Файл: Рефератов. Предмет экономики, ее функции. Методы экономики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 127
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 2. Экономические системы общества
Тема 3. Спрос и предложение. Рыночное ценообразование
Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Тема 5. Теория поведения потребителя
Тема 6. Фирма в системе рыночных отношений
Тема 7. Рынок факторов производства
Тема 8. Внешние эффекты. Общественные блага
Тема 9. Система национальных счетов: основные, номинальные и реальные экономические показатели
Тема 10. Совокупный спрос и совокупное предложение
Тема 11. Макроэкономическая нестабильность
Тема 12. Классическая и кейнсианская экономические теории
Тема 13. Деньги, денежное обращение и банковская система
Тема 3. Спрос и предложение. Рыночное ценообразование
Цельсамостоятельнойработы– получить представление о спросе и предложении, рыночном ценообразовании; научиться определять факторы спроса и предложения; сформировать знания и умения для анализа динамики спроса и предложения и ценообразования.
Ключевыепонятия– см. задание личного портфолио.
Темы рефератов. 3.1. Микроэкономика: предмет, субъекты, объект. 3.2. Спрос на рынке одного товара. 3.3. Факторы, влияющие на изменение функции спроса. 3.4. Закон спроса: эффекты дохода и замещения. 3.5. Товары субституты среди лекарственных препаратов.
3.6. Товары комплементы среди лекарственных препаратов. 3.7. Предложение на рынке одного товара. 3.8. Факторы, влияющие на изменение функции предложения. 3.9. Равновесие на рынке одного товара. 3.10. Излишек и дефицит рынка одного товара.
Упражнение3.1. Допустим, функции спроса и предложения представлены уравнениями в табл. 3.1, где P – это цена в рублях, а величины спроса Q(d) и предложения Q(s) – в условных блистерах. Найдите равновесную цену и равновесное количество условных блистеров.
Таблица3.1
Исходные данные к упражнению 3.1
Варианты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
функции спроса и предложения | |||||||||
Q(d) = 2,4 – 3,6P Q(s) = 2,4P– 1,2 | Q(d) = 2,8 – 4,2P Q(s) = 2,8P– 1,4 | Q(d) = 3 – 4,5P Q(s) = 3P– 1,5 | Q(d) = 3,2 – 4,8P Q(s) = 3,2P– 1,6 | Q(d) = 4 – 6P Q(s) = 4P – 2 | Q(d) = 4,4 – 6,6P Q(s) = 4,4P– 2,2 | Q(d) = 4,8 – 7,2P Q(s) = 4,8P– 2,4 | Q(d) = 5 – 7,5P Q(s) = 5P– 2,5 | Q(d) = 5,6 – 8,4P Q(s) = 5,6P– 2,8 | Q(d) = 5,8 – 8,7P Q(s) = 5,8P– 2,9 |
Тесты:
-
Объектом микроэкономики – является: А. проблема индивидуального выбора; Б. экономическая деятельность людей; В. государство. -
Под ценой спроса – понимается: А. минимальная цена, за которую производители готовы продать товар; Б. максимальная цена, за которую покупатели согласны взять товар; В. цена равновесия. -
Цена предложения – это: А. минимальная цена, за которую производители готовы продать товар; Б. максимальная цена, за которую покупатели согласны взять товар; В. цена равновесия. -
Кривая спроса: А. показывает зависимость между рыночной ценой и величиной спроса; Б. отражает закон предложения; В. делит рынок на четыре части. -
Фактором, влияющим на изменение функции спроса – является: А. изменение цен на ресурсы; Б. изменение налогов; В. текущие доходы потребителей. -
Фактором, влияющим на изменение функции предложения – является: А. текущие доходы потребителей; Б. предпочтения покупателей; В. изменение цен на ресурсы. -
Потребители сокращают свой спрос на товар при снижении его цены – характеризует: А. эффект «сноба»; Б. эффект Веблена; В. эффект Гиффена. -
Возрастание спроса на эксклюзивный дорогостоящий товар при росте его цены – характеризует: А. эффект «сноба»; Б. эффект Веблена; В. эффект Гиффена. -
Ситуация, когда эффект дохода перевешивает эффект замещения – является: А. эффектом «сноба»; Б. эффектом Веблена; В. эффектом Гиффена. -
Потребитель, соглашается на более высокую цену находясь в рыночной зоне: А. перепроизводства; Б. дефицита; В. сделок.
Тема 4. Эластичность спроса и предложения
Цельсамостоятельнойработы– получить представление о понятии эластичности; научиться определять коэффициенты эластичности спроса и предложения, сформировать знания и умения для классификации товаров по критерию эластичности спроса и предложения.
Ключевыепонятия– см. задание личного портфолио.
Темы рефератов. 4.1. Эластичность потребительского спроса. 4.2. Эластичность спроса по цене. 4.3. Перекрестная эластичность спроса по цене. 4.4. Эластичность спроса по доходу.
4.5. Эластичность предложения по цене. 4.6. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
4.7. Варианты ценовой эластичности спроса. 4.8. Варианты эластичности предложения.
4.9. Перекрестная эластичность спроса. 4.10. Перекрестная эластичность предложения.
Упражнение4.1. Линейная функция спроса задана уравнением, представленным в табл.
4.1. Определите формулу эластичности спроса по цене.
Таблица4.1
Исходные данные к упражнению 4.1
Варианты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
линейная функция спроса | |||||||||
Q(d) = 2400 – 3P | Q(d) = 2800 – 4P | Q(d) = 3000 – 4 P | Q(d) = 2000 – 4P | Q(d) = 4000 – 6 P | Q(d) = 4500 – 6P | Q(d) = 4800 – 7P | Q(d) = 5000 – 7P | Q(d) = 5600 – 8P | Q(d) = 5800 – 8P |
Тесты.
-
Степень изменения исследуемой переменной при изменении другой, факторной переменной – является: А. эластичностью; Б. коэффициентом эластичности; В. ценовой эластичностью. -
Число, позволяющее количественно оценить изменение одной переменной при изменении другой – является: А. эластичностью; Б. коэффициентом эластичности; В. ценовой эластичностью. -
Величина показывающая, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении его цены на 1 % – является: А. коэффициентом эластичности; Б. ценовой эластичностью спроса; В. ценовой эластичностью предложения. -
Если при незначительных понижениях цены объем продаж возрастает значительно – это вариант: А. эластичного спроса; Б. единичной эластичности спроса; В. неэластичного спроса. -
Если потребители платят одну и ту же цену, несмотря на величину спроса – это вариант: А. эластичного спроса; Б. единичной эластичности спроса; В. абсолютно эластичного спроса. -
Если изменение цены, выраженное в процентах, равно проценту изменения объема продаж – это вариант: А. единичной эластичности спроса; Б. абсолютно эластичного спроса; В. эластичного спроса. -
Если при изменении цены объем продаж не изменяется – это вариант: А. единичной эластичности спроса; Б. неэластичного спроса; В. эластичного спроса. -
Если потребители покупают одно и то же количество товара при любых уровнях цен
– это вариант; А. эластичного