Файл: Программа преддипломной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.2. Содержание преддипломной практики

Содержание практики включает в себя вариативную и обязательную части. Реализация вариативной части преддипломной практики осуществляется в зависимости от темы выпускной квалификационной работы и плана практической части выпускной квалификационной работы.


Наименование разделов,

видов деятельности

Содержание

Объем

часов

Вариативная часть

Игровая деятельность

Организация игровой деятельности дошкольников (творческой, игр с правилами и других видов игр) по теме исследовательской работы.

120


Коммуникативная деятельность

Организация общения дошкольников со взрослыми и сверстниками в повседневной жизни и различных видах деятельности по теме исследовательской работы.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Организация исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними по теме исследовательской работы.

Организация и проведение групповых и индивидуальных занятий в соответствии с различными образовательными областями программы по теме исследовательской работы.

Организация и проведение наблюдений за явлениями живой и неживой природы, общественными явлениями, транспортом по теме исследовательской работы.

Организация и проведение экскурсий для ознакомления детей с окружающим миром по теме исследовательской работы.

Использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Организация разных форм работы по ознакомлению с художественной литературой, использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей по теме исследовательской работы.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья по теме исследовательской работы.

Организация разных видов трудовой деятельности дошкольников по теме исследовательской работы.

Конструирование

Организация конструирования из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал по теме исследовательской работы.

Изобразительная деятельность

Организация различных видов продуктивной деятельности дошкольников по теме исследовательской работы.

Оценка продуктов детской деятельности.

Музыкальная деятельность

Организация выполнения детьми музыкально-ритмических движений, восприятия и понимания смысла музыкальных произведений, игр на детских музыкальных инструментах по теме исследовательской работы.

Организация и проведение развлечений по теме исследовательской работы.

Участие в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении

Двигательная деятельность

Организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей по теме исследовательской работы.

Использование спортивного инвентаря и оборудования в ходе образовательного процесса.

Обязательная часть

Профилактика травматизма и обеспечение охраны жизни и здоровья детей

Организация и проведение наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении

Взаимодействие с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей

Проведение работы по предупреждению детского травматизма: проверка оборудования, материалов, инвентаря, сооружения на пригодность использования в работе с детьми.




Взаимодействие с родителями воспитанников

Проведение консультаций, бесед с родителями по вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, обсуждение достижений и трудностей в развитии ребенка по теме исследовательской работы.

Участие в проведении родительского собрания.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Разработка учебно-методических материалов (перспективного плана и конспектов (ТК)) по проблеме исследования.

Выступление на педагогическом совете по актуальным вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста по теме исследовательской работы.

Участие в создании предметно-развивающей среды группы в ДОО.

Составление рекомендаций по актуальным вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Презентация результатов образовательного процесса по проблеме исследования в виде отчета с демонстрацией доказательной базы исследования (продукты детской деятельности, видео, фото-материалы и т.д.).

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОО и в выступлениях на педагогическом совете.

Оформление

документации

Оформление документации по организации воспитательно-образовательной деятельности в период преддипломной практики.

Оформление отчета по итогам преддипломной практики

Оформление результатов исследовательской работы в рамках выполнения ВКР.

24


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие разных возрастных групп в дошкольном образовательном учреждении, методического, медицинского, кабинета психолога и релаксации, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Оборудование групповой комнаты:

набор детской мебели, предметно-развивающая среда, рабочее место воспитателя;

учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации детской деятельности; технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

магнитно-маркерная доска;

DVD-проигрыватель.

электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательном учреждении (программы, пособия, рекомендации и др.). Компьютер с доступом к сети Интернет;

4.2. Информационное обеспечение обучения

1

Аджи, А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Практ.пос.для воспит. ДОУ / Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2010. – 333 с.

2

Алёшина, Н,В. Дошкольникам о Москве и родной стране / Н.В. Алёшина, Т.В. Смирнова, Т.Ю. Филиппова. – М.: «Скрипторий 2003», 2011. – 104 с.

