Файл: Урок по информатике во 2 "Б" классе Последовательность событий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Описание слайда:
Долина Заданий Проспект Заданий Компьютерная долина го ритм
20 слайд
Описание слайда:
Выбранный для просмотра документурок_инф_2 класс.doc
библиотека
материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по информатике
во 2 "Б" классе
«Последовательность событий»
Учитель: Карпиленко М.А.
Дата: 4 декабря 2013г.
ННОУ Школа "Олимп-Плюс",
город Москва
Тема: Последовательность событий.
Тип урока: открытие нового знания
Цели:
Провести подготовку к введению понятия «Алгоритм».
Научить определять последовательность событий.
Закрепить имеющиеся знания и умения.
Задачи урока:
Образовательная: провести подготовку к введению понятия «Алгоритм», научить определять последовательность событий.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.
Развивающая: развитие познавательных процессов; логического мышления, внимания, формирование умений планировать свою деятельность.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая.
ХОД УРОКА:
I. Организационный этап.
Создание мотивации успеха.
Слайд 2
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
– Вы чувствуете солнечное тепло?
Откройте глазки!
Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их!
Посмотрите на парты, все ли готовы к уроку? У вас должны лежать на парте: тетрадь, ручка, пинал с цветными карандаши, ноутбук.
Присаживайтесь!
- А еще на наш урок пришел необычный гость, чтобы узнать, кто это - отгадайте мою загадку:
Слайд 3
Сам - металлический,
Мозг - электрический (РОБОТ)
Наш робот принес письмо, внутри которого написана тема нашего урока, давайте откроем письмо и прочитаем тему занятия:
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 4
- Ой! Оно зашифровано, а чтобы расшифровать его необходимо вспомнить какую тему мы проходили на прошлом занятии?
Ученик: Мы проходили обратные действия.
Учитель: Правильно! Вот мы и посмотрим как вы усвоили материал.
Поиграем в игру «Ты мне, я тебе»
Игра с мячом.
Задание: я называю действие, а вы – обратное ему. (Например, кричать – молчать).
Сесть (встать), налить (вылить),написать (стереть, зачеркнуть),открыть (закрыть), зажечь(потушить), забыть (вспомнить),войти (выйти), смеяться (плакать),спрятать (найти).
III. Объявление новой темы.
Ребята! Письмо наше расшифровалось! Тема нашего урока: Последовательность событий.
На предыдущих уроках мы изучили действия предметов. Очень часто действия (или какие-то события) следуют друг за другом. Например: Я взяла стакан и … налила в него воды и выпила воду.
Вот сегодня мы и будем изучать цепочки таких действий.
Мы с вами на уроке научимся определять последовательность событий, находить и исправлять ошибки в последовательности событий и подойдем к понятию следующего урока (алгоритм).
Слайд 5
Посмотрите! Робот обращается к нам!
"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по удивительной стране в которой я живу, что бы отгадать, что это за страна решите следующие задачки, следуя карте."
Слайд 12
Наш робот еще маленький и сам выполнять действия не может. Поэтому мы должны создать последовательность команд
, которая приведет к нужному результату.
Слайд 7.
Итак, первая наша задача – это собрать чемодан, чтобы отправится с ним в путешествие (Для этого нам необходимо создать последовательность команд, которая приведет к полученному результату), какой будет результат, если мы производили действие над чемоданом?- Собранный чемодан:роботу нужно взять с собой футболку, шорты, носки, полотенце, где он это возьмет? – в шкафу. Посмотрите, на вашей парте есть конверты с набором команд для робота, расположите команды в правильном порядке. (Приложение 1). Дети самостоятельно выполняют задание.
Давайте проверим, правильно мы составили последовательность команд! (Некоторые дети читают что у них получилось) Слайд 8.
Чемодан мы собрали! Чтобы быть в хорошей физической форме мы с роботом сделаем зарядку!
IV. Физкультминутка.
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив(Потираем руками глаза.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Теперь видно, что для нашего путешествия все готово!
V. Первичное закрепление.
Слайд 9
Итак, отправляемся в путь, наша первая остановка – «Долина Заданий»
Наш робот, был на спектакле известной нам сказке «Репка», но он говорит, что он ничего не понял, и просит нас помочь разобраться, что же случилось.
