Файл: Практическая работа Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, умк по предмету. Задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 4. Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

Задание. Выберите класс, учебный предмет (который Вы преподаете), УМК (по которому Вы работаете). Разработайте технологическую карту учебного занятия, основываясь на примерную рабочую программу по учебному предмету и учебник, который Вы используете в учебном процессе (учебник должен быть включен в ФПУ).

Требования к выполнению задания. Учебное занятие разрабатывается в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе содержания примерной рабочей программой учебного предмета и с использованием ресурсов УМК, входящего в ФПУ. Содержание учебного занятия должно отражать все этапы учебной деятельности: мотив, цель, планирование действий, выполнение действий, самоконтроль процесса и результата, самооценка. Технологическая карта учебного занятия оформляется в виде таблицы. В ней должны быть отражены следующие позиции:

  1. Цель учебного занятия.

  2. Планируемые результаты обучения. Они должны быть представлены по группам: предметные, метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные), личностные. Результатов не должно быть много и они должны быть проверяемыми. Планируемые результаты формулируются в глагольных формах (знает/умеет или знать/уметь).

  3. Краткое содержание учебного занятия, в том числе формы и виды организации учебной деятельности, учебные задания (задачи) для разных этапов учебного занятия, диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

При проектировании технологической карты занятия следует опираться на содержание данной темы в примерной рабочей программе учебного предмета и рекомендуемые виды деятельности учеников, можно использовать ресурсы УМК. В тематическом классификаторе, размещенном на сайте «Единое содержание общего образования»: https://tc.edsoo.ru/ , результаты конкретизированы по каждому уроку.

Критерии оценивания:
соответствие/несоответствие содержания и структуры учебного занятия предъявляемым требованиям.

Оценка: зачет/незачет. Зачет ставится при выполнении задания в полном объеме, в соответствии с требованиями и при отсутствии грубых фактических и методических ошибок.

Структура технологической карты учебного занятия

Предмет: Окружающий мир

Класс:4

Тема «Славные символы России»

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание личности граж­данина России, понимание своей принадлежности к Россий­скому государству

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

- знание и понимание (знает, понимает, имеет представление и др.)

- умение (выполняет, использует, осуществляет и др.)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД (в том числе сотрудничество)

Коммуникативные УУД



Проявлять уважение к государственным символам России.

Использовать умение работать с разной информацией, представленной в разной форме.

Контролировать процесс и результат выполнения задания, корректировать свои действия при необходимости.

Ориентироваться в понятиях долг, соотечественник, описывать ситуации проявления нравственных качеств.

Становление ценностного отношения к своей Родине — Рос­сии.


Этапы урока

Содержание этапов



Деятельности учителя, в том числе формы, методы и приемы организации учебной

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика)

  1. Мотивационно-целевой этап:




    1. Создание мотивационной основы учебной деятельности (это может быть: постановка учебной задачи; проблемная ситуация или проблемный вопрос; создание ситуации затруднения; организация эвристической беседы, выполнение практического задания и др.).




Педагог предлагает рассмотреть изображения голубя, совы, матрешки, березы, Кремля и ответить на вопрос: Что общего между этими изображениями?


Учебный диалог по теме.

1.2. Организация целеполагания (это может быть: осознание и определение проблемы или возможных ответов на проблемный вопрос, выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения в результате пробного действия), коллективно-распределительная деятельность для определения учебной задачи.

Предлагает поработать с толковым словарем и найти значение слова -  cимвол.

Ответить на вопрос: А что такое символ? Какие государственные символы России вы еще знаете? Какое значение символы имеют для государства? Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют символы?

У каждого государства есть свои символы.

Какие?


Работа с информацией. Использование различных источников информации.




Цель как результат деятельности (возможная формулировка детьми).

Какие символы есть у Российского государства?




  1. Этап актуализации знаний:




2.1. Актуализация имеющихся знаний и поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, способов проверки выдвинутых гипотез, совместное планирование деятельности в группах и распределение ролей и др. Планирование деятельности – определение возможного протекания деятельности, способов (шагов), обеспечивающих результат, выбор ресурсов и их распределение для реализации цели.







2.2. Фиксация плана письменной форме или проговаривание этапов работы устно (привести примерный вариант плана, составленного учениками или совместно с учителем).

1. Что мы должны выяснить в процессе работы?

2. Где будем искать информацию?

3. Как будете представлять свои выступления?