3

Алёшина, Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (Патриотическое воспитание): конспекты занятий / Н.В. Алёшина. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 296 с. + 12 с.цв.вкл.

4

Алябьева, Е.А. Грамматика для дошколят: дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Алябьева Е,А. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.

5

Алябьева, Е.А. Игры для детей 5 – 8 лет: развитие логического мышления и речи / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112 с.

6

Алябьева, Е.А. Игры-путешествия на участке детского сада / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

7

Алябьева, Е.А. Как научить ребёнка запоминать стихи: методическое пособие / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

8

Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

9

Алябьева, Е.А. Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

10

Алябьева, Е.А. Стихотворные упражнения для развития речи детей 4-7 лет: методическое пособие / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.

11

Алябьева, Е.А.Сказки о предметах и их свойствах. Ознакомление с окружающим миром детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

12

Алябьева, Е.А.Учим русский язык: дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

14

Баймашова, В.А. Как научить рисовать-2. Цветы, ягоды, насекомые / В.А. Баймашова. – М.: «Скрипторий 2013», 2011. – 32 с. + 8 с.цв.вкл.

15

Баринова, Е.В. Обучаем дошкольников гигиене / Е.В. Баринова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 208 с.

16

Бацкалёва, В.В. Планирование нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе литературного образования / В.В. Бацкалёва. – М.: УЦ Перспектива, 2015. – 172 с.

17

Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка журнала «Управление ДОУ»).

18

Бобкова, Т.И. Художественное развитие детей 6-7 лет / Т.И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 112 с. – (Б-ка воспитателя).

19

Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики руки. Игры и упражнения / С.Е. Большакова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.

20

Буре, Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: методическое пособие / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.

21

Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: для работы с детьми 4-7 лет / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

22

Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 62 с.: ил.

23

Веселимся и играем: досуги, драматизации, скетчи, загадки, игры для проведеия занятий с детьми 4-7 лет: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. – 4 изд. – Мозырь: Белый Ветер, 2014. – 134 с.

24

Виноградова, Н.А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада: учебное пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 208 с.

25

Волков, Б.С. Учим общаться детей 3-7 лет: методическое пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

26

Гербова, В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2012. – 112 с.

27

Гербова, В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.: цв.вкл.

28

Гербова, В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012. – 144 с.

29

Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа / В.В. Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с. + 6 с.цв.вкл.

30

Гербова, В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая разновозрастная группа \ В.В. Гербова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

31

Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации / авт.-сост. Л.Г. Верхозина, Л.А. Заикина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 126 с.

32

Голицына, Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы / Н.С. Голицына. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112 с.

33

Голубева, Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких: пособие для родителей и воспитателей / Л.Г. Голубева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

34

Грибовская, А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации: конспекты занятий / А.А. Грибовская. – М.: «Скрипторий 2013», 2011. – 152 с. + 16 с.цв.вкл.

35

Гриценко, З.А. Литературное образование дошкольников: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – 4-е изд., перераб. и доп. / З.А. Гриценко – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

36

Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 144 с.

37

Давыдова, Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: «Скрипторий 2003», 2014. – 112 с. + 16 с.цв.вкл.

38

Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 / Г.Н. Давыдова. – М.: « Изд-во Скрипторий 2003», 2010. – 72 с.

39

Детский сад, живущий жизнью детей или Опыты переходов за границы известного / под ред. М.Ф. Головиной. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка журнала «Управление ДОУ»).

40

Дидактический материал по развитию речи: занятия со старшими дошкольниками / сост. Л.Е. Кыласова. – 2 изд., доп. – Волгоград: Учитель, 2015. – 135 с.

41

Дизайн – проекты интерьера руками дошкольников / сост. Т.А. Котлякова. – М.: АРКТИ, 2013. – 80 с. - (Приложение к журналу «Современный детский сад» № 1 / 2013).

42

Дыбина, О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика – Синтез, 2015. – 80 с.

43

Дыбина, О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и метод. рекомендации / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 80 с.

44

Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа / Е.Ф. Желобкович. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2010. – 192 с.

