Файл: Задача ремонтной службы предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль за техническим состоянием технологического оборудования:

Главный инженер несёт ответственность за общую организацию и проведение мероприятий по системе технического обслуживания и ремонта технологического оборудования. Начальник РМЦ (Ремонтно Механический Цех) несёт ответственность за организацию технического обслуживания и ремонта технологического оборудования.

Начальник ОМЭиО (Отдел механики, энергетики и оборудования) несёт ответственность за организацию работ по техническому обслуживанию электротехнического оборудования, пароводяных коммуникаций, приборов и средств автоматизации.

Старший мастер РМЦ несёт ответственность за:

  • своевременность и полноту работ по проведению технического обслуживания и ремонта в соответствии с графиком ремонта;

  • своевременность предоставления заявок на запасные части и материалы, необходимые для проведения технического обслуживания.

Цеховой персонал несёт ответственность за эксплуатацию оборудования в период от предварительной до окончательной приёмки оборудования из ремонта.

Слесари-ремонтники цехов несут ответственность за качественное выполнение технического обслуживания и ремонта.

Начальники цехов и участков несут ответственность за:

  • эксплуатацию и нормальное состояние технологического оборудования, уход за ним в период между ремонтами;

  • предоставление данных в ОМЭиО о перемещении технологического оборудования.

Ведущий инженер-электроник ОМЭиО несёт ответственность за учёт и паспортизацию технологического оборудования.

1.4 Сдача оборудования в ремонт

На средний и капитальный ремонт машину останавливают мастер РМЦ с разрешения начальника или мастера производственного цеха, в сроки установленные графиком. Для своевременной заготовки деталей для машины, за пять дней до ремонта составляется ведомость дефектов.

Если машина ко времени очередного планового останова на ремонт находится в хорошем состоянии, то ремонт машины переносят на ближайший срок следующего очередного планового ремонта, начальник РМЦ вместе с начальником цеха составляют акт осмотра, который утверждается главным инженером.


При составлении ведомости дефектов особое внимание уделяют тем дефектам, которые уменьшают производительность оборудования, ухудшают качество продукции. Снижают надежность и безопасность работы.

При приеме машины в ремонт оценивают качество содержания оборудования в эксплуатации. Содержание считается хорошим, если сдаваемая машина неразукомплектована, отрегулирована и находится в чистом состоя­нии. Содержание считается неудовлетворительным, если в машине обнаружены: поломанные или преждевременно изношенные из-за плохой смазки детали, разукомплектованные узлы и механизмы, неисправные ограждения или приспособления, которые делают работу на машине опасной.

Для оценки содержания машины в эксплуатации на предприятии при­меняют бальную систему, сущность которой заключается в следующем. Каждому дефекту машины, возникающему из-за плохой эксплуатации, при­сваивают соответствующий балл, например от одного до пяти; чем серьезней дефект, тем выше балл. Дефекты, возникающие в результате естественного износа при нормальной эксплуатации, баллами не оцениваются.

Если ответственные органы машины загрязнены, смазочные отвер­стия не очищены, не смазаны, то независимо от других дефектов дается оценка «плохо».

Пользуясь этой шкалой применительно к любому классу машин, устанавливают подробные по дефектные и по детальные оценки в баллах. Перечень дефектов с соответствующими оценками вноситься в ведомость дефектов. Оценку качества эксплуатации и состоянии машины, поступающей в ремонт. Дают по сумме балов: чем больше баллов, тем ниже оценка. Существует три оценки: отличная, хорошая и плохая. Для швейного оборудования: отлично - до 10 баллов, хорошо - до 20 баллов, плохо - более 20 баллов.

1.5 Организация рабочего места слесаря-ремонтника

Организация рабочего места слесаря-ремонтника обеспечивает удобство и безопасность работ, связанных с ремонтом машин и механизмов, и для окружающих рабочих мест, связанных с выпуском продукции, помогает соблюдению технологической дисциплины, повышает производительность, снижает утомляемость и обеспечивает снижение стоимости ремонта.

Рабочим местом является зона, на которой располагается верстак и все вспомогательное оборудование и приспособления, используемые при ремонте.



