Файл: Занятие Определите, какое из нижеперечисленных благ является экономическим, а какое неэкономическим.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 162
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие
1. Определите, какое из нижеперечисленных благ является экономическим, а какое – неэкономическим:
а) морская соль в море; Неэкономическое
б) морская соль для ванн в упаковке; Экономическое
в) вода в озере; Неэкономическое
г) бутилированная минеральная вода; Экономическое
д) горячие источники в природе; Неэкономическое
е) горячие лечебные ванны в санатории; Экономическое
ж) вырытый колодец на дачном участке; Неэкономическое
з) шишки в лесу; Неэкономическое
и) кедровый орех в упаковке. Экономическое
2. В чем отличие нормативной экономики от позитивной экономики?
а) Позитивная экономика изучает положительные результаты экономической деятельности, а нормативная экономика изучает влияние принятия нормативных актов на экономику страны.
б) В отличие от нормативной экономики, позитивная экономика не изучает незаконные виды деятельности.
в) Позитивная экономика изучает «то, что есть»; нормативная экономика исследует «то, что должно быть» (т.е. то, какой должна быть экономика и какая конкретно мера экономической политики целесообразна в той или иной экономической ситуации).
г) Позитивная экономика − это раздел макроэкономики, а нормативная экономика − это раздел микроэкономики.
3. Каждому из приведенных положений найдите соответствующий термин или понятие
1.Метод умозаключений, основанный на обобщении фактов | Индукция |
2. Часть экономической теории, которая исследует экономику как целостную систему, формирует цели экономической политики и определяет инструменты, необходимые для ее реализации. | Макроэкономика |
3. Метод познания, который предполагает деление исследуемого объекта на составные части. | Анализ |
4. Часть экономической теории, которая исследует обособленные экономические единицы, отдельные рынки, формулирует принципы эффективного поведения продавцов и покупателей. | Микроэкономика |
5. Метод познания, предполагающий соединение частей явления в целое. | Синтез |
6. Изучение эффективного использования ограниченных производственных ресурсов, необходимых для удовлетворения безграничных потребностей общества. | Предмет экономической теории |
7. Метод рассуждений, с помощью которого из общего вывода делаются конкретные умозаключения. | Дедукция |
4. Укажите, какое из следующих утверждений относится к макроэкономике, а какое - к микроэкономике:
1) уровень безработицы в отдельных районах России достигает 10%;
Макро
2) закрытие шахт в результате структурной перестройки отечественной экономики привело к массовому увольнению рабочих;
Макро
3) на рынке теплой одежды произошло расширение ассортимента товаров;
Микро
4) руководство предприятия приняло решение выплатить сотрудникам премиальное вознаграждение;
Микро
5) ВНП России за пять лет сократился почти на 40%;
Макро
6) Почти 40% производственных мощностей завода «Лотос» являются изношенными и требуют замены.
Микро
5. Решить задачу: Представлены данные, характеризующие спрос и предложение на рынке товара Х Цена товара, у.д.е. : 10,14,18,24,30. Объем спроса, тыс. шт.: 70,60,50,40,30. Объем предложения, тыс. шт.: 10,30,50,70,90.
При цене P=14 объём спроса составит 60 тыс.шт , объём предложения 30 тыс.шт , на рынке будет дефицит 60-30= 30 тыс.шт.
При цене Р=24 объем спроса составит 40 тыс. шт., объем предложения 70 тыс. шт., на рынке будет избыток70-40=30 тыс. шт
Цена равновесия = 18 у.д.е
Равновесный объём = 50
6. Решить задачу: Функция спроса на рынке образовательных услуг представлена уравнением Qd 1000 35P , а функция предложения – уравнением Qs 5P 600 , где P – рыночная цена за час, а Qd, Qs – объѐм спроса и предложения (в часах).
А). Определить равновесную цену и равновесный объём.
Найдем равновесную цену (Pе), приравнивая количество спроса и предложения Qd = Qs, на этом основании приравниваем правые части уравнений: 1000 – 35P = 5P + 600, 400 = 40Р, Pе = 10 у. е. Найдем равновесное количество (Qdе) образовательных услуг, подставив рыночную цену в любое уравнение: Qd = 1000 – 35P, Qd = 1000 – 35 · 10, Qdе = 650.
Б). Государство ввело фиксированную цену за продукт в размере 3 у.е. за час. Определите последствия данного шага для потребителей и производителей.
Если государство устанавливает фиксированную цену на услуги в размере 3 у. е. за час, т. е. цена ниже равновесной, то спрос превысит предложение и на рынке возникнет дефицит. Найдем количество услуг, которое будет предложено и куплено по установленной цене: Qs(3) = 5 · 3 + 600, Qs = 615, и Qd (3) = 1000 – 35 · 3, Qd = 895. Таким образом, будет продано на 35 образовательных услуг меньше, чем при равновесной цене и объем продаж составит 615 ед. При этом дефицит составит 895 – 615 = 280 образовательных услуг.
7. Задача выполняется по вариантам! В таблице показана зависимость общих затрат предприятия от выпуска продукции. 1. Рассчитайте затраты: постоянные (FС), переменные (VC), предельные (MC), средние общие (ATC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC). В таблице заполните графы:
Выпуск в единицу времени, Q шт. | Общие затраты TC, р. | FC | VC | MC | ATC | AVC | AFC |
0 | 60+10*4 =100 | 100 | 0 | 70 | - | - | - |
1 | 130+10*4 = 170 | 100 | 70 | 50 | 170 | 70 | 100 |
2 | 180+10*4=220 | 100 | 120 | 50 | 110 | 60 | 50 |
3 | 230+10*4=270 | 100 | 170 | 70 | 90 | 56,6 | 33,3 |
4 | 300+10*4=340 | 100 | 240 | - | 85 | 60 | 25 |
Где 10*N – это N =номер варианта (номер фамилии студента по списку), умноженный на десять. То есть, например, студент Антонов первый по списку его вариант N = 1. А исходные данные его задачи будут: 60+10*1=70; 130+10*1=140 и так далее. А исходные данные студента с вариантом N = 10 (десятый по списку): 60+10*10=160; 130+10*10= 230 и т.д.
TC= FC+ VC
TC(0)=FC
FC=const
MC=∆ TC/∆ Q= (TC₂ - TC₁)/ (Q₂- Q ₁)
ATC= TC/ Q
AVC=VC/ Q
AFC=FC/ Q
2. Постройте графики постоянных, переменных и общих издержек.