46

Занимаемся, празднуем, играем: сценарии совместных мероприятий с родителями / [авт.-сост. Т.И. Кандала, О.А. Семкова, О.В. Уварова] – Волгоград: Учитель, 2015. – 144 с.

47

Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / под ред. О.С. Ушаковой – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 196 с.

48

Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет): методическое псобие / Г.Я. Затулина. – М.: Центр пед.образования, 2014. – 144 с.

49

Зеленова, Н.Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 104 с.

50

Зеленова, Н.Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (старшая группа) / Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.

51

Зубкова, Н.М. Вечный двигатель и вечный прыгатель… Опыты и эксперименты на СЕБЕ и о СЕБЕ для детей от 3 лет и старше / Н.М. Зубкова. – СПб.: Речь, 2011. – 64 с.

52

Зубкова, Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет / Н.М. Зубкова. – СПб.: Речь, 2011. – 64 с.

53

Зубкова, Н.М. Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Н.М. Зубкова. – СПб.: Речь, 2011. – 64 с.

54

Зубкова, Н.М. Точка, точка запятая, минус, рожица кривая… Опыты и эксперименты на СЕБЕ и о СЕБЕ для детей от 3 лет и старше / Н.М. Зубкова. – СПб.: Речь, 2011. – 62 с.

55

Зябкина, В.В. Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований: методическое пособие / В.В. Зябкина, Н.И. Льговская, Н.В. Микляева. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 128 с.

56

Иванова, И.В. Я учусь считать до 100 / И.В. Иванова, М.В. Арсеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 64 с.

57

Иванова, И.В. Я учусь считать до 5 / И.В. Иванова, М.В. Арсеева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 64 с.

58

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования / [авт.-сост. О.А. Зажигина]. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 96 с. – (Кабинет логопеда).

59

Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе / авт.- сост. Т.А. Николкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 147 с.

63

Казакова, И.Н. Годовое планирование в ДОУ. Трудности, ошибки, пути преодоления / И.Н. Казакова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. – (Б-ка руководителя ДОУ).

64

Каплунова, И.М. Праздник каждый день: дополнительный материал к «Конспектам музыкальных занятий» с аудиоприложением (2 CD). Подготовительная группа / И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. – СПб.: Издательство «Композитор», 2012. – 176 с.: нот.

65

Карманная энциклопедия социоигровых приёмов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие / под ред. В.М. Букатова. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

66

Картушина, М.Ю. Сюжетные физкультурные занятия для детей средней группы ДОУ / М.Ю. Картушина. – М.: «Скрипторий 2003», 2011. – 112 с.

67

Кириллова, Ю.А. Навстречу Олимпиаде: физкультурные досуги для детей старшего дошкольного возраста / Ю.А. Кириллова. – СПб.: Детство-Пресс, 2014. – 80 с.: ил.

69

Колдина, Д.Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48с.: цв. вкл.

70

Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Д.Л. Колдина. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 48с.: цв. вкл.

71

Колдина, Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика – Синтез, 2011. – 48 с., цв. вкл.

72

Колесникова, Е.В. Математические ступеньки: программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. – 2 изд., перераб. и доп. – ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

73

Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Планы и конспекты занятий / Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 96 с., цв. вкл.

74

Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Планы и конспекты занятий / Т.С. Комарова. – 2 изд. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 96 с., цв. вкл.

74

Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 128 с.

75

Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет / авт.-сост. Е.И. Подольская. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2012. – 143 с.

76

Коренблит, С. Весёлый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с ФГОС ДО): учебно-методическое пособие / С. Коренблит. – М.: Обруч, 2015. – 80 с.: ил.

77

Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы: методическое пособие / И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 176 с.

78

Кравченко, И.В. Прогулки в детском саду старшая и подготовительная к школе группы: методическое пособие / И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. – (Б-ка современного детского сада).

+Такая же 2011 года издания

79

Крашенинникова, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников: для занятий с детьми 4-7 лет / Е.Е. Крашенинникова, О.Л. Холодова. – М.6 Мозаика-Синтез, 2014. – 80 с.

80

Куцакова, Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 48 с.

