Файл: Протокол 2 от 25. 01. 2022г. Утверждаю д иректор маоу до дтдм н. А. Гаврилин Приказ 5 от 26. 01. 2022г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Департамент образования города Заречный Пензенской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

П РИНЯТА

Педагогическим советом

МАОУ ДО ДТДМ

Протокол № 2 от 25.01.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Д иректор МАОУ ДО ДТДМ

___________Н.А. Гаврилин

Приказ №5 от 26.01.2022г.






ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ДЕЛАЕМ МУЛЬТИКИ ВМЕСТЕ»

Срок реализации: 2 года

Возраст детей: 5–7 лет
Педагог дополнительного образования

Зиненкова Светлана Алексеевна

Пензенская область, г. Заречный

2022 год

Информационная карта

1

Наименование образовательного учреждения, реализующего дополнительную образовательную программу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

2


Адрес учреждения

442960, Пензенская область, город Заречный,

улица Конституции СССР, д.27/2,

Тел./факс 8-(841-2)- 60-30-90.

3


Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Делаем мультики вместе»

4

Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа

5-7 лет

5

Срок реализации программы

2 года

6

Сведения об авторе

Зиненкова Светлана Алексеевна 1970 г.р., педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование высшее. Окончила Московский университет культуры и искусства.


7

Характеристика программы:

- по типовому признаку

- экспериментальная

- по основной направленности

- социально-гуманитарная

- по уровню освоения

- стартовая

- по образовательной области

- мультипликация

- по целевой установке

- развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

- по форме организации содержания

- профильная

8

Сведения об эффективности программы

- Высокая сохранность контингента учащихся.

- Создание учащимися одного полнометражного или нескольких небольших мультфильмов за 1 учебный год

- Диплом 1 и 3 степени Областного фестиваля детского экранного творчества «Анимация и Я» (г. Пенза).



I. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Делаем мультики вместе» имеет социально-гуманитарную направленность, обеспечивает развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в анимационной деятельности с учѐтом их возможностей. По варианту планирования образовательной деятельности – экспериментальная. По особенностям контингента учащихся - общеобразовательная, по уровню освоения – стартовая, реализуется в объединении дополнительного образования «Анимационная студия «Фантазёры» МАУО ДО ДТДМ.

Нормативно-правовая база


  • Федеральный Закон от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  • Национальный проект "Образование", утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16).

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ 31.03.2022 г., № 678-р.

  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» - приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту "Образование" от 07 декабря 2018 г. № 3

  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

  • Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30.11.2016, №11.

  • Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  • «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.3648-20» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28).

  • Устав МАОУ ДО ДТДМ.

  • Образовательная программа МАОУ ДО ДТДМ.

  • Положение о дополнительной образовательной общеразвивающей программе и рабочей программе МАОУ ДО ДТДМ.


Актуальность программы
Актуальность реализации образовательной программы «Делаем мультики вместе» позволяет расширить образовательные ресурсы дошкольного дополнительного образования, сблизить между собой процессы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Актуальность программы обусловлена необходимостью приобщения современных детей к мультипликации, как одному из самых быстро развивающихся видов искусства, располагающей большими возможностями для развития творческих способностей ребенка, так как техники и материалы, которые используются при создании мультфильмов (лепка из пластилина, рисование, аппликация, коллаж и т.д.) позволяют воплотить практически любой образ и воссоздать на экране любой сюжет.
Педагогическая целесообразность
Современное качественное образование есть, прежде всего, образование, способствующее становлению человека, обретению им своего образа. Сегодня очень важно не только формировать знания, но и развивать человека в человеке, развивать механизмы его саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, тем самым помочь учащемуся стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном возрасте.

Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей. Посредством мультипликации ребенок выражает свои эмоции на всех этапах создания мультфильма. В мультфильме отражается окружающий мир: природа, общественная жизнь, окружающая действительность через призму детского восприятия и воображения.

Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она подразумевает создание детьми полноценных полнометражных мультфильмов познавательной и краеведческой направленности, готовых для использования в воспитательных и образовательных целях в детских садах и в школах города.

Суть программы в том, что мультипликация совмещает в себе несколько видов искусств: рисование, конструирование, лепка, музыкальное и литературно-художественное сопровождение, историю, фольклор, позволяющие развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и др. творческие данные учащихся.

Программа подразумевает применение системно-деятельностного подхода при подаче как теоретического, так и практического материала с обязательной демонстрацией мультипликационных фильмов, а также практической деятельности по созданию мультипликационных фильмов.

Отличительные особенности программы
- Объединение на одном занятии различных дисциплин: рисование, музыку, окружающий мир, литературное чтение, декоративно-прикладное творчество, моделирование.

- Комплексность, интегративность содержания программы.

- Творческий, развивающий и продуктивный характер образовательного процесса (конечным продуктом деятельности является мультипликационный фильм).

- Использование доступных и универсальных форм организации учебного материала.

- Предоставление возможности ребенку познакомиться с уникальной творческой атмосферой дополнительного образования.

- Возможность обучаться работать с разными программами и оборудованием (Movie Maker видеокамера, цифровая камера, принтер, сканер, планшет и т.д.), которые используются при создании мультфильмов.

Цель и задачи программы
Цель программы развитие творческих способностей детей в процессе создания мультипликационных фильмов.

Задачи Программы

1) знакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

2) знакомить с разными техниками создания мультфильма;

3) побуждать к импровизации на темы знакомых сказок, рассказов, историй собственного сочинения;

4) развивать творческие способности детей в изобразительной деятельности;

5) формировать навыки анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;

6) воспитывать нравственные качества личности ребенка, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира.

7) приучать детей правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей, а также действия мультипликационных персонажей

8) развивать и совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровые импровизации.
Воспитательный аспект программы
В настоящее время особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, в большинстве своем отличающиеся низкой эстетической и воспитательной ценностью, содержанием сцен насилия и жестокости. Каждый человек согласится, что велика разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными. За этим различием стоят глубокие расхождения в картине мира. В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира, в основе которой мысль, что зло не вечно, а вечно – добро. И в этой доброй картине мира существует отрицательный персонаж, который, как правило, легко перевоспитывается. В зарубежных мультфильмах мир безнадежно лежит во зле. И зло, как правило, уничтожается физически.


Правильное информационное воздействие медиасреды способно формировать душу и ум ребенка, воспитывать его вкусы и взгляды на мир.

При правильно организованном и дозированном просмотре мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

– расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;

– показывают примеры поведения, поскольку дети учатся, подражая;

– формируют оценочное отношения к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;

– развивают эстетический вкус, чувство юмора.

Это подчеркивают Бурухина А.Ф., Гаваза Е.А., Лалетина А.Ф.

В практике дошкольного образования потенциал мультфильма реализуется слабо. Анализ ряда психолого-педагогических и искусствоведческих исследований (Л.И. Баженова, Г.Н. Козак, С.М.Эйзенштейн, М.И. Яновский), а также работ мультипликаторов (Ю.Б. Норштейн, И.П. Иванов) позволяют утверждать: мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам.

Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способов освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Л. С. Выготский отмечал, что необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к искусству. И важную роль в развитии играет продуктивная деятельность. Данный аспект находит отражение в формулировках ФГОС, предполагающих «развитие продуктивной деятельности» и «творчества» дошкольников.