Файл: Ано дпо "волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы".doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АНО ДПО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"
Программа профессиональной переподготовки
Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии (1850)
Дисциплина: Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода
Практическое задание 3, Модуль 3. Психологическое сопровождение в процессе развода и после развода
Выполнил:
слушатель Ахмерова Алина Фирдусовна
Преподаватель:
Богданова Наталья Александровна
г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023
Задание 1. Сформулируйте 3-4 гипотезы о причинах дисфункциональности семьи в нижеизложеной ситуации, и реальных причинах развода, а также рекомендации по успешному преодолению последствий развода для бывших супругов. Ответы аргументируйте. Развод произошёл в семье на 12 году жизни семьи, супругам по 30 лет, дети остаются с матерью, сыну 10 лет, дочери 3 года, дочь пошла в детский сад. Причиной развода супруги называют вахтовую работу мужа в другом городе, в то время как жена не работает.
Гипотеза 1
Причины развода в неудовлетворённых сексуальных потребностях одного или обоих партнеров. В данном случае может иметь место несовпадение ритмов и циклов возникновения сексуальных желаний.
Рекомендации:
Изменить режим работы супруга, отказаться от вахтового метода.
Гипотеза 2
Причины развода в психических напряжениях, которые имеют своим источником неудовлетворенность потребности одного или обоих партнеров в положительных эмоциях, отсутствия ласки, заботы, внимания и понимания.
Психологическое отчуждение партнеров.
Рекомендации:
1. Изменить ражим работы, отказ от вахтового метода.
2. Поиск дополнительных каналов коммуникации.
3. Поиск общностей интересов.
4. Осознанность потребностей партнера.
Задание 2. Родители развелись из-за того, что мать была арестована за финансовые махинации на работе, дети (дочь 14 лет и сын 10 лет) остались с отцом, который занимает государственный пост. Причины расставания с матерью и её арест скрываются от детей, т.к. отец боится огласки и проблем на работе. Дети живут с отцом, также в их воспитании принимают участие бабушки и дедушки с обеих сторон. Напишите варианты психотерапевтической работы с каждым из детей и рекомендации для отца.
Гипотеза.
Причина развода в финансовых спорах, которые возникают на основе преувеличения одним из партнеров своих потребностей. Вопрос взаимного бюджета содержания семьи, вклада партнеров в материальное обеспечение семьи.
Рекомендации:
Заключение брачного контракта.
Задание 3. Пользуясь ситуациями, описанными в задании 1 и в задании 2 проанализируйте, в чём заключается двойственность ситуации развода.
Сформулируйте ресурсные и травмирующие факторы, которые могут быть в каждой описываемой ситуации. Укажите эти факторы отдельно для детей и отдельно для супругов.
Варианты психотерапевтической работы с детьми будут определяться исходя из типа реакции ребенка на развод (экспрессивный, контролирующий, шоковый).
Варианты могут быть самые разные в зависимости от внутрисемейных отношений друг к другу, но в любом случае на базе правдивой информации о сложившейся ситуации.
Ситуация 1
Двойственность развода в том, что, с одной стороны, развод может помочь каждому из партнеров самоопределиться и построить как карьеру, так и свой жизненный сценарий, а, с другой, принесет вред и детям и родителям в силу утраты возможности социально - психологической близости.Возможность манипуляции.Потеря близости с одним из родителей.
Ситуация 2.
Двойственность развода заключается в том, что, с одной стороны, развод является выходом в сохранение статуса папы и материального положения семьи, а с другой, нарушение и/или разрушение системы внутрисемейных отношений.
Дочь
Возраст, непонимание ситуации.
«Приходящий» папа.
Угроза статусу, утрата помощника по ведению домашнего хозяйства и повышение ответственности за воспитание детей.
Мама
Осознание, понимание ситуации и выхода из нее.
Потеря семьи, связи с детьми.
Сын
Незнание ситуации.
Правда о ситуации.
Дочь
Незнание ситуации.
Правда о ситуации.