ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Институт: | ИнЭИ | Кафедра: | ЭЭП |
Направление подготовки/специальность: | 38.04.01 Экономика |
ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
Наименование практики: | Учебная практика: ознакомительная практика |
| |
Студент: | Чичерова Ольга Александровна |
| (Фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью) |
Группа: | ИЭоз-21м-22 |
| (номер учебной группы) |
Место прохождения практики: | каф. Экономики в энергетике и промышленности |
| (наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ в соответствии с приказом о направлении на практику) |
Сроки практики: | 01.10.2022-15.01.2023; |
| (в соответствии с приказом о направлении на практику) |
Содержание задания: |
1.Ознакомиться с особенностями направленностей (профилей) направления подготовки Инженерно-экономического института |
2.Ознакомиться с деятельностью профильных организаций |
3.Ознакомиться с направлениями исследований, учебными и научными лабораториями кафедры Экономики в энергетике и промышленности |
4.Подготовить эссе на тему: «Почему я хочу учиться по выбранной образовательной программе» |
(вопросы, подлежащие изучению в соответствии с планируемыми результатами обучения, заполняются руководителем практики от МЭИ) |
По результатам прохождения практики студенты группы представляют и защищают коллективный проект.
Руководитель практики (от МЭИ) | 21.10.2022 | Ю.Н. Харитонова |
| (дата) | (Фамилия и инициалы) |
Студент | 22.10.2022 | О.А. Чичерова |
| (дата) | (Фамилия и инициалы) |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от | каф. Экономики в энергетике и промышленности | |
| (наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ в соответствии с приказом о направлении на практику) | |
доцент | 21.10.2022 | Ю.Н. Харитонова |
(должность) | (дата) | (Фамилия и инициалы) |
М ИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет «МЭИ» |
Институт | ИнЭИ |
Кафедра | ЭЭП |
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Направление | 38.04.01 Экономика | ||||||||||||
| (код и наименование) | ||||||||||||
Образовательная программа | Бухгалтерский учет, аудит и налоговый консалтинг | ||||||||||||
Форма обучения | Очно-заочная | ||||||||||||
| (очная/очно-заочная/заочная) | ||||||||||||
Тема: | Почему я хочу учиться по выбранной образовательной программе | ||||||||||||
Студент | ИЭоз-21м-22 | | Чичерова О.А. | ||||||||||
| группа | подпись | фамилия и инициалы | ||||||||||
Место прохождения практики: | каф. Экономики в энергетике и промышленности | | |||||||||||
| (наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ в соответствии с приказом о направлении на практику) | | |||||||||||
Сроки практики: | 01.10.2022-15.01.2023; | | |||||||||||
| (в соответствии с приказом о направлении на практику) | | |||||||||||
Руководитель практики (от МЭИ) | | Ю.Н. Харитонова | |||||||||||
| (дата) | (Фамилия и инициалы) |
Студент | | О.А. Чичерова |
| (дата) | (Фамилия и инициалы) |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель практики от | каф. Экономики в энергетике и промышленности | |
| (наименование предприятия, организации, учреждения, подразделения МЭИ в соответствии с приказом о направлении на практику) | |
доцент | | Ю.Н. Харитонова |
(должность) | (дата) | (Фамилия и инициалы) |
ЭССЕ:
«Почему я хочу учиться по программе «Бухгалтерский учет, аудит и налоговый консалтинг»
Каждый хочет быть счастливым! Неотъемлемым компонентом счастья является успех. Перед каждым из нас стоит такой выбор, и у студентов не всегда есть четкое представление о том, кем они хотят стать в будущем.
Хорошо быть убежденным в том, что вы хотите быть врачом, художником, водителем и писателем с самого детства. Для меня этот выбор был самой сложной частью моей жизни. Я понимаю, что мое будущее зависит от этого. Так много интересных и необходимых занятий. Как выбрать, чтобы не жалеть? В детстве каждый из нас мечтал стать кем-то. Я хотела бы стать актрисой, журналистом или юристом. Но так и не определилась. Изучив спрос на специальности и проконсультировавшись с родителями и друзьями, я решила, как говорится, сделать практический выбор: синица в руке лучше пустого крана. В результате я выбор пал на практическую, высокооплачиваемую и модную профессию – программист.
Очень жаль, что после 4 лет изучения IT-технологий, я все-таки поняла, это не для меня. Именно поэтому я решила подать документы в магистратуру на направление, связанное с экономикой и бухгалтерским учетом.