81

Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Прогр.и метод. рекомендации / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 64 с.

82

Куцакова, Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей / Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 112 с.: ил.

83

Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: для занятий с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.

84

Куцакова, Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: система работы с детьми 3-7 лет / Л.В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

85

Лаптева, Г.В. Развивающие прогулки для детей 6-7 лет: программа для детского сада и не только. – СПб.: Речь, 2011. -256 с.

87

Лебедева, Л.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Старшая группа: методическое пособие / Л.В. Лебедева, И.В. Козина, Н.Н. Журавлёва, Н.В. Антохина и др. – М.: центр пед.образования, 2014. – 144 с.

88

Лепка глиняных игрушек. Планирование, материалы для занятий с детьми 4-7 лет / авт.-сост. С.В. Михалёва. – Волгоград: Учитель, 2012. – 135 с.

89

Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: учебно-методическое пособие. – М.: ИД «Цветной мир», 2012. – 144 с.

91

Маханёва, М.Д. Математическое развитие детей 5-7 лет: методическое пособие / М.Д. Маханёва, Г.И. Ширяева. – М.: ТЦ Сфера,2012. – 64 с.

93

Микляева, Н.В. Содружество: программа взаимодействия семьи и детского сада. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.В. Микляева, Н.Ф. Лагутина. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 72с .

94

Минкевич, Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа / Л.В. Минкевич. – М.: Издательство « Скрипторий 2003», 2013. – 192 с.

95

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь 1кл.: учебник / Л.А. Неменская. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.: ил.

96

Новикова, В.П. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 3-4 года / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.

97

Новикова, В.П. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 4-5 лет / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.

98

Новикова, В.П. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 5-6 лет / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.

99

Новикова, В.П. Математика в детском саду: сценарии занятий с детьми 6-7 лет / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 176 с.

100

Оҕо билии-кѳрүү эйгэтигэр / Саха Респ.үѳрэҕин мин-вота; [хомуйан оҥордулар С.С. Ю, А.С. Николаева, Т.И. Николаева уо.д.а.; эппиэттээх ред. Л.В. Попова]. – Дьокуускай: СМИК-Мастер Полиграфия, 2011. – 114 с.

101

Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы. Вторая младшая группа / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2013. – 128 с. – (Инструктору физического воспитания ДОУ).

102

Оздоровительная гимнастика. Игровые комплексы. Первая младшая группа / авт.-сост. Е.И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2014. – 144 с. – (Инструктору физического воспитания ДОУ).

103

Олонцева, Г.Н. Комплексная диагностика физического развития ребёнка: учебное пособие / Г.Н. Олонцева; Мин-во образования и науки РФ. – Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб.гос.акад.обр., 2011. – 200 с.: ил.

104

Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа / авт.-сост. В.Н. Кастрыкина, Г.П. Попова. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2014. – 200 с. – (В помощь педагогу ДОУ).

105

Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – 2 изд. – Волгоград: Учитель, 2015. – 330 с. – (В помощь педагогу ДОУ).

106

Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа / авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – 3 изд. – Волгоград: Учитель, 2015. – 288 с. – (В помощь педагогу ДОУ).

107

Пантелеева, Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной: методическое пособие / Н.Г. Пантелеева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

108

Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики / Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

109

Пензулаева, Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 112 с.

110

Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду вторая младшая группа: конспекты занятий / Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 80 с.

111

Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада: конспекты занятий / Л.И. Пензулаева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.

Такая же 2011 года издания

112

Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа / Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика – Синтез, 2010. – 128 с.

113

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы». Средняя группа / авт.-сост. Н.А. Атарщикова [и др.]; под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – Волгоград: Учитель, 2012. – 113 с.

114

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А. Атарщиков [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 114 с.

115

Петрова, В.И. Этические беседы с дошкольниками: для занятий с детьми 4-7 лет / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 80 с.

116

Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период. Комплексный проект «Весёлый летний марафон» / авт.-сост. Н.В. Бобровская [и.др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 57 с.

