Файл: Учебная программа по предмету Алгебра и начала анализа для 10 класс естественноматематического направления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Предметные результаты уровня подготовки учащихся 10 класса
-
Учащиеся 10 класса должны иметь представление:
-
о пределе функции в точке; -
о непрерывности функции в точке и на множестве; -
о комбинаторных задачах.
-
Учащиеся 10 класса должны понимать:
-
геометрический смысл производной; -
физический смысл производной.
-
Учащиеся 10 класса должны знать:
-
определение абсолютной величины; -
определение функции; -
определение возрастающей функции; -
определение убывающей функции; -
определение чётной функции; -
определение нечётной функции; -
определение ограниченной функции; -
определение периодической функции; -
формулу нахождения периода тригонометрической функции; -
определение промежутков знакопостоянства функции; -
определение обратной функции; -
определение точек максимума функции; -
определение точек минимума функции; -
определение точек экстремума функции; -
определение максимума функции; -
определение минимума функции; -
определение экстремума функции; -
определение тригонометрических функций; -
определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса; -
определение тригонометрического уравнения; -
формулы корней общего и частных видов уравнений sinх = а, cosх = а, tgх = а, ctgх = а; -
способы решения тригонометрических уравнений; -
определение тригонометрического неравенства; -
алгоритм решения простейшего тригонометрического неравенства; -
определение пределе функции в точке; -
основные теоремы о пределе функции в точке; -
определение непрерывной функции в точке; -
определение непрерывной функции на множестве; -
определение точки разрыва функции; -
свойства непрерывности функции на отрезке; -
определение производной; -
правила нахождения производных; -
определение дифференциала функции; -
геометрический смысл производной; -
физический смысл производной; -
формулу уравнения касательной к графику функции; -
формулу нахождения производной степенной функции; -
определение сложной функции; -
формулу нахождения производной сложной функции; -
формулы нахождения производной тригонометрических функций; -
формулы нахождения приближённых значений функции; -
определение критической точки; -
признаки возрастания и убывания функции; -
алгоритм нахождения промежутков возрастания и убывания функции; -
алгоритм нахождения точек максимума и минимума функции; -
алгоритм исследования функции с помощью производной; -
алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на множестве; -
формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний; -
формулу бинома Ньютона.
-
Учащиеся 10 класса должны уметь:
-
преобразовывать графики функций; -
устанавливать свойства функций: чётность и нечётность, возрастание и убывание, экстремумы, ограниченность, непрерывность, периодичность, промежутки знакопостоянства; -
cтроить и преобразовывать графики тригонометрических функций; -
находить периоды тригонометрических функций; -
по графику функции находить точки экстремума и экстремумы функции; -
выполнять тождественные преобразования выражений, содержащих арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; -
решать тригонометрические уравнения и их системы; -
решать тригонометрические неравенства и их системы; -
использовать правила нахождения производных; -
находить производные функций; -
находить приближённое значение функции с помощью дифференциала; -
составлять уравнение касательной к графику функции; -
находить промежутки возрастания и убывания функции; -
находить точки экстремума и критические точки функции; -
исследовать функцию с помощью производной и строить её график; -
находить наибольшее и наименьшее значения функции на множестве; -
вычислять число перестановок, размещений, сочетаний; -
применять формулы комбинаторики для вычисления вероятности события; -
применять формулу бинома Ньютона.
-
Учащиеся 10 класса должны владеть навыками:
-
использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; -
использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений; -
работы с компьютерными программами построения графиков функций; -
использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений тригонометрических функций; -
использования таблиц В.Брадиса для нахождения значений числа (угла) по значению тригонометрических функций.
6. Личностные и системно-деятельностные результаты уровня подготовки учащихся 10 класс
-
Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:
-
уважение к Конституции Республики Казахстана, к закону и правопорядку; -
активную гражданскую позицию, патриотические чувства; чувство гордости за свою Родину; -
осознание роли своей страны в мировом развитии; -
уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана; -
стремление беречь и приумножать природу родного края, активную позицию в охране окружающей среды; -
установку на здоровый образ жизни; -
высокую культуру человеческого общения, соблюдение этических норм; -
мотивированность и способность к самообразованию и самореализации и созидательному труду; -
навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -
уважение к старшему поколению и заботу о младших, доброту и чуткость к другим; -
уважительное отношение к семейным ценностям; -
умение адекватно оценивать особенности социальной среды.
-
Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны применять:
-
систему знаний в различных жизненных ситуациях; -
умение анализировать, обрабатывать, синтезировать информацию; -
грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале; -
умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев; -
приобретенные алгебраические преобразования и функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах; -
владеть техникой практических вычислений, рационально сочетая приближенные и точные, устные и инструментальные вычисления; -
стиль мышления, характерный для математики, его абстрактность, доказательность, строгость; -
умение проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы; -
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики; -
умение использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе; -
коммуникативные способности в различных формах организации учебной деятельности.