Файл: Практическая работа 4 Выбор формы взаимодействия наставника и наставляемого. Планирование работы учителянаставника с молодыми специалистами в оо в соответствии с выбранной моделью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4 «Выбор формы взаимодействия наставника и наставляемого. Планирование работы учителя-наставника с молодыми специалистами в ОО в соответствии с выбранной моделью».
Цель наставничества | Результат наставничества | Область применения в рамках образовательной программы |
«Ученик – ученик» | ||
Поддержка обучающегося с особыми образовательными / социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения. | Высокий уровень участия детей во всех социальных, культурных и образовательных процессах организации, что окажет положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус организации, лояльность учеников и будущих выпускников к школе. | Проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, подготовка к мероприятиям школьного сообщества. |
«Учитель – учитель» | ||
Успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне. | Высокий уровень включенности молодых специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. | Эта форма может быть использована как часть реализации на местах (в школах) профессиональной подготовки или переподготовки, как элемент повышения квалификации. Можно еще добавить конкурсы, курсы, творческие мастерские, школа молодого учителя. |
«Студент – ученик» | ||
Успешное формирование у школьника представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, а также появление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной и профессиональной траекторий развития. | Повышение уровня мотивированности и осознанности школьников в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования; снижение доли ценностно дезориентированной молодежи; активное развитие гибких навыков, необходимых для гармоничной личности; улучшение образовательных, культурных, спортивных и иных результатов и укрепление школьного сообщества | Проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, мероприятия школьного сообщества, экскурсии в место обучения наставника, присутствие на занятиях (определение образовательной траектории). |
«Работодатель – ученик» | ||
Успешное формирование у учеников средней и старшей школы осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованной в развитии собственных талантов и навыков молодежи. | Повышение уровня мотивированности школьников в вопросах образования, саморазвития, самореализации и профессионального ориентирования, а также создание устойчивого сообщества предпринимателей и образовательных организаций, занимающихся всесторонней поддержкой талантливой молодежи и образовательных инициатив, рост числа образовательных и проектов, улучшение экономического и кадрового потенциала региона. | Проектная деятельность, классные часы, внеурочная работа, профориентационные тесты, педагогические игры на развитие навыков и компетенций, встречи с представителями предприятий, экскурсии на предприятия, конкурсы проектных ученических работ, дискуссии, бизнес-проектирование. |
«Работодатель – студент» | ||
Получение студентом актуализированного профессионального опыта и развитие личностных качеств, необходимых для осознанного целеполагания, самоопределения и самореализации. | Повышение уровня мотивированности и осознанности студентов в вопросах саморазвития и профессионального образования, получение конкретных профессиональных навыков, необходимых для вступления в полноценную трудовую деятельность, расширение пула потенциальных сотрудников региональных предприятий с должным уровнем подготовки | Проектная деятельность, бизнес-проектирование, ярмарки вакансий, конкурсы проектных ученических работ, дискуссии, экскурсии на предприятия, краткосрочные и долгосрочные стажировки |
№ | Направление работы | Методические мероприятия | Предполагаемый результат наставничества |
1. | Организационно-консультативное | Собеседование-анкетирование с молодыми специалистами | Составление индивидуального образовательного маршрута. |
Общая характеристика основных проблем начинающего педагога | |||
Составление планов работы с молодыми специалистами | |||
Выявление характера затруднений, индивидуальное консультирование | |||
2. | Учебно-методическое | Взаимопосещение уроков | Активное включение молодых учителей в учебно-воспитательную работу с учащимися, вовлечение их в работу школы, совместную разработку программ, грамотное применение программ, соблюдение образовательного минимума, адаптация молодого специалиста в образовательном пространстве. Компетентнтность в заполнении школьной документации. Формирование опыта создания собственных методических разработок. |
Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении календарного плана, оформление журналов | |||
Психологический тренинг «Создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе» | |||
Активизация деятельности молодых педагогов через участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях, конференциях, мастер-классах, педагогических мастерских | |||
3. | Аналитическое | Изучение педагогических потребностей и возможностей молодых специалистов для планирования работы на следующий год. | Коррекция индивидуального образовательного маршрута МС. Подготовка к аттестации |
Отслеживание результатов образовательной деятельности Диагностика успешности работы молодого педагога | |||
Подведение итогов работы с молодыми специалистами за учебный год (Круглый стол) | |||
Методический совет «Комплексная оценка результативности программы и корректировка программы «Школа молодого педагога» на следующий год» |
Для преодоления профессиональных затруднений педагогов наиболее целесообразна реализация системы наставничества в образовательном учреждении. Наставничество – одна из наиболее эффективных форм сопровождения профессионального становления, которая способствует всестороннему повышению компетентности педагогических кадров, имеющих профессиональные дефициты. Но говорить о пользе наставничества можно лишь при условии, что эта работа ведется планомерно, системно и систематически, имеет конкретную практическую цель – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Среди результатов можно отметить:
-
повышение квалификации и профессионального мастерства молодого педагога, а также всего педагогического коллектива, его сплоченность, следование общим целям и интересам школы; -
сокращение времени на адаптацию молодого/начинающего педагога в профессиональной среде, а также снижение «текучести» педагогических кадров; -
развитие личностно ориентированных отношений между коллегами-учителями, способствующих эффективному оказанию помощи и поддержки в педагогической практике школы; -
формирование в школе такой категории педагогов, которая способна брать на себя ответственность за обучение молодых специалистов.