Файл: 7 Рассмотрение дела об административном правонарушении.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра специальных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Начальник кафедры
специальных дисциплин
полковник полиции
М.А. Чуносов
«___» ___________ 2022 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
практического занятия
По теме № 8.7 Рассмотрение дела об административном правонарушении
Дисциплина (модуль) «Основы административного процессуального права»
Программа «Профессиональная подготовка лиц среднего и старшего начальствующего состава, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и имеющих высшее или среднее профессиональное (неюридическое) образование, по должности служащего «Полицейский»
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры, протокол № 1 от 27 июля 2022 г. | Подготовил: заместитель начальника кафедры, кандидат юридических наук, доцент, подполковник полиции В.Н. Цындря |
Симферополь
2022
Объем времени, отводимый на данное учебное занятие: 2 часа.
Методы проведения: репродуктивный; частично-поисковый.
Материально-техническое обеспечение: Кодексы Российской Федерации об административных правонарушениях, раздаточный материал, учебная доска.
Основные термины и понятия: стадия рассмотрения дела об административном правонарушении подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, виды постановлений и определений, выносимых по результатам рассмотрения дела.
Цели практического занятия:
-
Образовательная – (учебная, дидактическая) – получить навыки рассмотрения дела об административном правонарушении, этапах и сроках рассмотрения дела об административном правонарушении, отработать порядок составления отдельных процессуальных документов;
2. Методическая – активизировать познавательную деятельность слушателей, направленную на изучение стадии рассмотрения дела об административном правонарушении в процессе обсуждения учебных вопросов и решения практических задач;
3. Развивающая – начать работу над формированием умения рассмотрения дела, вопросах, подлежащих разрешению при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальном оформлении решения принятого при подготовке к рассмотрению дела;
4. Воспитательная – формировать у слушателей чувство ответственности, профессионально–деловые качества, самостоятельное творческое мышление.
План практического занятия:
Введение (организационный этап)
1.Опрос.
-
Обсуждение учебных вопросов.
3. Решение практических задач, оформление процессуальных документов согласно предложенным фабулам.
Заключительная часть занятия
Распределение учебного времени
1. | Введение (организационный этап) | 5 мин. |
2. | Основная часть Опрос Обсуждение учебных вопросов: первый вопрос второй вопрос третий вопрос Решение практических задач, оформление процессуальных документов согласно предложенным фабулам | 10 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. 55 мин. |
3. | Заключительная часть занятия | 5 мин. |
Список использованной литературы
а) нормативные правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42 "О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации (далее – БВС РФ). – 2005. – № 6. (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских и дел об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 52 (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru -
Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru
б) основная литература
-
Административное право России. Особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — Москва : Зерцало-М, 2018. — 272 c. — ISBN 978-5-94373-421-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78878.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей. -
Профессиональная подготовка полицейских: учебник в 4 ч. / под общ.ред. В.Л. Кубышко. – М.: ДГСК МВД России, 2020. – 396 с. -
Справочник полицейского: учебно-практическое пособие/ сост. С.А. Буткевич, А.Н. Бокий, Д.В. Еремеев и др. – Симферополь: Крымский филиал Краснодарского университета МВД России, 2020. – 336 с.
4. Государственная политика Российской Федерации в области административных наказаний: понятие, функции, принципы: учебное пособие / В. Н. Цындря. - Симферополь: Кф КрУ МВД России, 2019. – 62 с.
в) дополнительная литература
1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01692-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81840.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Процессуальные сроки в правовом регулировании производства по делам об административных правонарушениях : монография / Ю. Е. Аврутин, Е. В. Дружкова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 183 c. — ISBN 978-5-238-02910-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71158.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
3.Организация производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого сотрудниками органов внутренних дел: учебное пособие / А. В. Равнюшкин. - Симферополь : Кф КрУ МВД России, 2018. – 96 c.
-
Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым": научно-практический комментарий / Д. Г. Заброда , Ю. В. Дубко, Е. В. Евсикова, Д. В. Еремеев. - Электрон. текстовые дан. - Симферополь : Кф КрУ МВД России, 2016. – 100 с.
г) литература для дистанционного обучения
1. Административное право России. Особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — Москва : Зерцало-М, 2018. — 272 c. — ISBN 978-5-94373-421-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78878.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01692-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81840.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
г) литература для дистанционного обучения
1. Административное право России. Особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — Москва : Зерцало-М, 2018. — 272 c. — ISBN 978-5-94373-421-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78878.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01692-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81840.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Ход проведения практического занятия
1. Введение (организационный этап).
Организация начала занятия – вступительное слово преподавателя, направленное на ознакомление обучающихся с темой и целями занятия, определение места и роли темы в структуре изучаемой дисциплины, ее практической направленности.
2.Основная часть.
Действия (указания) преподавателя обучающимся | Действия обучающихся на указания преподавателя |
Опрос. Преподаватель проводит письменный опрос в целях контроля готовности к занятию по тем. (Приложения № 1). | Обучающиеся: письменно отвечают на поставленные преподавателем вопросы. |
Обсуждение учебных вопросов. Первый вопрос: Понятие и этапы стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Второй вопрос: Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении. Третий вопрос: Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении. Преподаватель предлагает обучающимся высказать свое мнение по учебным вопросам, задаёт вопросы стимулирующие мышление обучающихся, помогает использовать имеющиеся знания. | Обучающиеся: принимают участие в обсуждении теоретических вопросов; в контексте содержания учебных вопросов приводят примеры из практики; с опорой на теоретические знания осуществляют юридический анализ примеров из практики. |
Решение практических задач. Преподаватель организует работу по решению предложенных практических задач, оформлению процессуальных документов согласно предложенным фабулам. (Приложения № 2,3). | Обучающиеся: принимают участие в обсуждении задачи, отвечают на вопросы, приводят аргументацию, дают юридическую оценку, аргументируют свои ответы, оформляют предложенные процессуальные документы. |
3. Заключительная часть занятия.
В конце занятия преподаватель отмечает степень достижения поставленных целей и активности каждого из обучающихся, высказывает свое мнение о работе отдельных обучающихся, поощряя нестандартные решения, поясняет к чему ведут ошибки и заблуждения, выставляет оценки и аргументирует их, определяет круг вопросов, которые будут рассматриваться на следующем занятии.
Критерии оценивания практического занятия
Оценка «отлично» выставляется, если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает; умеет самостоятельно обобщать изученный материал и соотносить его с современными достижениями науки и проблемами практики, задачами и деятельностью органов внутренних дел; не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями; правильно обосновывает принятые решения; прослеживает тематические и межпредметные связи;
оценка «хорошо» выставляется, если обучаемый твердо знает программный материал; грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос; может правильно применять теоретические положения для анализа результатов практической деятельности и решения практических задач; самостоятельно выполняет практические задания, демонстрируя необходимые умения и навыки;
оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучаемый усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей; допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность изложения программного материла; испытывает затруднения при выполнении типовых практических заданий, анализе и интерпретации полученных результатов;
оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучаемый отказался отвечать или не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в изложении материала и формулировках, не выполняет типовые практические задания.
Преподаватель приглашает обучающихся, пропустивших занятие, а также получивших за занятие неудовлетворительную оценку, на индивидуальную консультацию и отработку. На консультацию приглашаются также обучающиеся, недостаточно усвоившие или понявшие материал занятия.
Вопросы для самоконтроля: