Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Практическое занятие 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 910

Скачиваний: 100

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

Практическое занятие №4


Выполнил:

Обучающийся Аминова Айсылу Гамировна

Преподаватель:

Маркова Дарья Анатольевна
ЗАДАНИЕ 1

Максимальное количество баллов — 3.

Решите педагогическую задачу:

Вы являетесь наставником молодого специалиста в начальной школе. В конце учебного года каждому педагогу необходимо сформировать отчёт классного руководителя.

 Вопросы:

1.      Внимательно прочитайте фрагменты предложенных документов (фрагменты документов 1–4).

Фрагменты документов для ознакомления:

Фрагмент документа 1.

В классе 25 учащихся, 14 – мальчиков, 11 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание своим детям и оказывают им заботу. В семьях присутствуют взаимопонимание и уважение между взрослыми и детьми.

Ребята в классе способны учиться и ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с большим интересом. На уроках внимательны, сосредоточены, редко отвлекаются.

Все учащиеся научились читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.

В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные. Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения.

Все ребята серьёзно относятся к выполнению поручений, старательны и умеют вовлекать в работу других ребят. На классных собраниях обсуждаем, как каждый относится к порученному делу. Уровень воспитанности учащихся класса - средний. Ребята добры и вежливы по отношению к людям, правильно оценивают свою честность, умеют отвечать за свои поступки.


Фрагмент документа 2.

 



Категории детей

Фамилии Имена детей

Кол-во детей

1.

Количество детей из многодетных семей

 

 

Макаров Артём
Леденев Александр
Тихомиров Александр
Зеленский Феодор
Харикова Анна

5

2.

Количество детей, где есть дети – сироты и под опекой

-

0

3.

Количество детей по потере кормильца

 

-

0

4.

Количество детей инвалидов, и ОВЗ обучающихся в школе

-

0

5.

Количество детей, где есть родители-инвалиды

-

0

6.

Количество детей, чьи родители в разводе

 

Аксёнова Дарья

Краснопёрова Любовь

2

7.

 Количество детей из семей матерей-одиночек

-

0

8.

Количество детей, где есть родители-пенсионеры

-

0

9.

Дети группы риска:

А) частые учебные нарекания

Б) поведенческие нарушения

В) склонные к девиантному поведению

-

0

 

Фрагмент документа 3.

Цель воспитательной работы школы – последовательное, динамичное развитие единого воспитательного пространства школы, обеспечивающего педагогически прогнозируемое продвижение к качественным воспитательным результатам.


Цель воспитательной работы в классе –   создание благоприятной среды для повышения личностного роста учащихся, их развития и самореализации в учебно-воспитательном пространстве школы.  

Задачи: 

  • Сохранение физического, психологического и социального здоровья учащихся.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни.

  • Формировать экологическую грамотность учащихся.

  • Развивать умение общаться и сотрудничать, проявлять толерантность по отношению к окружающим.

  • Совершенствовать и углублять классную систему ученического самоуправления.

  • Воспитывать гражданскую ответственность и достоинство, уважение к истории и культуре своей страны, формировать активную жизненную позицию у учащихся.

  • Индивидуализировать работу с родителями, максимально опираясь на положительные примеры в поведении детей;

  • Больше привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно-массовой, спортивной работы в классе.

 

Фрагмент документа 4.

 

Направления

 

Дата

Декабрь

Гражданско(военно) - патриотическое

15.12

Классный час «Герои земли русской.»

Духовно – нравственное

 

 

9–13.12

 

16–20.12

 

Мастерская Деда Мороза «Украсим школу вместе»

Конкурс «Лучший Новогодний кабинет» Правила поведения в дни зимних каникул

Социально- правое (Формирование социально – значимых и индивидуальных качеств)

В течение месяца

«Сопереживание товарищам в радости и в горе» (беседа-диалог)

 

Беседа по ПДД

Научно- познавательная деятельность

(проектная деятельность)

Урок окр.мир

Проект «Витамины и их польза для человека.»

Экологическая культура

9–13.12

Выпуск газеты «Экология родного края»

Спортивно – оздоровительное

 

«Борьба за здоровый образ жизни в мире и у нас в стране» (беседа)

Общественно- полезная деятельность

 

В течение месяца

Дежурство в классе

Подготовка кабинета к Новому году (украшение кабинета)

Профессионально-техническое

Начало декабря

Экскурсия в город «Мастерславль»

Взаимодействие с семьёй и родителями

 2–4 нед.

