Файл: Задача ремонтной службы предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исходной документацией для проектирования технологического процесса разборки являются:

– сборочные чертежи;

– монтажные схемы;

– руководство по ремонту;

– руководство по эксплуатации;

– дефектная ведомость;

– нормы времени на выполнение отдельных операций, приемов, переходов.

Рабочей документацией для разборки являются:

– схемы разборки;

– технологические карты;

– руководство по ремонту.

Технологические карты и схемы разборки устанавливают последо­вательность и уровень глубины разборки. В технологической карте указываются:

1) последовательность операций, переходов, приемов (в повели­тельном наклонении);

2) применяемое оборудование, инструмент, приспособления;

3) основные технические условия, которые необходимо выполнять при разборке: требования к комплектации; требования к не­обезличиванию; указания о нанесении меток, рисок или других пометок, используемых при последующей сборке; указание об удалении смазок; технологические усилия, моменты, направления приложения сил и т. п.; порядок откручивания крепежных деталей и др.;

4
) нормы времени на операции, приемы.

Рисунок 5 – Схема разборки
Схемы разборки составляются в случае ремонта сложного или но­вого для данного предприятия оборудования, а также в случае недо­статочной квалификации ремонтных рабочих.

Схема разборки изделия представляет собой иерархическое дере­во состояний объекта разборки. Составляется схема слева направо от изделия в сборе до базовой детали (базовой сборочной единицы).

Схема разборки используется также для сборки изделия. В этом случае последовательность сборки определяется движением по схеме справа налево.

Для обеспечения требуемого качества разборочных работ необхо­димо, чтобы рабочие знали и соблюдали основные требования и пра­вила:

1. Слесари, выполняющие разборку оборудования, должны хоро­шо знать его конструкцию и принцип действия.

2. Разборку следует вести строго по схеме или карте, а при их от­сутствии – в таком порядке:

– сначала изделие разделяют на составные части – крупные сбо­рочные единицы;

– одновременно с этим с изделия снимают детали, не входящие ни в одну составную часть (крышки, кожухи, ремни и др.);


– затем составные части разбирают на более мелкие сборочные единицы и крупные детали;

– мелкие сборочные единицы разбирают, по мере надобности, на детали (при участии в процессе разборки нескольких рабочих разборка мелких сборочных единиц может происходить парал­лельно).

3. Применение приемов и инструмента, приводящих к поврежде­нию деталей, недопустимо.

4. Сборочные единицы, требующие специфическую технологию ремонта, после снятия с оборудования должны направляться в ре­монт в комплектном виде.

5. Все крепежные детали следует складывать и хранить на время ре­монта отдельно от других деталей по возможности, видам и размерам.

6. Детали, которые при изготовлении обрабатывают в сборе (со­вместно), а также приработавшиеся во время эксплуатации и годные к дальнейшей работе, не следует разукомплектовывать.

7. При разборке следует соблюдать чистоту, монтажные метки и риски тщательно оберегать от уничтожения.

Я хочу представить свою схему разборки механизма челнока машины Jack JK F4h-7

Р
исунок 6 – Схема разборки механизма челнока машины Jack JK F4h-7



    1. Приемка оборудования из ремонта



Из среднего и капитального ремонта оборудование принимают в два приема - предварительно и окончательно. Предварительно оборудование принимают после завершения ремонта во время обкатки заправленной машины на ходу, при этом устанавливают пригодность машины к пуску в эксплуатацию. Окончательно машину принимают после устранения дефектов, выявленных в ходе предварительной приемки. Из капитального ремонта машину принимают на ходу при полной ее заправке по истечении девяти смен работы, а из среднего - по истечении трех смен. Обкатку машины после ремонта должны производить квалифицированные рабочие, и время, затраченное на эту работу, не входит в нормы времени на ремонт.

