Файл: Задача этапа Методы и приемы работы Деятельность учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Дидактическая задача этапа

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности (Ф
фронтальная, Ииндивидуальная П-парная, Г групповая

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самооценки

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1.Организационный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке

Рапорт дежурного, приветствие учителя музыкальное, стихотворное, психологический настрой

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.









Из программы

Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

2.Этап актуализации ранее изученного

Глубоко и всесторонне проверить знания 1-4 учащихся, выявив причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования

Тесты ; дополнительные вопросы; продолжи ответ уч-ся; вызов к доске нескольких уч-ся; опрос по отдельному пункту плана; сообщение темы и цели в виде проблемного задания; сообщение темы в виде эвристического вопроса; составление карты мыслей деятельности; составление кластера

Организует актуализацию ранее изученного; устанавливает правильность и осознанность ответов

Отвечают на поставленные вопросы

Из программы










Познавательные:

-общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)

Личностные:

- проявляют познавательный интерес к теме

- положительное и адекватное представление об учебной деятельности

3. Этап постановки учебной задачи

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся

Фронтальная; словесный, чтение, беседа

Активизирует знания учащихся; создает проблемную ситуацию

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока



.








Регулятивные:

-целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

Познавательные:

-умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные:

-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач




4. Этап усвоения новых знаний и способов действий


дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона; добиться от учащихся восприятия, осознания первичного обобщения и систематизации новых знаний; усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретенных знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Работа с определением вводных понятий.

Использование бытовых аналогий.

Представление основного материала в словесных и знаково-символических формах.

Представление основного материала в сравнительных таблицах, модульное обучение, проектное обучение.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д)













Р.: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование.

П.: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.


Смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельно ради чего она осуществляется.

5 Этап закрепления новых знаний и способов действий

Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Составление карты мысли деятельности.

Вопросно-ответное общение. Групповая работа.

Тесты, разноуровневые работы, задания по конструированию несколькими способами решения; задания на выделение существенных признаков.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Решают типовые задания с проговариваем алгоритма вслух.













Р.: прогнозирование.

П.: поиск и выделение необходимой информации; построение логической цепи рассуждения.
К.: планирование учебного сотрудничества.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

6 этап Итог урока

- обобщающая беседа

-рефлексия

-инструктаж по выполнению домашнего задания

Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.

Домашнее задание. Сообщение учителя л работе класса, подведение итогов самими учащимися.

Организует рефлексию.

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их освоения.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.













К.: умение выражать свои мысли; оценивание качества своей и общей учебной деятельности.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности