ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РС(Я)
«ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. С.Ф. ГОГОЛЕВА»
ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
44.02.01. Дошкольное образование
Я
КУТСК-2022
Программа преддипломной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050144 Дошкольное образование, утвержденного приказом МОиН РФ от 27 октября 2014 г. № 1351, зарегистрированного в Минюсте России 24.11.2014 N 34898, входящей в укрупненную группу 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.
Программа одобрена экспертным советом Министерства образования РС (Я)
(приказ МО РС (Я) №01-96/402) 26 января 2012 г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение МО РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф.Гоголева»
Разработчики:
Баишева Н.В. преподаватель дошкольного отделения,
Харитонова А.И. преподаватель дошкольного отделения.
Одобрено на заседании Учебно-методического совета (УМС)
Протокол №____от « ___» ______________ 201 г.
Утверждена на педагогическом совете дошкольного отделения от
«___»____________ 201 года (протокол № ____)
Зав. отделением ДО: __________________/Скрябина А.А./
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
-
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (преддипломной) является составной частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
- Организация различных видов деятельности и общения детей.
- Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
- Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
- Методическое обеспечение образовательного процесса.
и соответствующих общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
-
Цели и задачи производственной практики (преддипломной):
Цель: углубление практического опыта обучающегося, развитие общих компетенций в условиях исследовательской деятельности в ДОО.
Задачами производственной практики (преддипломной) являются:
-
овладение студентами профессиональной деятельностью, развитие
профессионального мышления;
-
закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, закрепление практического опыта и умений, полученных при изучении дисциплин и профессиональных модулей, определяющих специфику деятельности воспитателя групп детей дошкольного возраста. -
обучение навыкам решения практических задач при подготовке выпускной квалификационной работы; -
сбор материалов к государственной итоговой аттестации.
-
Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики (преддипломной)
Всего __4__недели, __144__ часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
В результате освоения программы производственной практики (преддипломной) обучающийся должен развить общие и профессиональные компетенции, углубить первоначальный практический опыт:
Коды формируемых ОК | Наименование результата освоения практики |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; - участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, - своевременность сдачи заданий, отчетов и проч. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития -эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | - обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности. - Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | - Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач. - Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе - Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. - Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся; - соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся; - проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации. - своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики; - - проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий профессиональной деятельности; -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей; - Эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей; -соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно–образовательного процесса. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | - соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов; – организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами. |
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ
К преддипломной практике допускаются студенты, выполнившие все предшествующие виды учебной и производственной практики и разработавшие план практической части выпускной квалификационной работы. При выполнении функций воспитателя студентам предоставляется право использовать ООП по своему выбору по согласованию с ДОО.
Во время преддипломной практики студенты работают в тех же дошкольных учреждениях, в которых проходили производственную практику.
Содержание практики
Выполнение всех видов профессиональной деятельности воспитателя детей дошкольного возраста (организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организация различных видов деятельности и общения детей; организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения; методическое обеспечение образовательного процесса).
Практическое обучение студентов, в зависимости от поставленных задач, может проводиться в дошкольных организациях различных организационно-правовых форм.
Преддипломная практика проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения и является завершающим этапом обучения.
В течение всего периода практики на студентов распространяются:
- правила внутреннего распорядка принимающей организации.
- требования охраны труда;
- трудовое законодательство Российской Федерации.
3.1. Тематический план преддипломной практики
№ | Наименования разделов | Всего часов |
1. | Игровая деятельность | 120 |
2. | Коммуникативная деятельность | |
3. | Познавательно-исследовательская деятельность | |
4. | Восприятие художественной литературы и фольклора | |
5. | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
6. | Конструирование | |
7. | Изобразительная деятельность | |
8. | Музыкальная деятельность | |
9. | Двигательная деятельность | |
10. | Профилактика травматизма и обеспечение охраны жизни и здоровья детей | |
11. | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
12. | Методическое обеспечение образовательного процесса | |
14. | Оформление документации | 24 |
| Итого | 144 |