Файл: Задача этапа Методы и приемы работы Деятельность учителя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Дидактическая задача этапа | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации учебной деятельности (Ф фронтальная, Ииндивидуальная П-парная, Г групповая | Дидактические средства и интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самооценки | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | ||||||||
1.Организационный этап | Подготовить учащихся к работе на уроке | Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | | | | Из программы | Регулятивные: - волевая саморегуляция; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) |
2.Этап актуализации ранее изученного | Глубоко и всесторонне проверить знания 1-4 учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования | Тесты ; дополнительные вопросы; продолжи ответ уч-ся; вызов к доске нескольких уч-ся; опрос по отдельному пункту плана; сообщение темы и цели в виде проблемного задания; сообщение темы в виде эвристического вопроса; составление карты мыслей деятельности; составление кластера | Организует актуализацию ранее изученного; устанавливает правильность и осознанность ответов | Отвечают на поставленные вопросы | Из программы | | | | Познавательные: -общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: - анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия) | Личностные: - проявляют познавательный интерес к теме - положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
3. Этап постановки учебной задачи | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся | Фронтальная; словесный, чтение, беседа | Активизирует знания учащихся; создает проблемную ситуацию | Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока | | . | | | Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование Познавательные: -умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: -моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий | дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки. | Работа с определением вводных понятий. Использование бытовых аналогий. Представление основного материала в словесных и знаково-символических формах. Представление основного материала в сравнительных таблицах, модульное обучение, проектное обучение. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д) | | | | | Р.: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. П.: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельно ради чего она осуществляется. |
5 Этап закрепления новых знаний и способов действий | Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Составление карты мысли деятельности. Вопросно-ответное общение. Групповая работа. Тесты, разноуровневые работы, задания по конструированию несколькими способами решения; задания на выделение существенных признаков. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Решают типовые задания с проговариваем алгоритма вслух. | | | | | Р.: прогнозирование. П.: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения. К.: планирование учебного сотрудничества. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
6 этап Итог урока - обобщающая беседа -рефлексия -инструктаж по выполнению домашнего задания | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. | Домашнее задание. Сообщение учителя л работе класса, подведение итогов самими учащимися. | Организует рефлексию. Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | | | | | К.: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |