Файл: Программа дисциплины Эксплуатация нефтяных и газовых скважин.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тематика дипломных работ
-
Мероприятия по повышению продуктивности скважин (на … месторождении ОАО «…»). -
Оптимизация работы скважин, оборудованных УШГН (УЭЦН) (на … месторождении ОАО «…»). -
Повышение межремонтного периода работы (МРП) скважин, оборудованных УШГН (УЭЦН) (на … месторождении ОАО «…»). -
Повышение средней наработки на отказ (СНО) глубинно-насосного оборудования (на … месторождении ОАО «…»). -
Анализ работы оборудования одновременно-раздельной эксплуатации (ОРЭ) скважин (на … месторождении ОАО «…»). -
Выбор глубинно-насосного оборудования для добычи нефти (на … месторождении ОАО «…»). -
Оптимизация борьбы со скважинными осложнениями (АСПО, солеотложения, эмульсия, коррозия и др.) (на … месторождении ОАО «…»). -
Анализ причин снижения продуктивности скважин (на … месторождении ОАО «…»). -
Мероприятия по интенсификации добычи нефти (на … месторождении ОАО «…»).
Примерные тестовые задания для текущего контроля
-
Определение показателей геолого-физической характеристики продуктивных пластов. -
Оценка технического состояния УШГН по практическим динамограммам. -
Определение показателей технологического режима работы скважин и использования фонда скважин. -
Максимально допустимый и абсолютный дебит газовой скважины. -
Определение основных характеристик и показателей работы УЭЦН.
Тематика творческих работ
-
Оптимизация работы малодебитных скважин штанговыми насосами. -
Повышение наработки на отказ скважинных насосов. -
Интенсификация добычи нефти с использованием различных технологий и специальной техники воздействия на продуктивные пласты. -
Определение оптимальных условий эксплуатации газовых скважин.
Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки: экзаменационный ответ, активность и корректность предложений в деловой игре, контрольная работа, решение практических задач, курсовая работа.
Основной технологией оценки уровня сформированности компетенций являются балльно-рейтинговая система (БРС) оценки успеваемости студентов.
Общее количество баллов - до 100.
Количество рубежных контролей – 2
Текущая работа студента оценивается до 60 баллов (до 30 баллов на каждом рубежном контроле), в том числе: реферат - до 10; контрольная работа – до 8; курсовая работа – до 15; доклад – до 9; деловая игра - до 10; решения задач – до 8 баллов. Для допуска к экзамену обучающийся должен набрать 40 – 60 баллов.
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины (экзамен) предполагает до 40 баллов. Экзамен считается сданным, если обучающимся набрано 15 – 40 баллов на этапе промежуточной аттестации. Дисциплина считается освоенной, если на этапе промежуточной аттестации обучающийся набрал более 14 баллов и итоговый рейтинг обучающегося по дисциплине за семестр составляет не менее 61 балла.
Данная контрольно-оценочная технология обеспечивает формирование рейтинга студента и учитывает все стороны учебной деятельности: ритмичность и качество самостоятельной работы, объем и качество приобретенных знаний, активность на учебных занятиях, творческий подход к освоению дисциплины.
Комплект оценочных средств представлен в приложении 1 к рабочей программе дисциплины.
8.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).
Перечень основной и дополнительной литературы
Основная литература.
1. Мищенко И.Т. «Скважинная добыча нефти». М.: Нефть и газ, 2007.
2. Мищенко И.Т. «Расчеты при добыче нефти и газа». М.: Нефть и газ, 2008.
3. Тагиров К.М. «Эксплуатация нефтяных и газовых скважин». М. Издательский центр «Академия». 2012.
Дополнительная литература.
1.Захаров Б.С. «Специальные типы штанговых насосов». М. ОАО «ВНИИОЭНГ» 2010.
2. Кудинов В.И., Сучков Б.М. «Методы повышения производительности скважин». Самара, Самарское кн. изд-во,1996.
3. Гилаев Г.Г., Ефименко Б.В. Гончарова Л.С., Исупов В.С. «Диагностирование глубиннонасосных скважин динамометрированием». ПАРАЦЕЛЬС, Ижевск 2008.
4. Лутошкин Г.С. «Сбор и подготовка нефти, газа и воды». М.: Альянс,2005
5. И.Ю. Быков, А.А. Попов «Гидрогенераторы давления для интенсификации добычи нефти». Москва, ЦентрЛитНефтеГаз, 2011.
6. Лаврушко П.Н. Эксплуатация нефтяных и газовых скважин.-М.: Недра, 1971.
7. Требин Ф.А., Макагон Ю.Ф., Басниев К.С. «Добыча природного газа» -М.: Недра, 1976.
