ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение
Gender c английского языка- отнесение к женскому или мужскому роду. Гендер гендер следует понимать как внутреннее ощущение пола, позиционирование себя в обществе определенным образом. Гендерные исследователи предлагают вообще убирать из термина «гендер» биологические основания, считая, что вся разница в поведении, агрессии, навыках, сферах деятельности – продукт внутреннего самоопределения личности и общественных ожиданий, связанных с тем или иным полом.
Гендер – это социальный пол человека (в противоположность биологическому), динамический конструкт (может изменяться, в зависимости от опыта личности, особенностей общества, исторического периода), который реализуется во взаимодействии (отражается в гендерном перформансе, проявляется в поведении) и существует вне биологического детерминизма (биология не имеет значения). А еще гендер помогает по-новому посмотреть на отношения власти в обществе.
Первые знания о том, как себя ведут мальчики и девочки у детей появляются в 2-3 года, дети знают свой пол.Однако до 4 лет многие убеждены, что пол может меняться.
В 5 лет у детей уже сформированы устойчивые полоролевыепредпочтения, а в 5-6 лет формируется половой субъективизм.
Формирование большинства признаков кросс-гендерного поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами.
Гендерные различия между мальчиками и девочками:
Исследования в области генетических различий показывают, что, во-первых, в целом, женский мозг развивается быстрее мужского. Развитие мозга у младенцев, в основном, ярче выражено в правом полушарии, а затем постепенно переходит в левое. У девочек этот переход происходит раньше. В подростковом возрасте у мальчиков доминирует правое полушарие, которое отвечает за пространственное восприятие, за распознавание визуальных и музыкальных образов, за сознательную ориентацию в пространстве, за более развитое абстрактное мышление. Мальчики, начиная с подросткового возраста, превосходят девочек в решении пространственно-зрительных задач и в математических способностях, также
преобладает оперативная память и нестандартность мышления, фантазирование.
У девочек более развито левое полушарие, которое отвечает за регуляцию речи, письма и счёта, за интуитивную ориентацию в пространстве, за более развитое конкретно-наглядное, образное мышление. Кроме того, у девочек доминирует долговременная память и консервативность мышления
В среднем, девочки произносят больше слов, чем мальчики. Во время обучения мы часто замечаем, что девочки учат вслух, а мальчики, по большей части, молча. Когда мы наблюдаем за группой учащихся, то видим, что девочки пользуются словами чаще мальчиков. Также очевидно, что число тех, кто пользуется словами, в группе мальчиков, обычно, меньше. Например, один или два лидера (или мальчики, желающие обратить на себя внимание) говорят много, а все остальные – значительно меньше. В группе девочек все они говорят примерно одинаково.
Важно отметить, что у девочек речевые центры локализованы в обоих полушариях, а у мальчиков такая специализированная область отсутствует, и в процессе разговора у них активизируется все левое полушарие
Поэтому мальчики могут либо говорить, либо слушать; особенности их мозга не позволяют им заниматься несколькими делами одновременно. Например, мальчику трудно одновременно слушать объяснение учителя и записывать что-либо в тетрадь. Если же нужно еще и начертить поля или отыскать что-то на карте, в словаре и т.п., то мальчикам это неимоверно трудно. Девочки же с легкостью могут одновременно говорить и слушать, плюс к этому выполнять еще несколько несвязанных друг с другом дел.
Таблица № 1. Условные различия мальчиков и девочек
Различия | Девочки | Мальчики |
Различия на психологическом уровне | - более развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речи и письма; - имеют преимущественно долговременную память; - развито наглядно-образное мышление; - адаптация к среде проходит через переживания, иногда через эмоциональные срывы; - легче переносят эмоциональный стресс; - субъективная самооценка, т.к. упор делается на испытываемые чувства и переживания. | - более развито правое полушарие, отвечающее за распознавание и анализ зрительных образов, форм и структур предметов; - имеют преимущественно кратковременную память; - обладают абстрактным мышлением; - легкая адаптация к окружающей среде; - с трудом переносят стресс; - объективная самооценка. |
Различия на физическом уровне | - меньшая масса тела, но большая грация, гибкость и подвижность; - быстрее развивают точность и координацию движений; - визуальное восприятие информации происходит по горизонтали | - большая масса тела и физическая сила; - менее развита точность и координация движений; - доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали |
Различия на когнитивном уровне | - доминирует количественный подход к изучению учебного материала; - стройность и четкость анализа; - склонность к алгоритму, выполнению действия по шаблону; - скорость внимания ниже, чем у мальчиков; - пристрастие к монологу и повествованию. | - доминирует качественный подход к изучению учебного материала; - синтетический подход, умение обобщать на рациональной основе; - высокая скорость концентрации внимания; - склонность к диалогово-дискуссионной деятельности. |
Различия на поведенческом уровне | - скрытны, послушнее, приветливее; - раньше, чем мальчики, понимают, какими их хотят видеть окружающие; - высокий уровень чувствительности и социальной ответственности; - слуховой способ познания действительности, рано появляется интерес к чтению, любят петь, рассказывать стихи. | - более оптимистичны, открыты; - показатель гуманных отношений в совместной деятельности выше; - низкая способность демонстрировать социально одобряемые формы поведения; - более четкое визуальное восприятие пространства, им интереснее смотреть иллюстрации, лепить, |
Различия в развитии мальчиков и девочек во многом продиктованы различиями биологическими: гормональный фон играет роль в управлении темпами роста ребенка и активностью клеток мозга. Но не стоит забывать, что индивидуальные особенности детей и окружающая их среда вносят ещё больший вклад в развитие малышей.