Файл: Всероссийская очнозаочная научнопрактическая конференция диалог.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одной из классической настольной игрой можно считать лото. Слово “лото” пришло из итальянского(loto) — то есть «лотерея». Впервые лото появилось в Генуе (Италия) в XVI веке. Игра в лото быстро завоевала любовь, в неё стали играть каждую неделю, а потом правительству пришлось наложить запрет, потому что население увлеклось азартной игрой, и на билетах начали спекулировать.

В Россию лото пришло из Европы в XVII веке. Но в те времена простые люди не могли позволить себе играть в эту игру, поэтому она была доступна очень малому количеству богатых людей. Обычно для игры в лото выбиралось время, следующее после ужина, когда люди расслабленные обильной едой и хорошим вином, собирались в парадной гостиной и начиналась игра. Особенно интересно она проходила зимой, когда темнело рано и было холодно на улице. Когда у кого-то из игроков случался выигрыш, то ведущий произносил слово “Бинго”, что тоже пришло из итальянского и означало “выигрыш”. В лото играли независимо от состояния погоды, времени года. Лото развлекало и придавало хорошее настроение.

Уже к XX веку игра стала доступна для каждого, невзирая на сословия. Были не важны происхождение играющих, их пол и статус. История появления лото была забыта. И русские чистосердечно стали считать эту игру своей национальной игрой. Почти каждая семья приобрела себе комплект лото, за которым люди проводили вечера, сосредоточенно следя за вынимаемыми из мешочка бочонками с циферками.


    1. Наука страноведение


Каждая страна имеет свою национальную историю страноведения, ибо знания о других странах — необходимый элемент любой социальной, экономической и политической общности людей.

На самых ранних этапах развития человеческого общества сведения о соседних племенах и географии мест ими населенных передавались изустно в виде рассказов, легенд, преданий, песен, а также в виде определённых видов танца, через рисунки, примитивные надписи и простейшие карты и схемы.

С дальнейшим развитием человеческой цивилизации и образованием первых государств знания о других странах стали целенаправленно и осознанно добываться, аккумулироваться, систематизироваться и сохраняться в виде текстовых записей, рисунков, макетов и специальных карт и схем. Были созданы структуры, которые систематически занимались изучением географического пространства за пределами границ государства; это были дипломатическая и военная разведки. Отдельной отраслью тогдашнего страноведения являлись и чисто научные изыскания, обусловленные естественной жаждой познания окружающего мира.


В истории Европы исключительно важную роль в области страноведческих знаний сыграли по-видимому три источника: Библия, «Александрия» — эпическое повествование о жизни и деяниях Александра Македонского и литературная запись путешествия Марко Поло.

Колоссальное количество уникальных страноведческих сведений было собрано в коллекциях античной Александрийской библиотеки в Египте.

Современное страноведение подразделяется на географическое (общее) страноведение и отраслевые разделы: 

  • лингвострановедение;

  • политическое;

  • военное;

  • туристское.

В рамках каждого раздела существуют и развиваются как теоретические, так и практические аспекты дисциплин, опирающиеся на базовые элементы, теорию, практику, опыт и колоссальный информационный банк данных, накопленный традиционным общим страноведением.

По объекту изучения выделяют крупные и более мелкие региональные отрасли:

  • Востоковедение (в том числе Китаистика, Вьетнамоведение, а также Африканистика и другие);

  • Европеистика (в том числе Кавказоведение и другие);

  • Американистика (в том числе Латиноамериканистика и другие);

  • Океанистика (в том числе Австраловедение, Гавайеведение и другие).

Страноведение на уроках– это знакомство со страной изучаемого языка. На уроках страноведения обучающиеся изучают историю страны, ее культуры, традиции и обычаи, образование, политическую жизнь страны. Обучающиеся знакомятся с географическим положением, со столицей и ее достопримечательностями, с другими городами, спортом, религией, а также современной жизнью страны. На уроках можно говорить о литературе. Живописи и музыке, о знаменитых людях и о связях страны с другими странами и с Россией.