Сегодня «бухгалтеры» являются одной из самых обширных и востребованных специальностей как в мире, так и в России. Это понятно. Фактически, ни одна компания сегодня не может ничего сделать без бухгалтерского учета как средства бухгалтерского учета. Для этого есть две причины. Во-первых, ведение этой записи является требованием российского законодательства.
Во-вторых, это преимущество самой организации. Структура бухгалтерского учета генерирует информацию о деятельности компании. В результате его грамотное поведение помогает прогнозировать многие вопросы финансового и административного характера, возникающие в процессе работы. Это конкретное занятие мне кажется наиболее близким, потому что я люблю такие точные науки, как математика и экономика.
Но в чем причина популярности этой профессии? Слово «бухгалтер» происходит от немецких слов «Buchhalter», «Buch» - книга, «Halter» - владелец-бухгалтер. В настоящее время эта профессия важна, и ни одна компания не может обойтись без нее. Слово «бухгалтер» родилось в конце средневековья. В 1498 году император Священной Римской империи Максимилиан назначил Кристофера Стичера «бухгалтером».
Бухгалтер – это эксперт, работающий в системе бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством.
В его обязанности входит: точная уплата налогов в установленные сроки, отчетность перед правительством и владельцами компании, организация работы с организационными клиентами и партнерами, а также мониторинг финансового состояния компании. Не вдаваясь в историю бухгалтерского учета, после обретения независимости нашей страны мы можем с уверенностью сказать, что специальность «финансы и бухгалтерский учет» была широко распространена не только в прошлом веке, но остается актуальной и по сей день.
Не будет преувеличением сказать, что профессия инженера считалась очень перспективной в плановой экономике. Уважением была профессия учителей, врачей и т. д. Необходимым условием для этого была система оплаты труда, присущая плановой экономике. Заработная плата этих категорий работников финансировалась из бюджета, но характеризовалась относительной стабильностью в плановую экономическую эпоху.
Первая независимость значительно потрясла государственный бюджет и государственную финансовую систему в результате финансового кризиса, гиперинфляции и многого другого. Профессия, которая давно занимает лидирующие позиции в рейтинге популярности, начала терять свое место.
Учитывая финансовую деятельность компании, бухгалтер контролирует все ее наиболее важные функции. Бухгалтеры проводят экономический анализ производственного процесса, который выявляет резервы и исключает потери и непроизводственные затраты. Бухгалтерам всегда нужны профессии. Пока существуют государства и существуют налоговая и финансовая отчетность, спрос на профессии бухгалтера сохраняется.
За последние десять лет спрос на бухгалтеров был достаточно стабильным. Хотя его характер, количество и профессиональные требования меняются, спрос остается первозданным. Пик спроса на бухгалтеров пришелся на 90-е годы, когда начали формироваться кооперативы, началась приватизация, появились различные типы собственности и изменилась налоговая система. Вновь созданные компании нуждались в специалистах по бухгалтерскому учету, которые были ориентированы на рыночную экономику, но не были там в то время, но бухгалтеры и недавно обученный персонал, работающий в связи с изменяющейся ситуацией.
Бухгалтеры должны иметь возможность свободно перемещаться по всем видам бухгалтерского учета, чтобы при необходимости они могли заменить других сотрудников бухгалтерии. Бухгалтеры должны проводить постоянные расчеты, постоянно контролировать себя, проверять некоторые из них и пересчитывать несколько раз. Они не имеют права ошибаться, потому что ошибки могут иметь очень серьезные последствия и затронуть всех сотрудников компании.
Бухгалтеры всегда чувствовали бремя этой ответственности на точность расчетов, поэтому его работа всегда была связана с эмоциональным стрессом. Бухгалтерам нужна не только аккуратность, высокая концентрация и терпение, но и высокий уровень эмоционально-мотивирующей устойчивости. Сегодня большинство бухгалтерских отделов имеют собственное компьютерное оборудование, поэтому бухгалтеры должны иметь возможность работать на современных мощных ПК.
Сегодня профессиональные приоритеты бухгалтерского учета определяются интересами государства и потребностями собственников, а требования бухгалтеров и экономистов постоянно растут. Развитие профессии бухгалтера осуществляется за счет повышения интеллектуального и образовательного уровня. Профессионализм во всех сферах деятельности – это вопрос качества работы.
На рынке профессионализм на работе является ключевым критерием для определения полезности каждого сотрудника и ценности для компании. Я думаю, что стоит понять, чем профессия бухгалтера отличается от многих других профессий. Всем известно, что главный бухгалтер компании является вторым лицом, принимающим все решения относительно финансово-хозяйственной деятельности. И это не только ответственность, но и авторитет.