Файл: Тест по пьесе М. Горького На дне.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест по пьесе М.Горького «На дне».

1. Укажите основной драматургический конфликт пьесы М.Горького «На дне»:

1) любовный (между Василисой, Пеплом и Наташей);

2) идеологический (между Лукой и ночлежниками);

3) внутренний (в осознании ночлежниками своего падения и невозможностью с этим смириться);

4) социальный (между Костылевым и ночлежниками).

2. Лука своими утешительными речами пробудил почти в каждом из ночлежки мысли о лучшей, достойной жизни. О чем мечтают ночлежники?

1.Настя

а) о честной, трудовой жизни на поселении в Сибири

2.Анна

б) о лечебнице для алкоголиков

3.Васька Пепел

в) об избавлений от мучений на том свете

4. Актер

г) о чистой и высокой любви

3. Укажите, каким способом в драме М.Горького «На дне» представлена авторская позиция в споре Луки и Сатина:

1) лирические отступления 2) развитие сюжета

3) изображение природы 4) прямая авторская характеристика.

4. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»:

1) мелодрама 2) трагедия

3) социально-философская драма 4) бытовая драма.

5. Назовите эпизод пьесы М.Горького «На дне», который является завязкой внутреннего конфликта:

1) появление Луки в ночлежке; 2) появление Наташи;

3) разговор Костылева с ночлежниками в 1-м действии о Василисе;

4) появление Василисы.

6. Что составляет своеобразие драмы как рода литературы (найдите лишнее):

1) предназначена для постановки на сцене;

2) пространство, время и количество лиц ограничено;

3) активная динамика сюжета, авторская позиция выражена прямо;

4) основная нагрузка ложится на конфликт.

7. Что является главным предметом изображения в пьесе М.Горького «На дне»:

1) социальные противоречия действительности;

2) пути разрешения социальных противоречий
;

3) проблемы обитателей ночлежки;

4) сознание и психология обитателей «дна» во всех их противоречивости.

8. По портретным характеристикам определите героев:

А. «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

1.Бубнов

Б. «…А то…воображу себе, что завтра я скоропостижно помру…И станет от этого жутко…Летом хорошо воображать про смерть…грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»

2.Наташа

В. «Не помню, когда я сыта была…Над каждым куском хлеба тряслась…Всю жизнь мою дрожала…Мучилась… как бы больше другого не съесть…»

3.Анна

Г. «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит…а человек – научит…»

4.Лука

Д. «На что совесть? Я – небогатый».

5.Сатин

9. Кто из персонажей «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев…правда – бог свободного человека»:

1) Клещ 2) Лука

3) Бубнов 4) Сатин