Таким образом, значение изучения материала по страноведению велико. Во-первых, это возможность дать обучающимся представление о стране, понять и, если не полюбить, то уважать эту страну и ее жителей, познакомить обучающихся с культурным наследием и ее вкладом в мировую культуру. Изучение страноведения выполняет воспитательную задачу, т.к. позволяет воспитывать молодых людей, которые знают и понимают культуру других народов. Страноведение учит их понимать, что такое культура общества и культура человека, как передается культурное наследие от поколения к поколению, как происходит интеграция культур. А также, учит понимать, что в мире существует многообразие культур, каждая из которых имеет право на существование. Нельзя знать, понимать и любить свою страну, не зная историю и культуру других стран, т.к. весь мир взаимосвязан, и никто не существует в изоляции.



Кроме того, при изучении страноведения совершенствуются навыки устной речи, т.к. уроки, естественно, ведутся на иностранном языке. Чтение литературы, газет, журналов в оригинале, просмотр фильмов помогает совершенствовать язык, обогатить словарный запас современными разговорными выражениями и новой лексикой.

Знакомство со страноведческими материалами возможно с помощью разных форм и методов. Они зависят от конкретных условий обучения. В любом случае необходимо проблемное изложение страноведческой информации, предполагающее правдивый показ страны в ее историческом развитии и в сравнении с другими странами, что позволяет выявить общие явления для всех стран и специфические для одной страны в силу исторических особенностей ее развития.

Мы изучаем английский язык. А как правильно – англичане или британцы? И кого или что можно назвать британцем, британским? Чай? Но он «пришел» в Англию из Китая. Елизавета II? Но у нее немецкие корни. Fish and chips? Но ведь картофель пришел из Америки. А английский язык вообще самый смешанный язык в мире – лексика заимствована из французского языка, а грамматика из немецкого. Чтобы назвать кого-то британцев, нужен целый набор факторов. Это - язык, акцент, место рождения, гражданство, родители, культура, религия и самоидентификация, т.е. кем себя ощущает человек.

Таким образом, страноведение – это наука обо всём в рамках одного государства, сложная, многогранная, разная.


    1. Правила и создание игры «Странное лото»


Реализация цели нашего проекта состояла из нескольких этапов:

1 этап – проведение анкетирования среди учащихся 6 «Б» класса, с целью определения вида игры. (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 26 человек. После обработки полученной информации мы получили следующие данные (Приложение 2).

2 этап - проанализировать материал учебников Forward 2-6 классы на наличие материала по страноведению Великобритании. Нами были выделены и обобщены следующие темы:

  • символика Великобритании;

  • географические особенности;

  • легенды;

  • привычки и традиции королевской семьи;

  • праздники Великобритании;

  • выдающиеся люди;

  • достопримечательности.

На основании вычлененных тем нами был разработан ряд вопросов (Приложение 3)


3 этап - создание правил игры «Страноведческое лото». За основу была взята классическая основа: игровое поле и бочонки с цифрами (Приложение 4)

4 этап - распределение вопросов на 3 варианта игровых карточек. А так же, мы решили разделить игру на уровни:

1 уровень – простой. Вопросы и ответы произносятся на русском языке (Приложение 5);

2 уровень – сложный. Вопросы и ответы произносятся на английском языке. (Приложение 6).

5 этап – техническое оформление «Странного лото». На данном этапе осуществлялся отбор материала и поиск картинок и фотографий. Распечатанный материал был заламинирован для более «долгой службы» и эстетического вида.

6 этап - проведение игры. (Приложение 7) Данный этап оказался одним из сложнейших, т.к. обучающиеся 6 класса боялись принять участие, будучи уверенными, что они не справятся. Тем не менее, нам удалось провести игру, в процессе которой у некоторых других обучающихся тоже возникло желание поиграть. Кроме того, некоторые ребята озвучивали интересные факты, информацию по теме, которая известна всем. Мы учтем это в дальнейшем и будем дополнять вопросы в «Странное лото».

Таким образом, мы можем утверждать, что цель нашего проекта достигнута, поставленные задачи реализованы.

