ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Федеральное Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Высшего Образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.02. Менеджмент |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Предпринимательская деятельность 2 |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №3
по учебному курсу «Предпринимательская деятельность 3»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Е.В. Панферова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | МЕНбдв-2101а | |
| | |
Преподаватель | М.О. Искоков | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Задание 1:
В рамках проектной деятельности вы участвуете в одном из проектов по запуску нового производства женской одежды из экологичных тканей.
Цель проекта- запруск бренда эко-одежды
-
Рассчитаем инвестиционные затраты (таблица 1). Инвестиционные затраты – это наши первоначальные капитальные вложения в проект. Для упрощения расчётов будем предполагать, что инвестиционные затраты будут единовременными.
Таблица 1
Инвестиционные затраты по проекту
Инвестиционные затраты | Величина, тыс. руб. |
1. Разработка плана проекта, маркетинговые исследования, информационные услуги | 12 |
2. Подбор, обучение, подготовка персонала | 40 |
3. Получение необходимых разрешений, сертификатов, лицензий | 32 |
4. Закупка ткани, фурнитуры, расходных материалов | 17000 |
5. Закупка оборудования, мебели | 2500 |
6. Подключение, установка, расстановка оборудования | 80 |
7. Рекламные воздействия по привлечению клиентов | 11 |
8. Организация логистики | 11 |
Итого: | 19686 |
-
Рассчитаем текущие (операционные) затраты – те, которые мы будем нести постоянно на протяжении реализации проекта. Разграничиваем постоянные затраты (таблица 2) и переменные затраты (таблица 3). Постоянные затраты – это те, которые не зависят от объёма производства. Постоянные затраты есть всегда, даже когда продукция не производится. К ним можно отнести затраты на зарплату управленческого персонала, арендные платежи и т. д. Переменные затраты – это те, которые напрямую зависят от объёма производства. К ним относят затраты на сырьё и материалы, зарплату работников, работающих сдельно, и т. д. Сумма постоянных и переменных затрат – это общие затраты (таблица 4).
Таблица 2
Текущие постоянные затраты по проекту
Текущие постоянные затраты | Величина за год, тыс. руб. |
| 130 |
| 1980 |
| 130 |
| 1800 |
| 35 |
Итого: | 4075 |
Таблица 3
Текущие переменные затраты по проекту
Текущие переменные затраты | Величина затрат на единицу продукции, руб. | Прогнозируемый объём продаж за год, шт.* | Величина переменных затрат за год, тыс. руб. | |
1. Обновление инвентаря, текстиля, интерьера | 30 | 3030 | 90,9 | |
2. Электроэнергия | 30 | 90,9 | ||
3. Водопотребление, водоотвод, другие коммунальные | 20 | 60,6 | ||
4. Оплата труда | 200 | 606 | ||
5. Текущее содержание помещений | 50 | 151,5 | ||
6. Налоги | 50 | 151,5 | ||
7. Обслуживание обору-дования и инженерных сетей | 20 | 60,6 | ||
Итого: | 1212 |
Примечание: предполагается достигнуть продаж – 3030 штук. со средней стоимостью 3,61 тыс. руб. за 1 изделие, общей стоимостью 10,9 млн. руб. в год., см. так же таблицу 5.
Таблица 4
Текущие общие затраты по проекту
Денежный поток от текущей деятельности | Ежемесячная величина, тыс. руб. |
| 4075 |
| 1212 |
Общие затраты (1 + 2): | 5287 |
-
Определяем, каким образом проект будет генерироваться доход. Это могут быть выручка от продажи продукции, выручка от оказания услуг, доход за счёт рекламы, доход за счёт посредничества (конкретизировать) и т. д. Рассчитаем, какой доход будем получать за каждый период (таблица 5). Период –год, исходя из специфики проекта.
Таблица 5
Текущие поступления по проекту
Вид поступлений (дохода) | Количество в год | Цена | Величина за период (тыс. руб.год) |
| 612 | 4250 | 2,601 |
| 758 | 4250 | 3,221500 |
| 550 | 3549,89 | 1,952440 |
| 510 | 3170,46 | 1,616935 |
| 600 | 2566,88 | 1,540128 |
Итого: | | | 10932 |
-
Рассчитываем прибыль от текущей деятельности (таблица 6).
Таблица 6
Текущая прибыль по проекту
Денежный поток от текущей деятельности | Величина за период (месяц, квартал, год), тыс. руб. |
| 10932 |
| 5372 |
Прибыль (1 − 2): | 5560 |
-
Рассчитываем срок окупаемости (таблица 7). Срок окупаемости – это период времени, за который покроются инвестиционные затраты. Он будет выражаться в месяцах, кварталах, годах – в зависимости от того, что выступает периодом для проведения расчётов по проекту.
Таблица 7
Расчёт срока окупаемости
Показатель | Значение показателя |
Инвестиционные затраты, тыс. руб. | 19194 |
Прибыль за период, тыс. руб. | 7460 |
Срок окупаемости (1 / 2): | 2,573 |
Таким образом, при выполнении плановых показателей заселенности, срок окупаемости проекта составит: 2 года 7 месяцев
-
Рассчитываем коэффициент рентабельности инвестиций (таблица 8). Данный показатель рассчитывается как отношение среднего денежного потока по проекту за рассматриваемый период к первоначальным вложениям.
Таблица 8
Расчёт коэффициента рентабельности инвестиций
(срок планирования – 5 лет, 7460 х 5 = 37300)
Показатель | Значение показателя |
Инвестиционные затраты, тыс. руб. | 19194 |
Прибыль за период, тыс. руб. | 37300 |
Коэффициент рентабельности инвестиций (2 / 1): | 1,94 |
-
Рассчитайте точку безубыточности (таблица 9). Это объём продаж или объём оказанных услуг, при котором доходы покрывают общие затраты, то есть каждая последующая проданная единица приносит прибыль.
Таблица 9
Расчёт точки безубыточности
Показатель | Значение показателя |
Текущие постоянные затраты, тыс. руб. | 4075 |
Цена за единицу, тыс. руб. | 3,61 |
Текущие переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб. | 0,4 |
Точка безубыточности, ед. (1 / (2 − 3)): | 1296 |
-
Определим потребность в финансировании (таблица 10). Для этого сложим инвестиционные затраты и общие текущие затраты за первый период. Первый период определяем как два месяца – 4075 / 12 х 2 = 679 тыс. руб.
Таблица 10
Определение потребности в финансировании проекта
Показатель | Значение показателя |
Инвестиционные затраты, тыс. руб. | 19686 |
Общие затраты за первый период, тыс. руб. | 679 |
Требуемая сумма, тыс. руб. (1 + 2): | 20365 |
Таким образом, мы провели расчет плановых финансовых показателей инвестиционного проекта. Данный проект является, достаточно привлекательным при условии предварительной рекламной компании