Р
азличают постоянные рабочие места (в ремонтной мастерской или на обслуживаемом производственном участке) и временные – возле ремонтируемого станка, машины и т.п. Временные рабочие места разделяют на временные возле станка, находящегося в плановом (длительном) ремонте, и кратковременные у механизма, находящегося в текущем обслуживании. В зависимости от этого при организации рабочих мест используются различные средства, приспособления и предъявляются несколько различные требования.

Рисунок 4 – Рабочее место слесаря

Постоянное рабочее место слесаря-ремонтника должно иметь достаточные размеры для удобного размещения оборудования, приспособлений и инструментов.

Временное рабочее место слесаря-ремонтника организуется у ремонтируемого станка, машины и т.п. (на рабочем месте оператора). Поэтому технологическая оснастка, которая может препятствовать ремонту или может быть повреждена, должна быть снята со станка и убрана для сохранности. Рядом со станком необходимо освободить зону для организации рабочего места слесаря, включая подходы и, при необходимости, подъезды.

Временное рабочее место оснащается передвижными (на колесиках) верстаком, стеллажом и другими необходимыми для разборки и ремонта станка средствами. Как правило, временное рабочее место должно быть отделено от окружающей территории передвижными защитными устройствами.

По окончании ремонтных работ для проверки работы станка все приспособления, технологическая оснастка, инструменты и принадлежности оператора должны быть установлены на прежние места.

Кратковременное рабочее место слесаря-ремонтника организуется на период текущего обслуживания станка на рабочем месте оператора. В этом случае убираются только те приспособления, инструмент и технологическая оснастка и оргоснастка оператора, которые мешают при работе слесаря. В качестве оргоснастки для работы слесаря-ремонтника используется переносный ящик с инструментом. Ящик не должен быть тяжелым и громоздким, и в нем размещается инструмент первой необходимости. Очень часто для этих целей используются ящики с откидными крышками или выдвижными полками, что позволяет более удобно разместить инструмент. Во всех случаях рабочая зона станка должна быть доступной для работы слесаря-ремонтника.



1.6 Технологический процесс ремонта машины

Разборка – это зеркальное отражение сборки машины. Деталь, установленная при сборке последней, будет сниматься первой при разборке. При разборке машину разбирают на сборочные единицы, а их на детали. В зависимости от ремонта разборка бывает полной и частичной.

Перед разборкой парных деталей, которые располагаются определенным образом, необходимо нанести определенную метку.

Разбираться должна только та сборочная единица или тот механизм, который подлежит ремонту, так как подетальная разборка ведет к нарушению прирабатываемости и плотности соединений деталей. Для промывания деталей существуют следующие способы: ручная промывка, в моечных камерах в одно-, двух- и трехкамерных моечных машинах.

При разборке и сборке оборудования применяют следующий инструмент: стальные молотки с деревянной ручкой, специальные «мягкие» молотки, универсальные отвертки, универсальные и специальные гаечные ключиразличных конструкций, сверлильные электро и пневмомашины, электрошаберы, электрогайковерты, резьбонарезатели, электроножницы.

Производственный процесс ремонта оборудования состоит из подготовительных, основных технологических и сопутствующих про­цессов.

Технологические процессы ремонта, несмотря на большое разно­образие оборудования, обычно представляются в общей структуре производственного процесса в такой последовательности:

1) приемка в ремонт;

2) наружная очистка и мойка оборудования;

3) разборка оборудования на агрегаты, сборочные единицы и де­тали;

4) мойка сборочных единиц и деталей;

5) контроль и дефектовка деталей;

6) ремонт деталей;

7) комплектование сборочных единиц и агрегатов;

8) сборка, регулировка, обкатка и испытание агрегатов;

9) сборка, регулировка, обкатка и испытание оборудования целиком;

10) окраска оборудования;

11) сдача отремонтированного оборудования в эксплуатацию.

Разборка оборудования является начальным этапом производ­ственного процесса ремонта. Правильная организация и высокое ка­чество выполнения разборочных работ оказывают значительное вли­яние на продолжительность, трудоемкость и качество ремонта.

В зависимости от характера износа и повреждения деталей обору­дования и номенклатуры деталей, требующих дефектации, ремонта или замены, разборка может быть частичная (с различной глубиной) или полная. Частичная разборка имеет место при текущем и среднем ремонтах, полная – при капитальном ремонте.