3. Этап изучения нового / Практический этап

3.1. Организация открытия «нового» знания, применение новых знаний, формирование предметных способов действий, создание алгоритма предметного способа действия, моделирование вывода и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся).

Преподаватель предлагает для работы распределиться на 3 группы ( по рядам) и поработать с текстом учебника стр.168 Подготовить с помощью учебника одну из тем: «Государственный герб России», «Государственный флаг России», «Государственный гимн России».

1 группа. Данной группе необходимо ответить на следующие вопросы:

        Что такое герб?

       По каким правилам составляется герб?

      Когда впервые появился двуглавый орел? Почему именно орел?

       Какой смысл  придают изображению на гербе в наши дни?

  

2 группа. Данной группе необходимо ответить на следующие вопросы:

       Когда впервые в России появился бело-сине-красный флаг?

      Кто ввел порядок расположения цветов на флаге?

     Что символизируют три цветные полосы на российском флаге?

       Когда мы отмечаем День Государственного флага РФ?       Что вы можете рассказать о знамени победы?

 

 

3 группа. Данной группе необходимо ответить на следующие вопросы:

       Где возникло слово гимн?

         Что такое государственный гим?

       Кто написал музыку гимна? Слова гимна?

      Что делают люди при исполнении Государственного гимна?

Чтение и обсуждение текста учебника.

Работа в группах.


3.2. Применение знаний и умений для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, выполнения творческих заданий и др. (примеры вопросов, заданий, описание форм организации и видов деятельности обучающихся).

Выполнить задание в тетради на с.64.

Выполните задание самостоятельно.

Самопроверка. Взаимопроверка.

Осуществлять взаимный контороль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

  1. Этап самоконтроля

    1. Самоконтроль и самооценка процесса учебной деятельности (формирующее оценивание, самоконтроль с использованием плана и др.) – может быть встроен в предыдущий этап.




Давайте обсудим, зачем государству нужны символы?

 Как нужно относиться к символам?

Отношение к государственной символике – это отношение к самому государству. Оно должно быть уважительным не только к своему Отечеству. Оскорбление государственных символов сродни оскорблению государства, его народа, истории и культуры. Проявления неуважения к символам своего государства означает неуважение к себе самому.




    1. Самоконтроль и самооценка результатов учебной деятельности (примеры разноуровневых диагностических заданий для оценки предметных результатов (например, знание и понимание, применение, функциональность).

Сравнить флаги и гербы разных стран.

Найти среди флагов и гербов символы России.

В какой руке Орел держит скипетр, державу?

Сколько цветов в нашем флаге и какие они?

Сколько корон на гербе?


Описывают изученные объек­ты, выделяя их существенные признаки, в том числе госу­дарственную символику России

5. Этап рефлексии учебной деятельности

5.1. Рефлексия результатов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить достижение ими цели учебной деятельности и решение ими учебной задачи, перспективы использования результатов в жизни, направления дальнейшего изучения темы).

Давайте подведём итоги урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что именно является символами России?


Осознавать возникающие трудности.

5.2. Рефлексия способов деятельности (вопросы учителя, помогающие детям осмыслить способы, приемы деятельности, позволившие им решить учебную задачу, достичь поставленную цель).

Возникли ли у вас трудности во время урока? Какие?

Что помогло вам достичь цели урока?


Осознавать возникающие трудности.

5.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения (вопросы учителя, помогающие детям испытать чувство удовлетворения от решения поставленной задачи, своего вклада в ее решение, преодоления трудностей, возникших в ходе выполнения работы и др.)

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Как эти знания пригодятся вам в жизни?

Где вы можете применить эти знания?

Осознавать усвоенный материал.


Примечание. При заполнении таблицы необходимо ориентироваться на планируемые результаты, содержание по классам, виды деятельности учащихся в тематическом планировании, указанные в примерной рабочей программе учебного предмета. Необходимо конкретно описать деятельность педагога (например, предлагает детям выполнить …, организует наблюдение над … и др.), целесообразно определить формы организации деятельности детей, методы и приемы (беседа, игра и др.), примеры учебных заданий. Учебные задания для разных этапов учебного занятия должны быть нацелены на формирование указанных в техкарте планируемых результатов. Диагностические материалы должны быть нацелены на оценку достижения обучающимися предметных планируемых результатов, особенно тех, которые обозначены в Тематическом классификаторе содержания в разделе ПУ ПЭС и КУ ПЭС.

Содержание учебной деятельности (деятельность ученика) должна быть описана в том числе с ориентиром на запланированные результаты.