Слайд 11
На доске:
-
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, вытянули репку! -
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут! -
Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут – вытянуть не могут! -
Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет – вытянуть не может! -
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут! -
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут.
- Что перепутали актеры? –последовательность действий.
- Что получилось в результате? –чепуха!
- Как исправить их ошибку, чтобы получился правильный результат? – расставить последовательность действий.
По вызову учителя дети подходят к интерактивной доске и расставляют правильно последовательность. (каждый ребенок расставляет по одной команде)
- Теперь попробуем исключить какой-либо пункт, что получится? (В сказке изменится смысл или вообще получится чепуха).
(дети рассказывают, то, что получилось).
Ребята, какой мы можем сделать вывод?
Слайд 12
Вывод:
Сказку, рассказ, любое задание можно разбить на такие шаги, события, действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе всё получится неправильно и результата мы не добьемся.
Слайд 13
Следовательно, ПОСЛЕДОВАТЕЛНОСТЬ СОБЫТИЙ - это действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке.
Слайд 14
Молодцы!!! Посмотрите, нам открылся первый плакат (АЛ)
Итак, давайте поедем дальше – следующая остановка «Проспект заданий»
Слайд 15
- Откройте тетради на странице 43и посмотрите, пожалуйста, нашеупражнение №20
- Нам уже дан список последовательных действий. Наша задача выполнить его и убедиться, что он приведет к какому-то результату.
- Что же это будет за результат?Зеленый листок
- Как вы пришли к полученному результату? Последовательно выполнили действия, которые нам предложили в этом упражнении.
Переворачиваем страницу
Упражнение № 22
РАБОТА В ГРУППАХ (Приложение № 2)
Проверяем выполнение задания!
- Ребята! А в нашей жизни, какие встречаются последовательности событий? (дети приводят примеры из жизни);
- У: Скажите, а в радуге есть последовательность?
Д: Да!
У: Какая?
Д: Последовательность цветов!
У: Правильно! Молодцы! Как можно запомнить последовательность цветов в радуге?
Д: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
У: А можно по другому способу запомнить «Как однажды Жак Звонарь городской сломал фонарь»
- У: А в днях недели есть последовательность?
Д: Да! Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Слайд 16
- Посмотрите, открылся еще один плакат (ГО)
- Хорошо, а нам осталось проехать еще одну остановку и открыть последний плакат.
VI. Самостоятельная работа за компьютером.
Слайд 17
Наша остановка называется«Компьютерная долина»
- Как вы думаете, при помощи чего нам предстоит выполнять следующие задания? –компьютера
- А компьютер сам думает? – нет, он тоже работает по заданной последовательности действий.
Открываем наши помощники.
(задания на компьютере)
Физминутка для глаз.
Слайд 18
Посмотрите, открылся последний плакат (РИТМ)
– какое слово получилось?
Слайд 19
- АЛГОРИТМ, а это тема нашего следующего урока
VII. Рефлексия деятельности.
- Какую тему урока мы изучили?
- Мы научились определять последовательность событий?
Если пропустим один шаг в последовательности мы получим результат действия?
- Спасибо за вашу работу!
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
-
Горячев А.В. Учебник информатики 2 класс, часть 1, / Издательство «Баласс», серия «Начальная школа 21 века», стр. 43-46, 2011 г -
Поурочное планирование по учебнику Горячев А.В. Учебник информатики 2 класс, часть 1, / Издательство «Баласс», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г -
Яндекс картинки -
Диск "Информатика для начальной школы" 2 класс, группа "МАРКО ПОЛО" -
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ac9516ec-faeb-487b-920e-db066aac5774/92825/?interface=teacher&class=43 (для учеников, которые выполняют первыми задания в тетради)
Приложение 1
Подойти к шкафу
Открыть шкаф
Взять футболку, шорты, носки, полотенце
Закрыть шкаф
Подойти к чемодану
Открыть чемодан
Положить вещи в чемодан
Закрыть чемодан.
Приложение 2
Карточки с заданием для работы в группах.
Вариант для 1 группы