ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт права |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Уголовно-правовая |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №_1_
по учебному курсу « История государства и права России 2 »
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Шуваловой Ю.В. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ОНБсдо-2001ас | |
| | |
Преподаватель | Иванчук Д.В. | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 20__
Оглавление
Введение 3
1. Предпосылки «Земской реформы» 3
2. Значение земств 3
4. Ход реформы 5
Заключение 5
Введение
Актуальность темы эссе заключается в том
, что были созданы земства – «демократии малых пространств» в соответствии с «Положением о земских учреждениях» от 1 января 1864 года. Так окрестил новые органы местного самоуправления поклонник этой формы организации власти Александр Солженицын. Значение и эффективность метода так же подчёркивал в своём открытом обращении президент РФ В.В. Путин, говоря о том, что такой опыт может решить проблемы на местах даже на современном этапе развития государства. Действенность земской реформы доказана временем и потому заслуживает внимания.
1. Предпосылки «Земской реформы»
Главным поводом для реорганизации самоуправления стало упразднение крепостного права (1861). Появление земств решило бы сразу две проблемы: введение свободных крестьян в политическую систему (право участвовать в решении вопросов на местах) и умасливание обиженных дворян, потерявших власть над крестьянами.
Интересно, что путь избирателя-дворянина и избирателя крестьянина отличался: первым достаточно было заплатить 6 тысяч рублей, чтобы из курии землевладельцев и городских избирателей беспрепятственно попасть в губернское земское собрание. Вторые проходили четыре этапа прежде, чем достигали этого уровня: выборные крестьянские общества, сельские сходы, волостные сходы, уездный съезд выборщиков. Показателен и тот факт, что губернаторы, которые по закону обязаны были учитывать мнение земства, в действительности могли его проигнорировать.3
2. Значение земств
Задачами земстваявлялось регулирование вопросов хозяйственного значения (см. рис. 1).
Рис. 1. Задачи земства
Выборы в земства осуществлялись каждые три года по трём куриям:
1. Дворянство;
2. Купечество;
3. Крестьянство.
Но фактическое влияние оставалось за представителями высшего сословия.
Принципами работы земств являлось (см. рис. 2).
Рис.2. Принципы работы земств
Финансовая самостоятельность обеспечивалась налогами, в основном крестьянскими.
4. Ход реформы
Основная работа во время ежегодной земской сессии (начиная с 1864 года) выполнялась губернской управой. Контроль над её деятельностью осуществляли губернатор и министерство внутренних дел.
Существование земств склоняло общество к либерализму и вызывало оппозиционные настроения. С 1866 правительство решается на ряд коррекционных законов для ограничения их власти:
- снижение финансирования;
- отказ от полемики в земских собраниях;
- введение губернской цензуры для печати;
- запрет на взаимодействие земств.
Период с 1866 по 1869 – это фактически меры со знаком «минус».
Упущения на этапе реализации реформы всё же не умаляют её значения. В стране появился первый институт самоуправления, позволивший не знавшим прав и выбора крестьянам освоиться в гражданской сфере. Кроме того, были предприняты шаги для развития давно наболевших вопросов в области сельского хозяйства, медицины и образования.
Заключение
Земская реформа 1864 года оказала положительное влияние на Российскую империю. В населённых пунктах развивалось местное хозяйство и промышленность, улучшилось качество местного здравоохранения и образования. И это логично, ведь теперь местные чиновники занимались развитием своего региона – имели местную власть. Так было положено начало общественно-политической жизни. Разумеется, что у органов местного самоуправления не было абсолютной власти. За ними присматривали губернаторы и МВД, могли запросто отменить любые их решения и запретить некоторые действия.