Файл: Ано дпо "волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы".doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "ВОЛГОГРАДСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

Программа профессиональной переподготовки

Практическая психология с дополнительной специализацией в области семейной психологии (1850)

Дисциплина: Развод (причины и факторы развода), модели процесса развода, психологическое сопровождение в процессе и после развода

Практическое задание 3, Модуль 3. Психологическое сопровождение в процессе развода и после развода


Выполнил:

слушатель Ахмерова Алина Фирдусовна

Преподаватель:

Богданова Наталья Александровна

г.о. ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД – 2023
Задание 1. Сформулируйте 3-4 гипотезы о причинах дисфункциональности семьи в нижеизложеной ситуации, и реальных причинах развода, а также рекомендации по успешному преодолению последствий развода для бывших супругов. Ответы аргументируйте. Развод произошёл в семье на 12 году жизни семьи, супругам по 30 лет, дети остаются с матерью, сыну 10 лет, дочери 3 года, дочь пошла в детский сад. Причиной развода супруги называют вахтовую работу мужа в другом городе, в то время как жена не работает.

Гипотеза 1

Причины развода в неудовлетворённых сексуальных потребностях одного или обоих партнеров. В данном случае может иметь место несовпадение ритмов и циклов возникновения сексуальных желаний.

Рекомендации:

Изменить режим работы супруга, отказаться от вахтового метода.

Гипотеза 2

Причины развода в психических напряжениях, которые имеют своим источником неудовлетворенность потребности одного или обоих партнеров в положительных эмоциях, отсутствия ласки, заботы, внимания и понимания.

Психологическое отчуждение партнеров.

Рекомендации:

1. Изменить ражим работы, отказ от вахтового метода.

2. Поиск дополнительных каналов коммуникации.

3. Поиск общностей интересов.

4. Осознанность потребностей партнера.

Задание 2. Родители развелись из-за того, что мать была арестована за финансовые махинации на работе, дети (дочь 14 лет и сын 10 лет) остались с отцом, который занимает государственный пост. Причины расставания с матерью и её арест скрываются от детей, т.к. отец боится огласки и проблем на работе. Дети живут с отцом, также в их воспитании принимают участие бабушки и дедушки с обеих сторон. Напишите варианты психотерапевтической работы с каждым из детей и рекомендации для отца.


Гипотеза.

Причина развода в финансовых спорах, которые возникают на основе преувеличения одним из партнеров своих потребностей. Вопрос взаимного бюджета содержания семьи, вклада партнеров в материальное обеспечение семьи.

Рекомендации:

Заключение брачного контракта.

Задание 3. Пользуясь ситуациями, описанными в задании 1 и в задании 2 проанализируйте, в чём заключается двойственность ситуации развода.

Сформулируйте ресурсные и травмирующие факторы, которые могут быть в каждой описываемой ситуации. Укажите эти факторы отдельно для детей и отдельно для супругов.

Варианты психотерапевтической работы с детьми будут определяться исходя из типа реакции ребенка на развод (экспрессивный, контролирующий, шоковый).

Варианты могут быть самые разные в зависимости от внутрисемейных отношений друг к другу, но в любом случае на базе правдивой информации о сложившейся ситуации.

Ситуация 1

Двойственность развода в том, что, с одной стороны, развод может помочь каждому из партнеров самоопределиться и построить как карьеру, так и свой жизненный сценарий, а, с другой, принесет вред и детям и родителям в силу утраты возможности социально - психологической близости.Возможность манипуляции.Потеря близости с одним из родителей.

Ситуация 2.

Двойственность развода заключается в том, что, с одной стороны, развод является выходом в сохранение статуса папы и материального положения семьи, а с другой, нарушение и/или разрушение системы внутрисемейных отношений.

Дочь

Возраст, непонимание ситуации.

«Приходящий» папа.

Угроза статусу, утрата помощника по ведению домашнего хозяйства и повышение ответственности за воспитание детей.

Мама

Осознание, понимание ситуации и выхода из нее.

Потеря семьи, связи с детьми.

Сын

Незнание ситуации.

Правда о ситуации.

Дочь

Незнание ситуации.

Правда о ситуации.