учреждение дополнительного образования

Кемеровской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития

Способностей и талантов у детей и молодежи Сириус. Кузбасс»

Всероссийская очно-заочная

научно-практическая конференция

«ДИАЛОГ»
Секция: зарубежная лингвистика

Секция «Гуманитарное», иностранные языки

СТРАННОЕ ЛОТО
Автор: Петренко Алина Сергеевна,

Класс 7

МБОУ СОШ № 8,

Ленинск-Кузнецкий ГО

Научный руководитель:

Сумина Юлия Сергеевна,

учитель английского языка,

КЕМЕРОВО 2023 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3

    1. История появления настольных игр…………...……………….……..5

    2. Классификация настольных игр………………..……………….….....8

    3. Наука страноведение………………………………………………….10

    4. Правила и создание игры «Странное лото»…………………………13

Заключение…………………………………………………………………...15

Список литературы………………………………………………………….17

Приложение………………………………………………………………….18

Введение
Российско-британские отношения, исторически англо-русские отношения на межгосударственном уровне, между Англией и Русским государством, установились в середине XVI века. В XIX веке Российская и Британская империи как великие державы активно участвовали в европейской политике.

В 1553 году были установлены дипломатические отношения между Русским царством и Англией, когда представитель короля Эдуарда VI — капитан Ричард Ченслер, пытаясь отыскать «северо-восточный проход» в Китай и Индию, на единственном уцелевшем корабле английской экспедиции «Эдуард Бонавентура» пришвартовался у острова Ягры в районе Летнего берега Белого моря в устье реки Северная Двина (сейчас на острове Ягры расположен жилой район г. Северодвинска Архангельской области). После установления первого контакта с местными жителями Ченслер отправился в Холмогоры (в то время столица Русского Севера), а оттуда в Москву, где был представлен царю Ивану Грозному, испытавшему позднее такое глубокое доверие к Англии, что, по свидетельству современников, не исключал возможности временного переселения на берега туманного Альбиона в случае возникновения непреоборимой смуты в подвластном ему государстве.


После возвращения Ричарда Ченслера в Англию он был послан обратно в Россию в 1555 году, став английским послом при Иване Грозном. В тот же год была основана Московская компания. Для гостей компании построили палаты в Китай-городе, рядом с Кремлём, на территории палат действовали только английские законы.

Московская компания имела монополию на торговлю между Россией и Англией до 1698 года. В 1697—1698 годах царь Пётр I с Великим посольством находился в Англии три месяца.

В настоящее время обе страны играют значимую роль в политической, экономической, культурной сферах всего мира. Тем более, английский язык является международным языком. И мы в том числе начинаем учить английский со 2 класса, а кто-то и раньше. На самом деле мы знаем о традициях и обычаях страны изучаемого языка очень мало. Но как заставить современных учеников читать, смотреть документальные фильм, когда все увлечены только социальными сетями, компьютерными играми? Дети в любом возрасте любят играть, но к сожалению, забыли про настольные игры.

Именно это и побудило нас к созданию исследовательского проекта на тему «Странное лото».

Цель проекта – изготовление настольной игры для мотивации изучения страноведения Великобритании.

Для реализации данной цели нами был определен ряд задач:

  1. Изучить специальную литературу о настольных играх.

  2. Классифицировать настольные игры.

  3. Охарактеризовать страноведение, как науку.

  4. Составить правила и оформить настольную игру «Странное лото».

Для реализации поставленных задач нами были использованы следующие методы: анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование.

1.1. История появления настольных игр

Строгого определения настольной игры не существует. Обычно к этой категории относят игры, состоящие в манипуляциях с относительно небольшим набором предметов, которые можно целиком разместить на столе (или на чём-нибудь, что может заменить стол) и/или в руках играющих. Такие игры могут вестись в небольшом закрытом помещении, в поезде или другом транспортном средстве, и, вообще, в любом месте, где имеется стол. Они не требуют специальных сооружений, зданий, крупногабаритного оборудования. Игроки в таких играх, как правило, могут оставаться на одном месте, им не требуется активно перемещаться. Чаще всего настольные игры рассчитаны на несколько человек, хотя есть и исключения, например пазлы.



Настольная игра — игра, в которую можно играть в помещении, с помощью инвентаря, размещаемого на обычном или специально сделанном столе.

Увлечение настольными играми, в которые, впрочем, играли не только на столе, но и на земле, и на полу, первоначально возникло как забава для элиты Римской империи, а затем распространились по всей  Европе благодаря римским легионам.

Ну а голландский философ Йозеф Хайзенга эту теорию углубил. По мнению Хайзенги люди превращают в игру весь свет и человек только потому человек, что умеет играть. По этой теории вполне понятно отчего настольные игры зародились так давно, что уже и не узнать, откуда произошла эта забава.

Самой древней настольной игрой считается сенет. Развлечение это было популярно еще 4000 лет до нашей эры в Древнем Египте и по своим правилам напоминала шашки.

Три тысячи лет до нашей эры были изобретены игральные кости, а вместе с ними и знаменитые нарды. Нарды — игра шашечного типа, появившаяся на арабском Востоке и сохранившаяся до сих пор, хотя и в изменённом виде. Тогда кстати в нарды играли по немного другим правилам.

В это время в Индии уже играли в чаупар, тоже игру шашечного типа. Известно, что в это же время зарождается игра наподобие шашек в Испании и России.