8. Зайцев Ю.В., Балакирев Ю.А. «Технология и техника эксплуатации нефтяных и газовых скважин» - М.: Недра, 1986.
9. Захаров Б.С., Драчук В.Р., Шариков Г.Н. «Новое насосное оборудование для добычи нефти» Институт компютерных исследований, Москва-Ижевск, 2015.
Периодические издания.
-
Научно-технический и производственный журнал «Нефтяное хозяйство». -
Научно-технический журнал «Оборудование и технологии для нефтегазового комплекса».
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……………..
Электронно-библиотечные системы (ЭБС)…………………………………………(Перечень актуальных ЭБС представлен на сайте Научной библиотеки УдГУhttp://lib.udsu.ru в разделе Электронные книги).
9. Методические указания для обучающихся по освоению
дисциплины (модуля).
Для успешного освоения дисциплины необходимо: активное участие во всех формах обучения; предварительная работа по вопросам для самостоятельного изучения с последующим выяснением не понятных вопросов на лекционных или практических занятиях; использование в самостоятельной работе современных видов информации и материалов.
Следует опираться на теоретический материал лекций и рекомендованной литературы. Активно пользоваться электронными обучающими ресурсами. Изучать научные статьи по темам курса, используя доступ университета к мировым статейным базам.
Работа над конспектом лекции
Основу теоретического обучения студентов составляют лекции. Они дают
систематизированные знания студентам о наиболее сложных и актуальных проблемахизучаемой дисциплины. На лекциях особое внимание уделяется не только усвоениюстудентами изучаемых проблем, но и стимулированию их активной познавательной
деятельности, творческого мышления, развитию научного мировоззрения,
профессионально-значимых свойств и качеств. Лекции по учебной дисциплине
проводятся, как правило, как проблемные в форме диалога (интерактивные).
Осуществляя учебные действия на лекционных занятиях, студенты должны
внимательно воспринимать действия преподавателя, запоминать складывающиеся образы, мыслить, добиваться понимания изучаемого предмета, применения знаний на практике, при решении учебно-профессиональных задач. Студенты должны аккуратно вести конспект. В случае недопонимания какой-либо части предмета следует задать вопрос в установленном порядке преподавателю. В процессе работы на лекции необходимо так же выполнять в конспектах модели изучаемого предмета (рисунки, схемы, чертежи и т.д.), которые использует преподаватель.
Работу над конспектом следует начинать с его доработки, желательно в тот же
день, пока материал еще легко воспроизводим в памяти (через 10 часов после лекции в памяти остается не более 30-40 % материала). С целью доработки необходимо прочитать записи, восстановить текст в памяти, а также исправить описки, расшифровать не принятые ранее сокращения, заполнить пропущенные места, понять текст, вникнуть в его смысл. Далее прочитать материал по рекомендуемой литературе, разрешая в ходе чтения возникшие ранее затруднения, вопросы, а также дополняя и исправляя свои записи. Записи должны быть наглядными, для чего следует применять различные способы выделений. В ходе доработки конспекта углубляются, расширяются и закрепляются знания, а также дополняется, исправляется и совершенствуется конспект. Подготовленный конспект и рекомендуемая литература используются при подготовке к семинарским и практическим занятиям. Подготовка сводится к внимательному прочтению учебного материала, к выводу с карандашом в руках всех утверждений и формул, к решению примеров, задач, к ответам на вопросы. Примеры, задачи, вопросы по теме являются средством самоконтроля.
Непременным условием глубокого усвоения учебного материала является знание основ, на которых строится изложение материала. Обычно преподаватель напоминает,
какой ранее изученный материал и в какой степени требуется подготовить к очередному занятию. Обращение к ранее изученному материалу не только помогает восстановить в памяти известные положения, выводы, но и приводит разрозненные знания в систему, углубляет и расширяет их. Каждый возврат к старому материалу позволяет найти в нем что-то новое, переосмыслить его с иных позиций, определить для него наиболее подходящее место в уже имеющейся системе знаний. Неоднократное обращение к пройденному материалу является наиболее рациональной формой приобретения и закрепления знаний.
Работа с рекомендованной литературой
При работе с основной и дополнительной литературой целесообразно
придерживаться такой последовательности. Сначала прочитать весь заданный текст вбыстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общеепредставление об изучаемом материале, понять общий смысл прочитанного. Затемпрочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения понять и запомнить смысл
каждой фразы, каждого положения и вопроса в целом.
Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается
записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним. Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана. Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать.
План – это схема прочитанного материала, перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов: - план-конспект – это развернутый детализированный план, в котором по наиболее сложным вопросам даются подробные пояснения, - текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника, результате глубокого изучения материала, могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом, - тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает ответ по изучаемому вопросу. В процессе изучения материала источника и составления конспекта нужно