Файл: Теоретическая часть 1 Содержание понятия имидж 2 Содержание профессионального имиджа педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современный образ педагога определяется, на наш взгляд, не только набором характеристик, качеств «идеального» образца учителя в сознании школьника, но и новым образом школьного образования в целом. , который складывается в современной России. Каждый компонент аспекта учителя вносит в восприятие учащихся свою информацию, но в каждой конкретной ситуации на уроке она может быть важной или незначительной. В одном случае для ребенка важна мимика, в другом — жест, в третьем — костюм педагога. Проведенное исследование показало, что представления школьников об имидже педагога сочетают в себе:

- характеристику визуального облика учителя;

- личностные качества;

- индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя.

Теоретический анализ литературы и наше исследование подтвердили правильность первой гипотезы - индивидуальный образ педагога является важной частью его педагогической культуры.

Сравнительный анализ представлений учеников об идеальном учителе показал, что такие качества идеального учителя, как доброта, справедливость, понимание остаются неизменными из поколения в поколение. Интересно, что современные школьники очень мало называют такое качество, как любовь к детям. По мнению современных школьников, образ учителя складывается из профессионализма, внешности и личных качеств, характера. То есть внешние атрибуты имиджа учителя, ученики ставят на второе место. Большинству опрошенных не важно, как одет учитель. Таким образом, не подтвердилась наша вторая гипотеза: для учеников не важно как выглядит учитель.

Подтвердилась третья гипотеза - учеников интересует не только манера обучения педагога, но и возможность общаться с ним на темы, не относящиеся к предмету.

Это доказывает, что внутренние составляющие образа педагога важнее его внешних проявлений.

Мы считаем, что одним из важнейших выводов нашего исследования является то, что образ не должен расходиться с внутренними установками педагога, а должен соответствовать его характеру и взглядам. То есть необходима гармония зрительного образа педагога и его внутреннего мира личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2003.

2. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. – М.: Академия, 2006. - 208с.


3. Бердник Т.О. Дизайн костюма. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 352 с.

4. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов-на-Дону: Феникс, 200. – 352 с.

5. Бланк А.Ф. Практическая книга по моделированию женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 256 с.

6. Ермилова В.В.Моделирование и художественное оформление одежды. – М: Академия, 2000. – 184 с. 7. Калюжный А.А. Технология построения имиджа учителя// Гуманитарное образование в школе: теория и практика. 2004. - № 1. 8. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М.: Владос,1994. 9. Петрова Е.А., Шкурко Н.М. Имидж учителя в современной России. – М.: РИЦ АИМ, 2006. 10. Фалько Л.Ю. Индивидуальный стиль в одежде. – Владивосток: изд-во ВГУЭиС, 1999. – 240 с. 11. Фелдон Ли. Основы стиля. – М.: ЭКСМО, 2003. - 240 с. 12. Шепель В.М. Имиджеология: Секреты личного обаяния. – М.: Легпромбытиздат, 1994. – 280 с. 13. Яковлев С. Имидж учителя: каким ему быть? // Современная школа. - 2000. – № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Результаты анкетирования



Современный учитель для школьников – это, прежде всего понимающий, ответственный, знающий свой предмет, творческий, эмоциональный, красивый, позитивный, современный педагог, друг.



Большинство школьников хотели бы видеть современного учителя с разными прическами: косы(36%), стильная укладка (27%), не имеет значения(37%).



Предпочитаемые элементы одежды: это юбка, блузка, брюки, пиджак, туфли.





Самыми деловыми цветами в одежде являются: коричневый(45%) черный/серый( по 20%), белый(15%)




Среди необходимых предметов современного учителя учащиеся называли: телефон(30%), ноутбук (компьютер) – 40%, флешка(30%), проектор(20%), интерактивная доска(20%).







Особенности учителей, которые затрудняют общение со школьниками, по результатам анкеты – это: непонимание, неспособность поставить себя на место другого – 15%, громкая, «сухая» речь – 25%, строгость – 30%, несправедливое отношение к учащимся – 10%, стремление делать поспешные выводы–5%, отсутствие чувства юмора – 15% .

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты опроса



Для подростков 12-14 лет в учителе важнее всего доброта, а у подростков 15-17 лет мнения разделились между добротой и отзывчивостью.

Подростки 12-14 лет на второе место ставят понимание, а на третье – справедливость и чувство юмора. Подросткам 15-17 лет важны три составляющие характера учителя: чувство юмора, справедливость и понимание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Памятка педагогам по формированию имиджа

Рекомендуемые стили деловой одежды для учителей: классический, романтический, классический с элементами спортивного.

Самые деловые цветовые гаммы: ахроматическая (черная, серая, белая), синяя, коричневая, светлые натуральные тона.

Самые деловые цветовые сочетания: темно-коричневый и синий; коричневый с оливковым или зеленым; синий с серым или черным – подчеркивает официальность, строгость и холодность.

Строже воспринимается тот костюм, в покрое которого больше острых углов.

Аксессуаров в облике учителя одновременно должно быть не более трех, иначе внимание учеников будет отвлечено от предмета. Лучше, чтобы чего-то не хватало, чем переборщить с украшением себя.

Понижают рейтинг деловых качеств яркие и ядовитые цвета в одежде: ярко-розовый, ярко-желтый и ярко-красный цвет с использованием черного, а также – пестрый рисунок.

Объективные характеристики, затрудняющие общение с педагогом: неумение поставить себя на место другого, непонимание; высокомерное отношение к учащимся; слишком громкая речь; строгость; стремление делать выводы по внешности.

Современный портрет «идеального» учителя:


1. Доброжелательный

2. Понимающий

3. Справедливый

4. Умный

5. С чувством юмора

6. Стильный

7. Красивый, приятный

8. Строгий

9. Любящий свою работу

10. Спокойный.