Файл: Урок по информатике во 2 "Б" классе Последовательность событий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Описание слайда:

Долина Заданий Проспект Заданий Компьютерная долина го ритм

20 слайд

Описание слайда:

Выбранный для просмотра документурок_инф_2 класс.doc

 

библиотека
материалов

ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ

   

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по информатике

во 2 "Б" классе

«Последовательность событий»

Учитель: Карпиленко М.А.

Дата: 4 декабря 2013г.

ННОУ Школа "Олимп-Плюс",

город Москва
Тема: Последовательность событий.

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Провести подготовку к введению понятия «Алгоритм».

Научить определять последовательность событий.

Закрепить имеющиеся знания и умения.
Задачи урока:

Образовательная: провести подготовку к введению понятия «Алгоритм», научить определять последовательность событий.

Воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, повышать мотивацию к изучению информатики посредством мультимедийных технологий.

Развивающая: развитие познавательных процессов; логического мышления, внимания, формирование умений планировать свою деятельность.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.
Формы проведения урока: индивидуальная, групповая.

ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.
Слайд 2
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

– Вы чувствуете солнечное тепло?

Откройте глазки!

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
- Здравствуйте, ребята!

- Ребята к нам на урок пришли гости, поприветствуйте их!
Посмотрите на парты, все ли готовы к уроку? У вас должны лежать на парте: тетрадь, ручка, пинал с цветными карандаши, ноутбук.

Присаживайтесь!
- А еще на наш урок пришел необычный гость, чтобы узнать, кто это - отгадайте мою загадку:
Слайд 3
Сам - металлический,

Мозг - электрический (РОБОТ)
Наш робот принес письмо, внутри которого написана тема нашего урока, давайте откроем письмо и прочитаем тему занятия:
II. Проверка домашнего задания.
Слайд 4
- Ой! Оно зашифровано, а чтобы расшифровать его необходимо вспомнить какую тему мы проходили на прошлом занятии?

Ученик: Мы проходили обратные действия.

Учитель: Правильно! Вот мы и посмотрим как вы усвоили материал.

Поиграем в игру «Ты мне, я тебе»

Игра с мячом.

Задание: я называю действие, а вы – обратное ему. (Например, кричать – молчать).

Сесть (встать), налить (вылить),написать (стереть, зачеркнуть),открыть (закрыть), зажечь(потушить), забыть (вспомнить),войти (выйти), смеяться (плакать),спрятать (найти).
III. Объявление новой темы.
Ребята! Письмо наше расшифровалось! Тема нашего урока: Последовательность событий.

На предыдущих уроках мы изучили действия предметов. Очень часто действия (или какие-то события) следуют друг за другом. Например: Я взяла стакан и … налила в него воды и выпила воду.

Вот сегодня мы и будем изучать цепочки таких действий.

Мы с вами на уроке научимся определять последовательность событий, находить и исправлять ошибки в последовательности событий и подойдем к понятию следующего урока (алгоритм).
Слайд 5
Посмотрите! Робот обращается к нам!

"Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие по удивительной стране в которой я живу, что бы отгадать, что это за страна решите следующие задачки, следуя карте."
Слайд 12
Наш робот еще маленький и сам выполнять действия не может. Поэтому мы должны создать последовательность команд

, которая приведет к нужному результату.
Слайд 7.
Итак, первая наша задача – это собрать чемодан, чтобы отправится с ним в путешествие (Для этого нам необходимо создать последовательность команд, которая приведет к полученному результату), какой будет результат, если мы производили действие над чемоданом?- Собранный чемодан:роботу нужно взять с собой футболку, шорты, носки, полотенце, где он это возьмет? – в шкафу. Посмотрите, на вашей парте есть конверты с набором команд для робота, расположите команды в правильном порядке. (Приложение 1). Дети самостоятельно выполняют задание.

Давайте проверим, правильно мы составили последовательность команд! (Некоторые дети читают что у них получилось) Слайд 8.
Чемодан мы собрали! Чтобы быть в хорошей физической форме мы с роботом сделаем зарядку!
IV. Физкультминутка.

Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)
Три – прозрачен объектив(Потираем руками глаза.)
И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)
Теперь видно, что для нашего путешествия все готово!
V. Первичное закрепление.

Слайд 9

Итак, отправляемся в путь, наша первая остановка – «Долина Заданий»
Наш робот, был на спектакле известной нам сказке «Репка», но он говорит, что он ничего не понял, и просит нас помочь разобраться, что же случилось.
Слайд 11
На доске:

  1. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за детку, детка за репку, вытянули репку!

  2. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут!

  3. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут – вытянуть не могут!

  4. Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет – потянет – вытянуть не может!

  5. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут!

  6. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут – вытянуть не могут.


- Что перепутали актеры? –последовательность действий.


- Что получилось в результате? –чепуха!

- Как исправить их ошибку, чтобы получился правильный результат? – расставить последовательность действий.
По вызову учителя дети подходят к интерактивной доске и расставляют правильно последовательность. (каждый ребенок расставляет по одной команде)

- Теперь попробуем исключить какой-либо пункт, что получится? (В сказке изменится смысл или вообще получится чепуха).

(дети рассказывают, то, что получилось).
Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Слайд 12
Вывод:

Сказку, рассказ, любое задание можно разбить на такие шаги, события, действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке. Ничего нельзя пропустить или переставить, иначе всё получится неправильно и результата мы не добьемся.
Слайд 13
Следовательно, ПОСЛЕДОВАТЕЛНОСТЬ СОБЫТИЙ - это действия, которые следуют одно за другим в строгом порядке.
Слайд 14

Молодцы!!! Посмотрите, нам открылся первый плакат (АЛ)
Итак, давайте поедем дальше – следующая остановка «Проспект заданий»
Слайд 15
- Откройте тетради на странице 43и посмотрите, пожалуйста, нашеупражнение №20

- Нам уже дан список последовательных действий. Наша задача выполнить его и убедиться, что он приведет к какому-то результату.

- Что же это будет за результат?Зеленый листок

- Как вы пришли к полученному результату? Последовательно выполнили действия, которые нам предложили в этом упражнении.
Переворачиваем страницу

Упражнение № 22

РАБОТА В ГРУППАХ (Приложение № 2)

Проверяем выполнение задания!

Ребята! А в нашей жизни, какие встречаются последовательности событий? (дети приводят примеры из жизни);

- У: Скажите, а в радуге есть последовательность?

Д: Да!

У: Какая?

Д: Последовательность цветов!

У: Правильно! Молодцы! Как можно запомнить последовательность цветов в радуге?

Д: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»


У: А можно по другому способу запомнить «Как однажды Жак Звонарь городской сломал фонарь»

- У: А в днях недели есть последовательность?

Д: Да! Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Слайд 16
- Посмотрите, открылся еще один плакат (ГО)

- Хорошо, а нам осталось проехать еще одну остановку и открыть последний плакат.
VI. Самостоятельная работа за компьютером.

Слайд 17

Наша остановка называется«Компьютерная долина»
- Как вы думаете, при помощи чего нам предстоит выполнять следующие задания? –компьютера

- А компьютер сам думает? – нет, он тоже работает по заданной последовательности действий.

Открываем наши помощники.
(задания на компьютере)
Физминутка для глаз.
Слайд 18
Посмотрите, открылся последний плакат (РИТМ)

– какое слово получилось?

Слайд 19

- АЛГОРИТМ, а это тема нашего следующего урока
VII. Рефлексия деятельности.

- Какую тему урока мы изучили?

- Мы научились определять последовательность событий?

Если пропустим один шаг в последовательности мы получим результат действия?

- Спасибо за вашу работу!

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


  1. Горячев А.В. Учебник информатики 2 класс, часть 1, / Издательство «Баласс», серия «Начальная школа 21 века», стр. 43-46, 2011 г

  2. Поурочное планирование по учебнику Горячев А.В. Учебник информатики 2 класс, часть 1, / Издательство «Баласс», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г

  3. Яндекс картинки

  4. Диск "Информатика для начальной школы" 2 класс, группа "МАРКО ПОЛО"

  5. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ac9516ec-faeb-487b-920e-db066aac5774/92825/?interface=teacher&class=43 (для учеников, которые выполняют первыми задания в тетради)

Приложение 1
Подойти к шкафу

Открыть шкаф

Взять футболку, шорты, носки, полотенце

Закрыть шкаф

Подойти к чемодану

Открыть чемодан

Положить вещи в чемодан

Закрыть чемодан.

Приложение 2
Карточки с заданием для работы в группах.




Вариант для 1 группы