ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа
По теме 3.1 «Речевая техника»
Задание 1. Опишите упражнения, способствующие постановке и совершенствованию фонационного дыхания. Подберите и запишите несколько упражнений для проведения дыхательной гимнастики. Подготовьтесь проводить эти упражнения в группе.
-
«Дыхание одной ноздрей»
Очень полезное упражнение для улучшения работы мозга.
Встать прямо, тело расслаблено. Закрыть левую ноздрю пальцем, сделать глубокий продолжительный вдох. Открыть ноздрю и закрыть правую, медленно выдохнуть. Затем сделать в обратном порядке и повторить 5-6 раз. -
«Глубокое очищение»
Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза. -
«Восстановление дыхания»
Базовое упражнение после физической активности. Ребенок вдыхает воздух через нос, максимально наполняя легкие. Задерживает дыхание на несколько секунд и медленно выдыхает через рот. Упражнение повторяется до полного восстановления спокойного дыхания. -
«Укрепление легких»
Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух. -
«Занятие для спортсменов»
Принять положение упор лежа на гимнастической скамейке. Медленно вдохнуть через нос и задержать дыхание. Медленно перевести тело в положение высокой планки, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног. Вернуться в исходное положение и медленно выдохнуть весь воздух из легких.
Задание 2. Опишите упражнения, направленные на развитие голоса. Подберите упражнения, способствующие развитию силы голоса. Подготовьтесь проводить эти упражнения в группе.
1. Ауканье
Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: "Ау-ау". Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче.
2. Эхо
Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одни громко произносят: "А!" Другие тихо отзываются: "А-а-а".
3. Вьюга
Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу "Вьюга начинается" вы тихо произносите: "У-у-у". По сигналу "Сильная вьюга" говорите громко: "У-у-у". По сигналу "Вьюга кончается" произносите тише и смолкаете по сигналу "Вьюга кончилась".
4. Гудок паровоза
Изобразим гудок паровоза: "У-у-у-у". Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося.
5. Маленькое привидение из Вазастана
Вспомним повесть А.Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше". В одной из глав рассказывается, как Карлсон переоделся в привидение, чтобы напугать воров, залезших к Малышу в дом. Он летал в белом балахоне и завывал ужасным голосом: "У-у-у".
Задание 3. Опишите упражнения артикуляционной гимнастики. Подберите скороговорки и чистоговорки для отработки согласных звуков:
-
В – Ф
Ай, вы львы, не вы ли выли у Невы?
Валин валенок провалился в прогалинок.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Влас, не лазь в лаз!
Водовоз вёз воду из водопровода.
Волк вальсировал с волчицей: «Нам волочиться не годится».
Ворон рвал ревень во рву.
В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
На фото у Наф-Нафа Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.
У Марфы нет арфы, у Глафиры нет кефира.
У Фани - фуфайка, у Феди – туфли.
У филина Фили два филинёнка - Филька и Филимонка.
Фаня в гостях у Вани. У Вани в гостях Фаня.
Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.
-
З – С
Все озера – зеркала из зеленого стекла.
Ехал в Казань, да заехал в Рязань.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Зимой поле белое, промёрзло-заледенелое.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
На возу лоза, у воза коза.
Соня Зине принесла бузину в корзине.
Стоит воз овса, возле воза – овца.
У зайки Бубы заболели зубы.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Евсей, Евсей, муку просей.
Ест кискa суп из миски. Сытa кискa, пустa мискa.
Курочка-ряба пестра, с носа востра, уточка-белогрудочка с носа плоска.
Носит Сеня в сени сено, спать на сене будет Сеня.
Оса на ноги боса и без пояса.
Сеня вез воз сенa.
-
Л – М
4) Р – Н
5) Ж - Ш
1. Жук жужжит: «Я шёл и шёл, жёлтый камешек нашёл».
— Это жёлудь! Ты не прав! — говорит жуку жираф.
— Что ж, повесь его на сук, — говорит жирафу жук.
2. Под ногами листопад, листья жёлтые лежат —
Папа, мама и листёнок.
А под листьями шуршат Шурш,
Шуршиха и Шуршонок.
3. Пройдёт мама — будет тихо под ногой шуршать Шуршиха,
а ребёнок пробежит — чуть Шуршонок прошуршит.
4. С мышами во ржи подружились ежи, и все ушли в камыши,
А во ржи — ни души.
5. Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние на траве лежат.
6. Лопоухий Лопушок вышел в дождик на лужок
И промокших муравьев под листок собрал в кружок.
7. На крыше у Шуры жил журавль Жура.
8. У ежа — ежата, у мишки — медвежата, у ужа — ужата, а у мышки — мышата.
9. Жёлуди у мышки, шишки у мартышки.
10. У кошки лежат ложки в лукошке.
11. Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.
12. Ежик в бане вымыл ушки, шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту ёж: «Ты мне спинку не потрёшь?»
13. Над бумажным над листом машет кисточка хвостом.
И не просто машет, а бумагу мажет.
14. Маленькие ножки бежали по дорожке,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок.
15. Раз шажок, два шажок, левый, правый сапожок.
Я учу Алёшку топать понемножку.
16. Жмурятся глазки у кошки Мурки:
«Выходите, мышки, поиграем в жмурки».
17. На лужайке у ромашки жук летал в цветной рубашке.
18. Играл с иглой воздушный шар, и вот лежит он чуть дыша. Игрушке даже ясно: играть с иглой опасно.
19. Две вороны ворожили, десять — сено ворошили.
И сороки не тужили, у реки пожар тушили,
Шмель в цветах душистых шарил,
А журавлик рыбу жарил.
20.Шила шубку — сшила юбку, шила шапку — сшила тапку.
21. У Ивашки рубашка, у рубашки кармашки.
22. Вяжет мама длинный шарф, потому что сын — жираф.
23. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Кукушонок в капюшоне пошёл.
24. Взял Тимошка утюжок:
«Ну-ка, грейся, мой дружок.
Выглажу братишке рубашку и штанишки».
25. Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить и платочек положить.