Файл: Гендерные различия между мальчиками и девочками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение
Gender c английского языка- отнесение к женскому или мужскому роду. Гендер гендер следует понимать как внутреннее ощущение пола, позиционирование себя в обществе определенным образом. Гендерные исследователи предлагают вообще убирать из термина «гендер» биологические основания, считая, что вся разница в поведении, агрессии, навыках, сферах деятельности – продукт внутреннего самоопределения личности и общественных ожиданий, связанных с тем или иным полом.  

Гендер – это социальный пол человека (в противоположность биологическому), динамический конструкт (может изменяться, в зависимости от опыта личности, особенностей общества, исторического периода), который реализуется во взаимодействии (отражается в гендерном перформансе, проявляется в поведении) и существует вне биологического детерминизма (биология не имеет значения). А еще гендер помогает по-новому посмотреть на отношения власти в обществе.

Первые знания о том, как себя ведут мальчики и девочки у детей появляются в 2-3 года, дети знают свой пол.Однако до 4 лет многие убеждены, что пол может меняться.

В 5 лет у детей уже сформированы устойчивые полоролевыепредпочтения, а в 5-6 лет формируется половой субъективизм.

Формирование большинства признаков кросс-гендерного поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами.
Гендерные различия между мальчиками и девочками:
Исследования в области генетических различий показывают, что, во-первых, в целом, женский мозг развивается быстрее мужского. Развитие мозга у младенцев, в основном, ярче выражено в правом полушарии, а затем постепенно переходит в левое. У девочек этот переход происходит раньше. В подростковом возрасте у мальчиков доминирует правое полушарие, которое отвечает за пространственное восприятие, за распознавание визуальных и музыкальных образов, за сознательную ориентацию в пространстве, за более развитое абстрактное мышление. Мальчики, начиная с подросткового возраста, превосходят девочек в решении пространственно-зрительных задач и в математических способностях, также
преобладает оперативная память и нестандартность мышления, фантазирование.

У девочек более развито левое полушарие, которое отвечает за регуляцию речи, письма и счёта, за интуитивную ориентацию в пространстве, за более развитое конкретно-наглядное, образное мышление. Кроме того, у девочек доминирует долговременная память и консервативность мышления

В среднем, девочки произносят больше слов, чем мальчики. Во время обучения мы часто замечаем, что девочки учат вслух, а мальчики, по большей части, молча. Когда мы наблюдаем за группой учащихся, то видим, что девочки пользуются словами чаще мальчиков. Также очевидно, что число тех, кто пользуется словами, в группе мальчиков, обычно, меньше. Например, один или два лидера (или мальчики, желающие обратить на себя внимание) говорят много, а все остальные – значительно меньше. В группе девочек все они говорят примерно одинаково.

Важно отметить, что у девочек речевые центры локализованы в обоих полушариях, а у мальчиков такая специализированная область отсутствует, и в процессе разговора у них активизируется все левое полушарие

Поэтому мальчики могут либо говорить, либо слушать; особенности их мозга не позволяют им заниматься несколькими делами одновременно. Например, мальчику трудно одновременно слушать объяснение учителя и записывать что-либо в тетрадь. Если же нужно еще и начертить поля или отыскать что-то на карте, в словаре и т.п., то мальчикам это неимоверно трудно. Девочки же с легкостью могут одновременно говорить и слушать, плюс к этому выполнять еще несколько несвязанных друг с другом дел.

Таблица № 1. Условные различия мальчиков и девочек

Различия

Девочки

Мальчики

Различия на психологическом уровне

- более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма;

- имеют преимущественно долговременную память;

- развито наглядно-образное мышление;

- адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы;

- легче переносят эмоциональный стресс;

- субъективная самооценка, т.к. упор делается на испытываемые чувства и переживания.

- более развито правое полушарие, отвечающее за распознавание и анализ зрительных образов, форм и структур предметов;

- имеют преимущественно кратковременную память;

- обладают абстрактным мышлением;

- легкая адаптация к окружающей среде;

- с трудом переносят стресс;

- объективная самооценка.

Различия на физическом уровне

- меньшая масса тела, но большая грация, гибкость и подвижность;

- быстрее развивают точность и координацию движений;

- визуальное восприятие информации происходит по горизонтали

- большая масса тела и физическая сила;

- менее развита точность и координация движений;

- доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали

Различия на когнитивном уровне

- доминирует количественный подход к изучению учебного материала;

- стройность и четкость анализа;

- склонность к алгоритму, выполнению действия по шаблону;

- скорость внимания ниже, чем у мальчиков;

- пристрастие к монологу и повествованию.

- доминирует качественный подход к изучению учебного материала;

- синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе;

- высокая скорость концентрации внимания;

- склонность к диалогово-дискуссионной деятельности.

Различия на поведенческом уровне

- скрытны, послушнее, приветливее;

- раньше, чем мальчики, понимают, какими их хотят видеть окружающие;

- высокий уровень чувствительности и социальной ответственности;

- слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи.

- более оптимистичны, открыты;

- показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше;

- низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения;

- более четкое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить,


Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.