ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. В чем отличие предмета психологии развития от предмета возрастной психологии? Сравните определения предмета возрастной психологии и психологии развития в работах отечественных и зарубежных психологов.
Возрастная психология изучает возрастные особенности психических процессов, возрастные возможности усвоения знаний, ведущие факторы развития личности, возрастные изменения и т. д. Таким образом, Предмет возрастной психологии - Генетический подход, т. е. исследование истории становления психики в онтогенезе, вполне вписывается в проблематику общей психологии.
1. Сравните определения предмета возрастной психологии в работах ведущих отечественных и зарубежных психологов (не менее четырех). С этой целью просмотрите психологические словари, учебники и выделите общие и отличительные черты в трактовке понимания содержания возрастной психологии.
Возрастная психология — это отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики.
Возрастная психология — раздел психологии, где изучается онтогенетическое — развитие психики, его качественные этапы и закономерности перехода от одного этапа к другому. Каждый возрастной этап характеризуется теми специфически возрастными задачами освоения окружающего мира и культуры, которые решаются при помощи формирования новых видов поведения — и деятельности.
Очень полное понятие, которое выделяет особенности этого раздела, вычленяя понятие в отдельное направление науки. Остальные определения держат психологию развития в рамках раздела общей психологии.
Возрастная психология— отрасль психологии, изучающая психологические изменения человека по мере взросления. Она состоит из трёх подотраслей: геронтопсихологии, детской психологии, пре- и перинатальной психологии.
Психология развития — это раздел общей психологии, изучающий развитие психики человека на протяжении всей его жизни.
2. Каковы основные особенности процесса развития? Приведите примеры, поясняющие каждую характеристику процесса развития.
3. Что означает понятие возраста и возрастной периодизации в психологии? Докажите, что возраст развития — это «объективная, исторически изменчивая, хронологически и символически фиксированная» стадия развития индивида в онтогенезе.
4. Раскройте позитивные и негативные стороны стратегий исследования психического развития человека: метода поперечных срезов, лонгитюдного метода и комбинированного (когортно-последовательного) плана исследования.
5. Дайте краткую характеристику эмпирических методов исследования в психологии развития и возрастной психологии.
6. Охарактеризуйте особенности диагностики психического развития людей разного возраста.
7. Попробуйте сформулировать теоретические и практические задачи возрастной психологии и психологии развития. Составьте список проблем, наиболее актуальных для психологии развития и возрастной психологии.
8. Опишите стратегии изучения развития в возрастной психологии. Приведите примеры.
9. Подтвердите междисциплинарный статус возрастной психологии.