117

Помораева, И.А. Формирование элементарных математических представлений: система работы в первой младшей группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 48 с. – (Б-ка программы «От рождения до школы»).

118

Помораева, И.А. Формирование элементарных математических представлений: система работы во второй младшей группе детского сада / И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 64 с. – (Б-ка программы «От рождения до школы»).

119

Программа «Ступеньки» курса математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет. – М.: Академия АПКиППРО, 2010.

120

Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет / авт.-сост. Е.А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 160 с. – (В помощь педагогу ДОУ).

121

Развивающие игры Воскобовича: сборник методических материалов. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

122

Развитие игровой активности дошкольников. Метод.пособие / Колл.- авторов Л.А. Пенькова [и др.]. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.

123

Развитие одарённых детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение / авт.-сост. Н.В. Алексеева [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 182 с.

124

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О.С. Ушаковой. – 4 изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с. – (Развиваем речь).

125

Реализация образовательной области «Физическое развитие» / авт.-сост. Г.Ю. Байкова, В.А. Моргачева, Т.М. Пересыпкина. – Волгоград: Учитель, 2015. – 171 с. – (ФГОС ДО: практика реализации).

127

Рудик, О.С. Развитие речи 6-7 лет свободной деятельности. Метод.рекомендации / ОС. .Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 176 с.

128

Рудик, О.С. Развитие речи детей 2-4 лет в свободной деятельности. Метод.рекомендации / О.С. Рудик. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.

129

Русаков, А.С. Прогулки с детьми и изучения всего на свете. Советы воспитателям и родителям дошкольников: сборник / сост. А,С. Русаков. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2011. – 133 с.

130

Сидорова, У.М. Задания по развитию речи детей средней группы ДОУ / У.М. Сидорова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64 с.

131

Сиротюк, А.С. Воспитание ребёнка в инклюзивной среде: методика, диагностика / А.С. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, 128 с. – (Б-ка воспитателя).

132

Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада / в 2 кн. Книга 1. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

133

Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада / в 2 кн. Книга 2. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

134

Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 112 с.

135

Сорокоумова, А.И. Күн – дьыл эргииринэн кыра оҕону иитии: иитээччигэ уонна тѳрѳппүккэ аналлаах пособие / [ хомуйан оҥордулар А.И. Сорокоумова (салайааччы)] уо.д.а. – Дьокуускай: СМИК – Мастер. Полиграфия, 2011. – 52 с.

137

Тимофеева, Л.Л. Ребёнок и окружающий мир: комплексные занятия в подготовительной к школе группе / Л.Л. Тимофеева. – СПб.: ООО «Издательство» «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 272 с.

138

Тихомирова, О.Ю. Пластилиновая картина: для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / О.Ю.Тихомирова, Г.А. Лебедева. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 64 с.: цв.вкл.

139

Токаева, Т.Э. Парная гимнастика: программа, конспекты занятий с детьми 3-6 лет / Т.Э. Токаева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 126 с.

140

Туризм в детском саду: учебно-методическое пособие / под ред. С.В. Кузнецовой. – М.: Обруч, 2013. – 208 с.: ил.

141

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет: программа, конспекты занятий, методические рекомендации / под ред. О. С. Ушаковой. – 3 изд., доп. В соответствии с ФГОС ДО. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с. – (Развиваем речь).

142

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет: программа, конспекты занятий, методические рекомендации / под ред. О. С. Ушаковой. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.

143

Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет: программа, конспекты занятий, методические рекомендации / под ред. О. С. Ушаковой. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 272 с.

144

Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет / авт.-сост. М.П. Асташина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 110 с. – (Инструктору физического воспитания ДОУ).

145

Формирование двигательной активности детей 5-7 лет. Игры-эстафеты / авт.-сост. Е.К. Воронова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 217 с.

146

Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет. Фитбол-гимнастика: конспекты занятий / авт.-сост. Н.М. Соломенникова, Т.Н. Машина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 160 с. – (Инструктору физического воспитания ДОУ).

147

Харченко, Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: упражнения для детей 5-7 лет / Т.Е. Харченко. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 96 с.