Две тысячи лет назад зарождается знаменитая и по сей день настольная игра Гои Го-моку — игры шашечного типа, в которых фишки не передвигаются по доске, а лишь выставляются и убираются с неё. Появились в древнем Китае и сохранились по сей день, с минимальными изменениями.

Многие классики и военные деятели поклонялись шашкам. Игра, которая развивает логику и стратегию. Великие Пушкин, Державин, Лев Николаевич Толстой были приверженцами этой игры. Даже такие полководцы, как Суворов и Наполеон увлекались шашками и во многом полагались на свой опыт благодаря умению играть в эту занимательную и интересную, всегда новую игру.

Правила древней игры были очень похожи на современные: игровая доска уже состояла из 64 клеток, шашки были, как и сейчас, белыми и черными. Правда, ходить они могли, подобно наступающим на противника солдатам, только вперед. Если одна из шашек прорывалась в тыл врага, получала преимущества, становясь дамкой, и могла вести нападение не по прямой траектории.

В 1723 году английский шашист польского происхождения, оставшийся в истории под прозвищем Поляк, предложил увеличить шашечную доску до 100 клеток и немного изменить правила игры — появились стоклеточные (польские) шашки. Широкое распространение и отсутствие расхождений в правилах игры сделало этот вариант шашек международным. V век в истории настольных игры ознаменован появлением первой игры шахматного типа. В Индии тогда появилась игра чатуранга, напоминающая современные шахматы.


XII век стал одним из важнейших в истории развития настольных игр. Именно этим веком датированы первые найденные игральные карты. Найдены они были на востоке.

В XVIII веке из Азии в Европу привозят домино. Первой страной, где полюбилась эта игра мазаичного типа стала Италия.

В 1870 год стал годом игры маджонг. Приблизительно в этом году в Китае зарождается знаменитая азартная игра, с применением игральных костей.

В 1880 году в этом году в Великобритании изобретают знаменитую игру реверси (настольная игра шашечного типа на доске 8*8 клеток).

В 1934 году Чарльз Дэрроу явил миру знаменитую монополию. Тогда это была экономическая настольная игра, что-то вроде экономической стратегии. Впоследствии появились тысячи разновидностей этой игры. Полагают, что причиной для создания этой игры стала Великая депрессия 1930-х в США.

В 1938 году придумана знаменитая игра "Скрэббл". В России она более известна как "Эрудит". Впрочем, аналогом этой игры можно считать русскую игру под названием "Балда".

Игра “Мафия” придумана весной 1986 года студентом факультета психологии МГУ Дмитрием Давыдовым, уроженцем Каменска-Уральского. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, но после того как некоторые студенты университета провели каникулы в летних студенческих лагерях, где отдыхали студенты и других советских ВУЗов, игра вместе с новыми игроками стала распространяться по другим учебным заведениям СССР.

В 1998 году игра “Мафия” и ее европейский прототип — игра “Убийца” были использованы калининградской Высшей школой МВД РФ для курса “Визуальная психодиагностика”. Игры легли в основу учебно-методического пособия, с помощью которого развивали навыки курсантов в отношении различных приёмов и методов чтения языка телодвижений.

В Китае “Мафия” используется для лечения азартных людей от игровой зависимости, а в США — как средство перевоспитания “трудных” подростков в летних христианских лагерях. А еще, с помощью “Мафии” к роли будущих присяжных готовятся японские старшеклассники. Мафия признана одной из “50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года”.

Настольные игры — уникальное средство от скуки, способное разнообразить домашний досуг во время непогоды, объединить всех членов семьи и стать настоящим спасением для большой заскучавшей компании гостей.

Таким образом, современные игры – это огромный мир, рассчитанный на разные вкусы и на любые поколения.


Польза от настольных игр велика:

  • развитие мышления;

  • снижение стресса;

  • защита от болезни Альцгеймера – по данным последних исследований, настольные игры действительно защищают от заболевания мозга. Когда вы играете, активность мозга увеличивается, что благотворно сказывается на его состоянии;

  • развитие творческих способностей;

  • придание уверенности;

  • улучшение концентрации;

  • увеличение круга знакомств;

  • развитие коммуникабельности;

  • избавление от скуки.




    1. Классификация настольных игр


 Сегодня существует огромное разнообразие настольных игр. Люди придумывают все новые виды или по-новому представляют старые игры.

Все настольные игры можно разделить на несколько типов:

  1. Классические логические настольные игры, типа шахмат, шашек, го, домино или нарды. Они рассчитаны на разную аудиторию, и помогают не только провести свое время, но и развить логическое мышление, и некоторые стратегические навыки.

  2. Карточные игры. По большей части, это игры с относительно простыми правилами, и партия, в которую будет занимать, в среднем 30 минут. К таким играм можно отнести знаменитый Манчкин, а так же Свинтус или Крагморту.

  3. Коллекционные карточные игры. О них нужно сказать отдельно. Это совершенно иной вид игр, в которых нельзя просто так прийти в магазин и купить игру. Для этого требуется сначала изучить эту игру, покупать карты, собирать себе особую игровую колоду. В одной такой игре могут быть тысячи различных коллекционных карт.

  4. Варгеймы. Это полномасштабные игры с огромнейшим игровым полем, игровыми миниатюрами, и даже своим ландшафтом.