ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Человеческие ценности старшеклассников
Авторы:
Подымов Глеб Юрьевич, МОБУ СОШ №13, 5 «А» класс
Крайняя Милена Дмитриев на, МОБУ СОШ №13, 5 «А» класс
Научный руководитель: учитель истории и общ-ва Матвеева Е.С.
Сочи 2017г.
МОБУ СОШ №13 города Сочи
Ценности – это суть и свойства предмета, явления. Это также определенные идеи, воззрения, посредством которых люди удовлетворяют свои потребности и интересы. Но то, что для одного человека может быть ценностью, другой может недооценить, а то и вовсе не считать ценностью, т.е. ценность всегда субъективна.
Человеческие ценности старшеклассников
- В современных условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится подросткам с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Бездуховность, равнодушие к жизни, безразличие к себе и другим порождают у многих подростков апатию, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации.
- .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Определить объём и содержание понятия «ценности и ценностные ориентации».
1
Рассмотреть типологию ценностей.
2
Определить базовые ценности современных младших
и старших подростков на примере
МОБУ СОШ №13, города Сочи
3
ПРрррПРППППО
- Понятие «ценность» в исследовательской литературе
А что такое ценности? Это те предметы, явления (материальные и духовные), которые для человека наиболее важны в жизни.
Есть ценности, важные во все времена. Их можно назвать общечеловеческими. К таким ценностям относятся истина, свобода, справедливость, красота, добро, польза, совесть, честь, человеческая жизнь, семья, Родина и т.д. Непреходящими ценностями семейной жизни считают верность и постоянство, любовь к детям в сочетании с требовательностью, уважением к человеку.
когда человек не совершает
дурных поступков, потому что
боится наказаний.
когда человек дорожит
мнением группы, в которой находится.
Три этапа нравственного развития человека
На третьем этапе поведение определяется
принципами, применимыми
независимо от авторитета группы
Классификация человеческих ценностей:
- По М.Рокичу : делит человеческие ценности на терминальные (для него это главные ориентиры поведения личности, ее цели и идеалы) и инструментальные (средства достижения поставленных целей и реализации идеалов). Терминальные ценности М. Рокич, в свою очередь, подразделяет на личностные и социальные, а инструментальные — на ценности морали и ценности компетентности.
Воспитание ценностных ориентаций
- По мнению В.Т. Кабуша, ценностные ориентации – это внутренний компонент самосознания личности, который влияет на мотивы, интересы, установки, потребности личности.
- Ценностные ориентации – это избирательное отношении человека к материальным и духовным ценностям, система его установок, убеждений, предпочтений, выраженная в сознании и поведении, способ дифференциации человеком объектов по их значимости.
Социологическое исследование
Тест М. Рокича для учащихся
- 1. Укажите ваш возраст (полных лет) _____
- 2. Расставьте в порядке значимости для вас следующие ценности:
- 1)__ здоровье (физическое и психическое);
- __ интересная работа;
- __ красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);
- __ любовь
- __ материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);
- __ наличие хороших и верных друзей;
- __ уважение окружающих, коллектива, товарищей;
- __ возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие;
- __ развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);
- __ свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
- __ счастливая семейная жизнь;
Результаты опроса
Базовые ценности учащихся 6-7 классов
Результаты опроса
Базовые ценности учащихся 8-9 классов
Заключение
Сегодня признано, что ценность не существует "сама по себе", а проявляется как элемент действия индивида и социальной группы. Ценности могут являться абсолютными, в виде материальных и нематериальных предметов1, либо заключаются в самом человеке, в его биологических потребностях.
Современные подростки, как особая социально-демографическая группа является чутким индикатором изменений, которые происходят в обществе, и определяет в целом потенциал развития общества. От того, насколько изучен мир ценностей подростков, их установки, жизненные планы во многом зависит эффективность мероприятий, которые разрабатываются в области образования, в сфере работы и занятости.
Думаю, что подросткам нужно предоставить самостоятельность, потому что без нее они не смогут сформироваться как личности. От того, каковы ценности современных подростков, зависит их будущее и будущее общества в целом, поэтому важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в предшествующие времена. А недоверие к юности, её ценностям – это недоверие к своему будущему.
Спасибо
за внимание!