148

Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа / авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 142 с.

149

Художественное творчество: опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 328 с.

150

Художественное творчество: опыт освоения образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Старшая группа / авт.-сост. Н.Н. Леонова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 298 с.

154

Шиян, О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке: особие для педагогов дошкольных учреждений / О.А. Шиян. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 112 с.

155

Шорохова, О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия / О.А. Шорохова. – 2 изд. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208 с.

156

Шорыгина, Т.А. Праздники в детском саду / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.

157

Шуть, Н.Н. Организация детских праздников / Н.Н. Шуть. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с. – (Б-ка воспитателя).

158

Я – компетентный родитель: программа работы с родителями дошкольников / под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. – (Б-ка журнала «Управление ДОУ»).

159

Янушко, Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста 1-3 лет: методическое пособие / Е.А. Янушко. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011. – 68 с.




4.3. Общие требования к организации преддипломной практики

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют руководители практики от колледжа и от организации.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в организациях обязаны:

  • выполнять задания, предусмотренные программами практики;

  • соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

  • соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.

Колледж:

  • планирует этапы практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями;

  • заключает договоры на организацию и проведение практики;

  • разрабатывает программы практики, содержание и планируемые результаты практики;

  • осуществляет руководство практикой;

  • контролирует реализацию программы и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

  • формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

  • определяет совместно с организациями процедуру оценки общих компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

  • разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.

Организации:

  • заключают договоры на организацию и проведение практики; согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;

  • предоставляют рабочие места студентам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

  • участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;

  • участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

  • при наличии вакантных должностей могут заключать со студентами срочные трудовые договоры;

  • обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

  • проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.




4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство преддипломной практикой в ДОУ: педагогическое образование, первая или высшая категория.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




Коды формируемых ПК и ОК

Наименование результата освоения практики

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;

- активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики;

- участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике в течение недели.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач,

- своевременность сдачи заданий, отчетов и проч.



Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике ежедневно.

Проверка документации

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- адекватность принятия решений в нестандартных ситуациях.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике в течение недели.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- адекватность отбора и использования информации для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективность использования различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

Оценка учебно-методических материалов (перспективных, календарно-тематических планов, технологических карт, сценариев и т.д.) ежедневно


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- обоснованность применения информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

- Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач

Оценка за использование мультимедийных технологий в организации совместной деятельности в течение недели.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- Конструктивность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями практики в ходе обучения и при решении профессиональных задач.

- Четкое выполнение обязанностей при работе в команде и / или выполнении задания в группе

- Соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде.

- Построение профессионального общения с учетом социально-профессионального статуса, ситуации общения, особенностей группы и индивидуальных особенностей участников коммуникации

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике в течение недели.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- обоснованность и точность в определении целей, выборе методов и приемов, направленных на формирование положительной мотивации деятельности учащихся;

- соблюдение требований при планировании, организации и контроле деятельности учащихся;

- проявление ответственности за качество воспитательно-образовательного процесса.

Экспертное наблюдение и оценка организации целостного образовательного процесса ежедневно.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации.

- своевременность и качество выполнения заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- - проявление интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

Изучение документации. Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на преддипломной практике в течение недели.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.- проявление способности изменять содержание своей деятельности с учетом изменяющихся условий: целей, содержания, технологий

профессиональной деятельности;

-проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

Оценка учебно-методических материалов (перспективных, календарно-тематических планов, технологических карт, сценариев и т.д.) ежедневно.
Оценка соответствия ППРС требованиям ФГОС ДО ежедневно.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- демонстрация умений и знаний по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей;

- Эффективность и обоснованность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

-соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны труда при организации воспитательно–образовательного процесса.

Оценка соответствия ППРС требованиям СанПин для ДОО ежедневно.

Экспертное наблюдение и оценка работ на преддипломной практике ежедневно.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов;

– организация своей деятельности на педагогической практике в соответствии с правовыми нормами.

Экспертное наблюдение и оценка работ на преддипломной практике. Оценивается один раз за период практики.