Настольные игры – это не только приятное времяпровождение, но и хороший мотиватор для изучения страноведческого материала и языка в целом.

Заключение

В современном мире игры - неотъемлемая часть нашей жизни. Одни погружаются в фантастические миры виртуальной реальности, а другие заботятся об электронных питомцах в играх, установленных на смартфоне или планшете. На самом деле сложно найти человека, который так или иначе не увлекался бы никакими играми - спортом, компьютером или ролевыми.

Настольные игры на самом деле являются довольно полезным развлечением. Во-первых, провести время за игровым столом - отличный способ поднять настроение. Погружение в яркий игровой процесс, решение логических и стратегических задач, азарт в попытке обыграть соперников, предвкушение победы, радостный азарт и сопереживание друзьям дарят массу приятных эмоций и оставляют незабываемые воспоминания, которые хочется повторять снова и снова.

Однако игры - это не только развлечение. Все больше и больше людей убеждаются, что настольные игры развивают такие качества, как командная работа, умение находить общий язык, приходить к взаимопониманию. Некоторые из них тренируют логику, стратегическое мышление, учатся быстро принимать решения и планируют свои действия на несколько ходов вперед. Другие развивают воображение, ассоциативное мышление, тренируют память и обогащают словарный запас. Короче говоря, настольные игры дают очень реальную пользу для развития умственных способностей.


Чтобы сыграть в интересную настольную игру, игрокам придется собраться за одним столом, отложить мобильные телефоны и сосредоточиться на игре и на присутствующих. В наш век спешки это делает настольные игры просто волшебным способом сблизить людей и подружиться.

Подытоживая все вышесказанное и убедившись лично, можно сделать вывод, что настольные игры обладают целым списком преимуществ:

  • настольные игры объединяют людей;

  • расширять кругозор;

  • улучшить настроение;

  • развивать коммуникативные навыки и логику.

Игра эмоциональна по своей природе, и опыт способен оживить даже самую сложную информацию, сделать ее яркой и запоминающейся. В игре есть возможность вовлечь каждого ученика в активную работу. Материал, полученный в процессе игровой деятельности, забывается учащимися в меньшей степени и медленнее. Процесс получения и обмена информацией становится более интересным, тем самым мотивируя студентов на дальнейшее приобретение знаний.

Список литературы

  1. Александрова, А. С. Пособие по страноведению / А.С. Александрова, В.С. Девятайкина. - М.: Русский язык, 2020.

  2. Бобылева, З. Т. Игры с парными карточками. Настольные игры для детей; Гном - Москва, 2012. 

  3. Вербицкая, М.В. Учебник Forward 2 класс. Ventana Graft, 2020

  4. Википедия, История возникновения настольных игр [Электронный ресурс]// Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/

  5. Окладникова, Е.О. Занимательное страноведение (география глазами этнографа) / Е.О. Окладникова. - М.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (РГПУ), 2016. 

  6. Полная история настольных игр [Электронный ресурс]: https://tesera.ru/

  7. Севастьянов, Д.В. Основы страноведения и международного туризма. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / Д.В. Севастьянов. - М.: Академия (Academia), 2017


Приложение 1

Анкета для обучающихся 6 класса

Выберите вариант наиболее подходящий для Вас

  1. Любители вы играть в настольные игры?

Да

Нет

  1. Как часто вы играете в настольные игры?

Один раз в неделю

Один раз в месяц

Реже

  1. Считаете ли Вы, что настольные игры могут быть познавательными?

Да

Нет

  1. Какой вид настольной игры вы предпочитаете?

«Ходилки»

«Лото»

«Карты»


Приложение 2
Результаты анкетирования

Вопрос

Вариант ответа

Количество ответивших

  1. Любители вы играть в настольные игры?

Да

18

Нет

8

  1. Как часто вы играете в настольные игры?




1 раз в неделю

2

1 раз в месяц

10

реже

14

  1. Считаете ли Вы, что настольные игры могут быть познавательными?




Да

20

Нет

6

  1. Какой вид настольной игры вы предпочитаете?




«Ходилки»

5

«Лото»

16

«Карты»

5