ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего

образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»

Кейс №3

Дисциплина: Психология и педагогика
Выполнил: студент группы МНУ-1121(2)

Тальвик Евгений Васильевич

Город: Омск


Омск 2022


Охарактеризуйте, какой метод использует воспитатель в представленных ситуациях

  1. Воспитатель предлагает воспитанникам в готовом виде понятия о добре и зле (других нравственных категориях)

Методы формирования сознания
Внушение

  1. Воспитатель говорит: «Каждый должен…», «В таких случаях надо…»

Методы формирования поведения
Инструктаж

  1. Воспитатель использует суждения «Интеллигентные люди всегда скромны, никогда не допускают излишних трат времени окружающих людей на свою персону» или «Мужчины в транспорте не садятся: всегда есть те, надо уступить место»

Методы формирования поведения
Метод примера


  1. Мама говорит сыну: «Ты нарочно меня изводишь! Ты хочешь, чтобы я сошла с ума!»

Методы педагогической коррекции
Критика

Предложите метод воспитания (или группу методов), который в данной ситуации надо использовать

  1. Ребёнок гуляет по улице и не реагирует на то, что родители уже несколько раз звали его домой

Методы формирования сознания
Метод проблемных ситуаций

  1. Ребёнок дома ведёт себя адекватно требованиям родителей, а на улице становиться не управляемым, совершенно не реагирующим на социальные нормы и правила поведения

Методы педагогической коррекции
- Замены интереса (доминанты)




Составьте «профессиограмму» РОДИТЕЛЯ. Как основные качества и способности родительской профессии можно выделить? Охарактеризуйте основные знания, умения и навыки, которыми должен владеть родитель

создать максимальные условия для роста и развития ребёнка;
- быть социально-экономической и психологической защитой ребёнка;
- передавать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
- обучать детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
- воспитывать чувство собственного достоинства, ценность собственного «Я».



Список использованных источников:

Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. – Казань. Центр инновационных технологий, 2022. – 608с.

Ковалева Е.В. История педагогики и образования: учеб.-метод.пособие / Е.В.Ковалева, И. М. Яковенко; КамГУ им. Витуса Беринга.— Петропавловск-Камчатский: КамГУ им.Витуса Беринга, 2019.— 377 с.

Коджаспирова Г.М. Педагогика : учебник / Г.М. Коджаспирова. — М. : КНОРУС, 2020. — 744 с.


Крившенко Л. П. Педагогика: учебник для бакалавров— 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2021. - 488 с.


Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Издательский Дом «Моосфера», 2018. – 300с.


Рожков М.И., Байбородова Л.В. Теория и методика воспитания. М.: Владос, 2020.- 382с.


Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: Академия. 2019.- 336с.