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.


 

 

2.      Заполните таблицу «Документы, содержащиеся в папке классного руководителя», где определите названия представленных документов и кратко опишите необходимость составления/заполнения каждого из предложенных документов в работе классного руководителя.

 

Таблица – Документы, содержащиеся в папке классного руководителя

п/п

Фрагмент документа

Наименование документа

Характеристика документа

1

Фрагмент документа 1

 




 

2

Фрагмент документа 2




 

3

Фрагмент документа 3




 

4

Фрагмент документа 4

 

 

 

Ответ.

Таблица – Документы, содержащиеся в папке классного руководителя

п/п

Фрагмент документа

Наименование документа

Характеристика документа

1

Фрагмент документа 1

 

Психолого-педагогическая характеристика класса

это документ, характеризующий школьный класс как социальную группу, а также раскрывающий особенности психологии и поведения учеников. Поговорим более подробно, когда нужна такая характеристика и как ее составить.

Кто составляет характеристику и когда она нужна

Характеристику составляет классный руководитель, а утверждает директор. Также в оценке класса может принимать участие штатный психолог образовательного учреждения.

Психолого-педагогическая характеристика класса необходима в следующих случаях:

  • для оценки результатов работы школы местным управлением образования;

  • при передаче класса от одного классного руководителя к другому;

  • при дроблении одного класса на несколько или слиянии классов;

  • для оценки эффективности работы классного руководителя директором школы.




2

Фрагмент документа 2

 Социальный паспорт класса

 Регистрационный документ, содержащий сведения об учащихся класса, их социальных отношениях с людьми внутри образовательного учреждения и с социумом

3

Фрагмент документа 3

Воспитательные цели и задачи

 должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации.

4

Фрагмент документа 4

План основных мероприятий с учащимися класса.

 Данный раздел плана составляется по направлениям деятельности. Планируемые мероприятия с обучающимися должны быть рассчитаны на их возраст, предполагать некую системность и конечный результат, способствовать реализации целей и задач воспитательной системы образовательного учреждения. Следует помнить и о том, что мероприятия с обучающимися, которые планирует классный руководитель, должны быть интересными, развивающими, разнообразными по форме и содержанию, а также способствовать созданию условий для формирования основных ценностных ориентиров обучающихся, к которым относятся: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека, социальная ответственность и компетентность, нравственные чувства, убеждения, этическое сознание, экологическая культура, культура здорового и безопасного образа жизни, трудолюбие, творческое отношение к образованию, труду и жизни, готовность к сознательному выбору профессии. При составлении плана мероприятий с обучающимися необходимо указать форму их проведения. Диспуты, дискуссии с участием внешних экспертов, интеллектуальные и социально-моделирующие игры, экскурсии, коллективно творческие дела, социальные акции и проекты, участие в жизни школы, района, города – всё это рабочая палитра классного руководителя, позволяющая увеличить вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей.


 

ЗАДАНИЕ 2

Максимальное количество баллов — 3.

 

Для выполнения данного задания студентам рекомендуется просмотреть авторский учебный видеоматериал: проектная работа «Моя семья». Ссылка на обучающее видео на YouTube https://youtu.be/EiKAG4Y99Gk 

 

Воспроизвести видео

 

Авторское право на видео принадлежит «Образовательный канал». Материал видео используется для студентов АНПОО «НСПК» в учебных целях.

Внимательно просмотрите предложенный учебный видеоматериал. Данный видеоматериал является продуктом проектной работы класса «Моя семья». Также классным руководителем были проведены следующие мероприятия:

  • Классный час «СемьЯ»

  • Конкурс рисунков на тему «Моя семья – моё богатство».

  • Родительское собрание «Семья – основа воспитания».

  • Праздник «Как хорошо, что есть семья!»

Осуществите краткий анализ данной проектной работы, используя предложенный перечень необходимых для рассмотрения вопросов.  Результаты отразите в табличной форме.

Таблица – Анализ проектной работы

п/п

Вопрос для анализа просмотренной проектной работы

Обоснованный аналитический ответ

1.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

 

2.

Цели и задачи проекта

 

3.

Краткая аннотация проекта

 

4.

Предполагаемые результаты

 

5.

Работа над проектом способствует