Файл: 7 Рассмотрение дела об административном правонарушении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

КРЫМСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра специальных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

специальных дисциплин

полковник полиции

М.А. Чуносов

«___» ___________ 2022 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия
По теме № 8.7 Рассмотрение дела об административном правонарушении

Дисциплина (модуль) «Основы административного процессуального права»

Программа «Профессиональная подготовка лиц среднего и старшего начальствующего состава, впервые принятых на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и имеющих высшее или среднее профессиональное (неюридическое) образование, по должности служащего «Полицейский»


Обсуждена и одобрена

на заседании кафедры,

протокол № 1

от 27 июля 2022 г.

Подготовил:

заместитель начальника кафедры,

кандидат юридических наук, доцент,

подполковник полиции

В.Н. Цындря




Симферополь

2022

Объем времени, отводимый на данное учебное занятие: 2 часа.

Методы проведения: репродуктивный; частично-поисковый.

Материально-техническое обеспечение: Кодексы Российской Федерации об административных правонарушениях, раздаточный материал, учебная доска.

Основные термины и понятия: стадия рассмотрения дела об административном правонарушении подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, виды постановлений и определений, выносимых по результатам рассмотрения дела.

Цели практического занятия:

  1. Образовательная – (учебная, дидактическая) – получить навыки рассмотрения дела об административном правонарушении, этапах и сроках рассмотрения дела об административном правонарушении, отработать порядок составления отдельных процессуальных документов;

2. Методическая – активизировать познавательную деятельность слушателей, направленную на изучение стадии рассмотрения дела об административном правонарушении в процессе обсуждения учебных вопросов и решения практических задач;

3. Развивающая – начать работу над формированием умения рассмотрения дела, вопросах, подлежащих разрешению при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, процессуальном оформлении решения принятого при подготовке к рассмотрению дела;


4. Воспитательная – формировать у слушателей чувство ответственности, профессионально–деловые качества, самостоятельное творческое мышление.
План практического занятия:

Введение (организационный этап)

1.Опрос.

  1. Обсуждение учебных вопросов.

3. Решение практических задач, оформление процессуальных документов согласно предложенным фабулам.

Заключительная часть занятия
Распределение учебного времени

1.

Введение (организационный этап)

5 мин.

2.

Основная часть

Опрос

Обсуждение учебных вопросов:

первый вопрос

второй вопрос

третий вопрос

Решение практических задач, оформление процессуальных документов согласно предложенным фабулам


10 мин.
5 мин.

5 мин.

5 мин.

55 мин.

3.

Заключительная часть занятия

5 мин.



Список использованной литературы

а) нормативные правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  3. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  4. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.06.2007 N 42 "О внесении дополнения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  5. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации (далее – БВС РФ). – 2005. – № 6. (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  6. О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  7. О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских и дел об административных правонарушениях: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 52 (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru

  8. Приказ МВД России от 30 августа 2017 г. № 685 «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (в последней редакции) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «Гарант». http://garant.ru



б) основная литература

  1. Административное право России. Особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — Москва : Зерцало-М, 2018. — 272 c. — ISBN 978-5-94373-421-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78878.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

  2. Профессиональная подготовка полицейских: учебник в 4 ч. / под общ.ред. В.Л. Кубышко. – М.: ДГСК МВД России, 2020. – 396 с.

  3. Справочник полицейского: учебно-практическое пособие/ сост. С.А. Буткевич, А.Н. Бокий, Д.В. Еремеев и др. – Симферополь: Крымский филиал Краснодарского университета МВД России, 2020. – 336 с.

4. Государственная политика Российской Федерации в области административных наказаний: понятие, функции, принципы: учебное пособие / В. Н. Цындря. - Симферополь: Кф КрУ МВД России, 2019. – 62 с.
в) дополнительная литература

1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01692-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81840.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

2. Процессуальные сроки в правовом регулировании производства по делам об административных правонарушениях : монография / Ю. Е. Аврутин, Е. В. Дружкова. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 183 c. — ISBN 978-5-238-02910-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/71158.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

3.Организация производства по делам об административных правонарушениях, осуществляемого сотрудниками органов внутренних дел: учебное пособие / А. В. Равнюшкин. - Симферополь : Кф КрУ МВД России, 2018. – 96 c.

  1. Закон Республики Крым "Об административных правонарушениях в Республике Крым": научно-практический комментарий / Д. Г. Заброда , Ю. В. Дубко, Е. В. Евсикова, Д. В. Еремеев. - Электрон. текстовые дан. - Симферополь : Кф КрУ МВД России, 2016. – 100 с.


г) литература для дистанционного обучения

1. Административное право России. Особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — Москва : Зерцало-М, 2018. — 272 c. — ISBN 978-5-94373-421-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78878.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.


2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01692-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81840.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
г) литература для дистанционного обучения

1. Административное право России. Особенная часть : учебник для вузов / А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий. — 4-е изд. — Москва : Зерцало-М, 2018. — 272 c. — ISBN 978-5-94373-421-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/78878.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.

2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях. Практика судов общей юрисдикции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н. А. Колоколов. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 439 c. — ISBN 978-5-238-01692-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/81840.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
Ход проведения практического занятия
1. Введение (организационный этап).

Организация начала занятия – вступительное слово преподавателя, направленное на ознакомление обучающихся с темой и целями занятия, определение места и роли темы в структуре изучаемой дисциплины, ее практической направленности.
2.Основная часть.

Действия (указания) преподавателя обучающимся

Действия обучающихся на указания преподавателя

Опрос. Преподаватель проводит письменный опрос в целях контроля готовности к занятию по тем. (Приложения № 1).

Обучающиеся: письменно отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

Обсуждение учебных вопросов.

Первый вопрос: Понятие и этапы стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Второй вопрос: Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Третий вопрос: Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.

Преподаватель предлагает обучающимся высказать свое мнение по учебным вопросам, задаёт вопросы стимулирующие мышление обучающихся, помогает использовать имеющиеся знания.

Обучающиеся: принимают участие в обсуждении теоретических вопросов; в контексте содержания учебных вопросов приводят примеры из практики; с опорой на теоретические знания осуществляют юридический анализ примеров из практики.


Решение практических задач. Преподаватель организует работу по решению предложенных практических задач, оформлению процессуальных документов согласно предложенным фабулам. (Приложения № 2,3).

Обучающиеся: принимают участие в обсуждении задачи, отвечают на вопросы, приводят аргументацию, дают юридическую оценку, аргументируют свои ответы, оформляют предложенные процессуальные документы.



3. Заключительная часть занятия.

В конце занятия преподаватель отмечает степень достижения поставленных целей и активности каждого из обучающихся, высказывает свое мнение о работе отдельных обучающихся, поощряя нестандартные решения, поясняет к чему ведут ошибки и заблуждения, выставляет оценки и аргументирует их, определяет круг вопросов, которые будут рассматриваться на следующем занятии.
Критерии оценивания практического занятия

Оценка «отлично» выставляется, если обучаемый глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает; умеет самостоятельно обобщать изученный материал и соотносить его с современными достижениями науки и проблемами практики, задачами и деятельностью органов внутренних дел; не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями; правильно обосновывает принятые решения; прослеживает тематические и межпредметные связи;

оценка «хорошо» выставляется, если обучаемый твердо знает программный материал; грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос; может правильно применять теоретические положения для анализа результатов практической деятельности и решения практических задач; самостоятельно выполняет практические задания, демонстрируя необходимые умения и навыки;

оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучаемый усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей; допускает неточности, дает недостаточно правильные формулировки; нарушает последовательность изложения программного материла; испытывает затруднения при выполнении типовых практических заданий, анализе и интерпретации полученных результатов;

оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучаемый отказался отвечать или не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки в изложении материала и формулировках, не выполняет типовые практические задания.

Преподаватель приглашает обучающихся, пропустивших занятие, а также получивших за занятие неудовлетворительную оценку, на индивидуальную консультацию и отработку. На консультацию приглашаются также обучающиеся, недостаточно усвоившие или понявшие материал занятия.
Вопросы для самоконтроля: