Файл: Государственная служба специфический вид деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственная служба – специфический вид деятельности,
связанный с осуществлением политики государства и реализацией от
имени государства основных экономических, социальных и полити-
ческих программ среди населения.
Существенную роль в формировании этики государственной
службы оказали исторические реалии формирования государственной
службы в той или иной стране. Они делали этические требования бо-
лее конкретными, обусловленными историческими реалиями данной
страны.
Государственная служба предполагает наличие у каждого рабо-
тающего того или иного объёма властных распорядительных полно-
мочий, поэтому этика государственной службы включает в себя все
основные элементы этики и культуры управления (принятие решения,
его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых ре-
шений и т.д.).
Этика государственной службы включает в себя целый ряд эле-
ментов этики идеологизированных систем, а именно:
− требование подчинения основных личных качеств специфике
достигаемой (реализуемой) идеи;
− исключение всех тех, кто не способен применять те методы и
способы, которые необходимы для достижения поставленных целей.
В изменении этики госслужбы оформилось несколько тенден-
ций, которые являются предметом осмысления как учёными, так
и практиками, занимающимися проблемами развития морали в сфере
государственного управления.
В системе государственной службы всегда существовали офи-
циальные или формальные способы отслеживания поведения госу-
дарственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявля-
емым в данный период к госслужащим. В настоящее время – на соот-
ветствие должностному регламенту и федеральному и региональному
законодательству.
Особо выделим основные принципы профессиональной этики
государственного служащего.
Прежде всего, исходным для профессиональной этики государ-
ственного служащего является принцип гуманизма, т.е. уважитель-
ного отношения к каждой человеческой личности, понимания её
неповторимости, самодостаточной ценности. Принцип гуманизма
противостоит чисто утилитарному отношению к личности, рассмот-
рению её, главным образом, как средства достижения каких-то иных,
пусть и достаточно важных, целей.
Яркое проявление гармонии внутренней и внешней культуры
человека – деликатность, свойство действительно воспитанных, ин-
теллигентных людей, высшее выражение доброжелательности, пре-
дупредительности и приветливости.
Вежливость в служебных отношениях – не самоцель, а средство
создания и сохранения в коллективе здорового морально-психологи-
ческого климата, а у каждого сотрудника – чувства психологического
контроля и защищенности.
Одно из требований служебного этикета – скромность. К сожалению время в значительной мере девальвировалось, утратив свой первоначальный смысл, и стало нередко ассоциироваться с неуверенностью, робостью, застенчивостью и посредственностью, с которыми, как полагают, не проживёшь.
Принцип целесообразности действий – вот то,
что во многом определяет поведение государственного служащего во
взаимоотношениях с окружающими в служебной ситуации.
С принципом гуманизма пересекается принцип оптимизма
(профессионального). Так, государственному служащему непросто
выполнять свои обязанности без веры в то, что его усилия, его труд,
как принимаемые, так и выполняемые им решения способствуют раз-
витию государства,
Профессиональная этика государственного служащего
должна включать в себя принцип патриотизма. Очевидно, что лю-
бовь к Родине не может сочетаться с пренебрежительным отношени-
ям к другим странам, другим народам.
Пятый принцип, на котором основываются требования совре-
менного делового этикета, – принцип эстетической привлекатель-
ности поведения и внешнего облика работника госучреждения.
Один из важных и могущественных принципов современного
служебного этикета, ломающий стереотипы общепринятых представ-
лений о правилах хорошего тона, – принцип субординации
, дикту-
ющий внешний рисунок поведения служащих во многих ситуациях
делового общения.
В последнее время в практику трудовых отношений на государ-
ственной службе всё активнее начинает входить новый стиль управ-
ления персоналом (его называют партиципативным стилем), от-
личительные черты которого – открытость, информированность, до-
верительность отношений, делегирование полномочий подчинённым
Задача:
Оперуполномоченный Сучков вступил в сговор с членами преступной организации и, используя возможности по службе, передавал им оперативную информацию, которой не располагал сам, но о которой ему становилось известно благодаря его служебным связям. За эту деятельность от преступной организации оперуполномоченный ежемесячно получал денежное вознаграждение.
Подлежит ли Сучков привлечению к уголовной ответственности за получение взяток?
В данной ситуации следует говорить о превышении оперуполномоченным Сучковым своих должностных полномочий, согласно ч.1 ст.285 УК РФ использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Согласно п
. 7 ч. 3 ст. 12.1 Закона о противодействии коррупции, п. 6 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются по акту в соответствующий государственный орган.
Поэтому Сучков также может быть привлечен к уголовной ответственности по ч.1 ст.290 УК РФ, а именно получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, или в размере от десятикратной до пятидесятикратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от десятикратной до двадцатикратной суммы взятки или без такового.