Файл: Игры на развитие восприятия. Игра посмотри и узнай Составь из частей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игротерапия
Класс
Пластинина Г.И.
Дата ___________
Тема: Игры на развитие восприятия. Игра «посмотри и узнай» «Составь из частей»
Цель: создать условия для развитие зрительного восприятия
Задачи: обучающая:
- формировать умение выделять предметы по заданному признаку;
развивающая:
- расширять объём внимания, восприятия и памяти.
- развивать умение сравнивать, анализировать по картинке;
- развивать речь, пополнять словарный запас.
воспитывающая:
- воспитывать терпение, усидчивость, чувство уважения друг к другу.
Тип урока: Комбинированный
Планируемые результаты:
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.
Ход занятия
Организационный момент
Психологический настрой на урок
Встали в круг. Улыбнулись друг другу, а какой праздник недавно у нас был?. А без чего не бывает этого праздника? (Без цветов).
Психологическая игра «Назови свой цветок и цветок друзей»
Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.
- Дети по очереди , передавая мяч, называют свой цветок и цветок всех остальных ребят.
А вы знаете ребята, что в одной сказке есть цветок, у которого все лепестки волшебные и разноцветные. Как этот цветок называется? (Цветик – семицветик). Давайте прочитаем. (Слайд 3).
Какие цвета у цветика – семицветика? (Голубой, красный, жёлтый, синий, серый, оранжевый, зелёный).
Сообщение темы занятия.
Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам цветик – семицветик, будем выполнять его задания. Будем тренировать глаза, чтобы они у нас хорошо запоминали, будем учиться быть внимательными. (Слайд 4).
Основная часть:
Упражнение «Зрительная гимнастика». (Слайд 5).
Посмотрите внимательно на картинку и обведите её глазами по контуру.
Коррекционное задание
Упражнение «Найди отличия». (Слайды 6,7).
- А теперь посмотрите на эти красивые картинки, кто на них изображен .Вам нужно внимательно присмотреться к рисункам и найти отличия.
Коррекционное задание
Упражнение «Найди две одинаковые картинки». ( Слайды 8, 9).
Кто нарисован на картинке? Нарисована белка и ещё 5 теней. Найди тень белки. Под каким она номером? Объясни почему.
Коррекционное задание:
«Составь из частей»
Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим,
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Коррекционное задание:
Упражнение «Найди слова». (Слайды 10,11,12).
– Ребята, посмотрите, внимательно, что вы видите в таблице?
Внимательно посмотрите и найдите 5 названий животных.
к | м | е | д | в | е | д | ь |
о | р | у | п | з | й | ц | ё |
р | м | н | л | а | в | п | ж |
о | н | о | г | я | я | о | а |
в | а | ы | н | ц | у | р | р |
а | к | л | и | с | а | м | т |
Медведь, ёж, лиса, заяц, корова.
Какое слово здесь лишнее? Почему?
Коррекционное задание: Упражнение «Наложенные картинки» (Слайды 13,14).
Внимательно посмотрите и скажите каких домашних животных вы здесь видите? А все ли здесь домашние животные?
Коррекционное задание:
Упражнение «Что перепутал художник?» (Слайды 15,16).
- Ребята, посмотрите на картинку. Вам не кажется, что художник, который рисовал эту картину, что-то перепутал? Что? Назовите.
Закрепление полученных знаний:
«Посмотри и узнай» Рисунки по точкам
Итоги занятия: (Слайд 17).
- Ребята, чем вы сегодня занимались на занятии? Вам понравилось? Чему научились? А какие трудности у вас были при выполнении заданий?
-Спасибо вам за работу. Мне понравилось, как вы сегодня занимались. До свидания!