Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Практическое занятие 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 910
Скачиваний: 100
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя
Практическое занятие №4
Выполнил:
Обучающийся Аминова Айсылу Гамировна
Преподаватель:
Маркова Дарья Анатольевна
ЗАДАНИЕ 1
Максимальное количество баллов — 3.
Решите педагогическую задачу:
Вы являетесь наставником молодого специалиста в начальной школе. В конце учебного года каждому педагогу необходимо сформировать отчёт классного руководителя.
Вопросы:
1. Внимательно прочитайте фрагменты предложенных документов (фрагменты документов 1–4).
Фрагменты документов для ознакомления:
Фрагмент документа 1.
В классе 25 учащихся, 14 – мальчиков, 11 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание своим детям и оказывают им заботу. В семьях присутствуют взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.
Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.
Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.
В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения.
Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки.
Фрагмент документа 2.
№ | Категории детей | Фамилии Имена детей | Кол-во детей |
1. | Количество детей из многодетных семей | Макаров Артём Леденев Александр Тихомиров Александр Зеленский Феодор Харикова Анна | 5 |
2. | Количество детей, где есть дети – сироты и под опекой | - | 0 |
3. | Количество детей по потере кормильца | - | 0 |
4. | Количество детей инвалидов, и ОВЗ обучающихся в школе | - | 0 |
5. | Количество детей, где есть родители-инвалиды | - | 0 |
6. | Количество детей, чьи родители в разводе | Аксёнова Дарья Краснопёрова Любовь | 2 |
7. | Количество детей из семей матерей-одиночек | - | 0 |
8. | Количество детей, где есть родители-пенсионеры | - | 0 |
9. | Дети группы риска: А) частые учебные нарекания Б) поведенческие нарушения В) склонные к девиантному поведению | - | 0 |
Фрагмент документа 3.
Цель воспитательной работы школы – последовательное, динамичное развитие единого воспитательного пространства школы, обеспечивающего педагогически прогнозируемое продвижение к качественным воспитательным результатам.
Цель воспитательной работы в классе – создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации в учебно-воспитательном пространстве школы.
Задачи:
-
Сохранение физического, психологического и социального здоровья учащихся. -
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни. -
Формировать экологическую грамотность учащихся. -
Развивать умение общаться и сотрудничать, проявлять толерантность по отношению к окружающим. -
Совершенствовать и углублять классную систему ученического самоуправления. -
Воспитывать гражданскую ответственность и достоинство, уважение к истории и культуре своей страны, формировать активную жизненную позицию у учащихся. -
Индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей; -
Больше привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы в классе.
Фрагмент документа 4.
Направления | Дата | Декабрь |
Гражданско(военно) - патриотическое | 15.12 | Классный час «Герои земли русской.» |
Духовно – нравственное | 9–13.12 16–20.12 | Мастерская Деда Мороза «Украсим школу вместе» Конкурс «Лучший Новогодний кабинет» Правила поведения в дни зимних каникул |
Социально- правое (Формирование социально – значимых и индивидуальных качеств) | В течение месяца | «Сопереживание товарищам в радости и в горе» (беседа-диалог) Беседа по ПДД |
Научно- познавательная деятельность (проектная деятельность) | Урок окр.мир | Проект «Витамины и их польза для человека.» |
Экологическая культура | 9–13.12 | Выпуск газеты «Экология родного края» |
Спортивно – оздоровительное | | «Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа) |
Общественно- полезная деятельность | В течение месяца | Дежурство в классе Подготовка кабинета к Новому году (украшение кабинета) |
Профессионально-техническое | Начало декабря | Экскурсия в город «Мастерславль» |
Взаимодействие с семьёй и родителями | 2–4 нед. | Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников. |
2. Заполните таблицу «Документы, содержащиеся в папке классного руководителя», где определите названия представленных документов и кратко опишите необходимость составления/заполнения каждого из предложенных документов в работе классного руководителя.
Таблица – Документы, содержащиеся в папке классного руководителя
№ п/п | Фрагмент документа | Наименование документа | Характеристика документа |
1 | Фрагмент документа 1 | | |
2 | Фрагмент документа 2 | | |
3 | Фрагмент документа 3 | | |
4 | Фрагмент документа 4 | | |
Ответ.
Таблица – Документы, содержащиеся в папке классного руководителя
№ п/п | Фрагмент документа | Наименование документа | Характеристика документа |
1 | Фрагмент документа 1 | Психолого-педагогическая характеристика класса | это документ, характеризующий школьный класс как социальную группу, а также раскрывающий особенности психологии и поведения учеников. Поговорим более подробно, когда нужна такая характеристика и как ее составить. Кто составляет характеристику и когда она нужна Характеристику составляет классный руководитель, а утверждает директор. Также в оценке класса может принимать участие штатный психолог образовательного учреждения. Психолого-педагогическая характеристика класса необходима в следующих случаях:
|
2 | Фрагмент документа 2 | Социальный паспорт класса | Регистрационный документ, содержащий сведения об учащихся класса, их социальных отношениях с людьми внутри образовательного учреждения и с социумом |
3 | Фрагмент документа 3 | Воспитательные цели и задачи | должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации. |
4 | Фрагмент документа 4 | План основных мероприятий с учащимися класса. | Данный раздел плана составляется по направлениям деятельности. Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на их возраст, предполагать некую системность и конечный результат, способствовать реализации целей и задач воспитательной системы образовательного учреждения. Следует помнить и о том, что мероприятия с обучающимися, которые планирует классный руководитель, должны быть интересными, развивающими, разнообразными по форме и содержанию, а также способствовать созданию условий для формирования основных ценностных ориентиров обучающихся, к которым относятся: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека, социальная ответственность и компетентность, нравственные чувства, убеждения, этическое сознание, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни, трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду и жизни, готовность к сознательному выбору профессии. При составлении плана мероприятий с обучающимися необходимо указать форму их проведения. Диспуты, дискуссии с участием внешних экспертов, интеллектуальные и социально-моделирующие игры, экскурсии, коллективно творческие дела, социальные акции и проекты, участие в жизни школы, района, города – всё это рабочая палитра классного руководителя, позволяющая увеличить вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. |
ЗАДАНИЕ 2
Максимальное количество баллов — 3.
Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: проектная работа «Моя семья». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/EiKAG4Y99Gk
Воспроизвести видео
Авторское право на видео принадлежит «Образовательный канал». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.
Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал. Данный видеоматериал является продуктом проектной работы класса «Моя семья». Также классным руководителем были проведены следующие мероприятия:
-
Классный час «СемьЯ» -
Конкурс рисунков на тему «Моя семья – моё богатство». -
Родительское собрание «Семья – основа воспитания». -
Праздник «Как хорошо, что есть семья!»
Осуществите краткий анализ данной проектной работы, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов. Результаты отразите в табличной форме.
Таблица – Анализ проектной работы
№ п/п | Вопрос для анализа просмотренной проектной работы | Обоснованный аналитический ответ |
1. | Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | |
2. | Цели и задачи проекта | |
3. | Краткая аннотация проекта | |
4. | Предполагаемые результаты | |
5. | Работа над проектом способствует | |