Файл: Самостоятельная работа Проектирование перечня документов для научнометодического сопровождения образовательных организаций с учетом уровневой дифференциации методической работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа

«Проектирование перечня документов для научно-методического сопровождения образовательных организаций с учетом уровневой дифференциации методической работы»

Предполагаемый список методической работы:

1. Положение об организации методической работы в образовательной организации.

1. Общие положения

1.1. Положение об организации методической работы в

Разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (подпункт 20 пункта 3 статьи 28), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Постановлениями Министерства образования, на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

1.2. Положение об организации методической работы в Школе определяет цели, задачи, формы организации научно-методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

2. Цели и задачи методической работы

2.1. Целью методической работы является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся.

2.2. Задачи методической работы:

 оперативное реагирование на запросы учителей по насущным

педагогическим проблемам;

 знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

 организация системы научно-методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

 пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

 организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;


 оказание методической помощи учителям;

 анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме;

 создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

 вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса;

 анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
2. Положение о методическом/научно-методическом совете.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.

1.2. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координационно-консультативную, экспертную и организационно-методическую деятельность в целях совершенствования системы качества образования.

1.3. Методический совет формируется из числа опытных, высококвалифицированных педагогов.

1.4. Методический совет координирует работу педагогов школы, направленную на методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение и распространение инноваций, инновационной и исследовательской деятельности педагогического коллектива.

1.5. Состав методического совета утверждается директором школы.

1.6. Контроль за деятельностью методического совета осуществляется директором школы в соответствии с планом методического совета.

1.9. Совет работает на принципах открытости, коллегиальности и гласности, принимаемых решении.

2. Цель и задачи деятельности методического совета

2.1. Целью методического совета является обеспечение координации и эффективного функционирования методической службы ОУ для достижения высокого качества образования.

2.2. Методический совет создается для решения следующих задач:

  • организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их научно-методического и материально-технического обеспечения;

  • выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов ОУ;

  • участие в аттестации сотрудников ОУ;

  • организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно- исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;

  • совершенствование профессионально педагогической подготовки учители научно-теоретической; методической; учебно-исследовательской работы; приемов педагогического мастерства; профессиональное становление молодых преподавателей.


3. Основные направления деятельности методического совета

3.1. Основные направления деятельности методического совета:

  • анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

  • рассмотрение и оценка учебных программ по изучаемым предметам;

  • обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации квалификационной категории учителей;

  • разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам и т.п.

4. Состав и формирование методического совета

4.1. Членами методического совета являются руководитель школьного методического объединения, заместители директора по учебно-воспитательной работе, творчески работающие педагоги, учителя, имеющие высшую квалификационную категорию.

4.2. Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы.

4.3. Работа методического совета осуществляется на основе полугодового (годового) плана работы. План составляется председателем методического совета и рассматривается на его заседании, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании Педагогического совета ОУ.

5. Организация работы методического совета

5.1. Периодичность заседаний методического совета – не реже 1 заседания в четверть.

5.2. Дата, время, повестка заседания методического совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов методического совета не позднее чем за 3 дня до

его заседания.

5.3. Заседания методического совета оформляются в виде протоколов, в которых фиксируются ход обсуждения вопросов, выносимых на заседание, предложения и замечания членов методического совета. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в Протоколе. Протокол подписывается Председателем методического совета и секретарем.

5.4. В заседании методического совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих иные направления образовательной деятельности, могут принимать участие соответствующие должностные лица, не являющиеся членами методического совета.


5.5. В своей деятельности методический совет подотчетен Педагогическому совету ОУ.

5.6. О решениях, принятых методическим советом, информируются все участники образовательного процесса школы в части, их касающейся.

5.7. Контроль над деятельностью методического совета осуществляет директор ОУ (или лицо, им назначенное), в соответствии с планом методической работы и внутришкольного контроля.

6. Права методического совета

6.1. Методический совет имеет право:

  • выдвигать предложения о внесении изменений и дополнений в программу развития школы;

  • рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории;

  • ставить вопрос перед администрацией ОУ о награждении отраслевыми и ведомственными наградами, об участии работников ОУ в конкурсах профессионального мастерства, конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»;

  • рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;

7. Документация методического совета

7.1. Для регламентации работы методического совета необходимы следующие

документы:

  • Положение о методическом совете;

  • приказ директора школы о составе методического совета и назначении на должность председателя методического совета;

  • анализ работы методического совета за прошедший учебный год;

  • план работы на текущий учебный год;

  • протоколы заседаний методического совета.


3. Положение о методическом объединении.

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение об учебно-методических объединениях в системе общего образования определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе общего образования (далее - учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.

2. С учетом части 2 статьи 19 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учебно-методические объединения создаются в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, примерных основных общеобразовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее - образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания общего образования*.


3. Учебно-методические объединения создаются по виду образования - общему образованию.

4. Учебно-методические объединения создаются федеральными органами исполнительной власти (далее - федеральные учебно-методические объединения) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - региональные учебно-методические объединения) (далее вместе - органы власти).

5. Федеральные учебно-методические объединения создаются:

Министерство образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) по виду образования - общему образованию; иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в зависимости от специфики образовательной деятельности в сфере общего образования (при необходимости).

Учебно-методические объединения могут быть созданы совместно несколькими федеральными органами исполнительной власти.

6. Региональные учебно-методические объединения создаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по виду образования - общему образованию (при необходимости).

II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими

7. При создании учебно-методического объединения органом власти (органами власти) определяется организация, на базе которой создается учебно-методическое объединение (далее - ответственная организация), председатель учебно-методического объединения и утверждается положение об учебно-методическом объединении.

8. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителя (заместителей).

Учебно-методическим объединением при необходимости создаются секции, рабочие группы, отделения:

  • по уровням общего образования;

  • по направленностям (профилям) образовательных программ;

  • по обеспечению деятельности учебно-методического объединения в отдельных регионах.

9. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения.

10. Ответственная организация формирует и утверждает состав учебно-методического объединения.