Ответственность за нормальное обслуживание машины, в период от предварительной до окончательной приемки из ремонта, несет цеховой персонал. Акт приемки машины из ремонта должен быть оформлен сразу после окончательной приемки. Машину после капитального ремонта сдает в эксплуатацию начальник РМЦ, а принимает начальник производственного цеха; после среднего ремонта машину сдают и принимают соответственно мастера РМЦ и производственного цеха.



Качество ремонта оценивают оценками «хорошо» и «отлично». Отличная оценка дается в том случае, если ремонт выполнен в строгом соответствии с техническими условиями и машина имеет высокие технологические показатели. Хорошая оценка дается, если в отремонтированной машине обнаружены небольшие отклонения от утвержденных технических условий в допусках отдельных деталей, не оказывающих прямого влияния на работу машины и на качество выпускаемой продукции.

К технологическим показателям относятся производительность машины и качество производимой на ней продукции, а так же специфические параметры, характеризирующие работу машины.

Технологические показатели работы отремонтированной машины должны сопоставляться с показателями работы той же машины до ремонта при одинаковой заправке. Производительность отремонтированной машины устанавливают согласно плановым нормам, а качество продукции - по фактическому среднему качеству вырабатываемой на предприятии продукции данного сорта и ассортимента. Если состояние машины после ремонта не соответствует установленным требованиям, машина не принимается в эксплуатацию. Ремонтная бригада, допустившая некачественный ремонт, должна устранить дефекты, обнаруженные при приемке, без дополнительной оплаты. Начальнику производственного цеха запрещается принимать и пропускать в эксплуатацию некачественно отремонтированное оборудование, а начальнику РМЦ - давать задание бригаде на ремонт других машин до полного устранения дефектов.

1.8 Расчет трудоемкости производственной программы
1.8.1. Наименование и количество технологического оборудования
Таблица 1 – Суммарная трудоемкость проведения капитальных и средних ремонтов технологического оборудования

Наименование оборудования, класс, модель

Кол-во машин, n, шт.

Категория

ремонтной

сложности,

Rm

Норма времени Н, чел-ч.

Периодич-

ность

ремонта,

мес.

Число ремонтов в год, К

Трудоем- кость ремонта, Т чел-ч.

Суммарная

трудоемкость,

чел-ч.

к

с

к

с

к

с

к

с




0-1022МСИ «Промшвеймаш»


145

2,5

45

9

60

6

29

261

1305

2349

3654

1022 «Промшвеймаш»

48

1

18

9,6

60

6

10

86

180

825,6

1005,6

481-6/01 «Пфафф»

9

3,5

63

12,6

60

6

2

16

126

201,6

327,6

5483-818 «Пфафф»

2

5

90

18

60

6

1

3

90

54

144

31-32+3 «Легмаш»

34

1,5

27

5,4

60

6

7

61

189

329,4

518,4

31-31-50 «Легмаш»

23

3

54

10,8

60

6

5

41

270

442,8

712,8

31-31+100 «Легмаш»

22

3,5

63

12,6

60

6

4

40

252

504

756

697 «Промшвеймаш»

18

2

36

6,8

60

6

4

32

144

217,6

361,6

212-24125 «Дюркопп»

15

3

54

10,8

60

6

3

27

162

291,6

453,6

302 «Подольскшвеймаш»

12

2

36

6,8

60

6

2

22

72


149,6


221,6

852-5 «Подольскшвеймаш»

48

2,5

45

9

60

6

10

86

450

774

1224

925-100 «Некки»

24

3

54

10,8

60

6

5

43

270

464,4

734,4

244-115555 «Дюркопп»

31

4

72

14,4

60

6

6

56

432

806,4

1238,4

244-15555 «Дюркопп»

11

3,5

63

12,6

60

6

2

20

126

252

378

26 «Подольскшвеймаш»

21

2

36

6,8

60

6

4

38

144

258,4

402,4

МО-816 «Джуки»

36

4

72

14,4

60

6

7

65

504

936

1440

25-1 «Подольскшвеймаш»

8

5

90

18

60

6

2

14

180

252


432

1095 «Подольскшвеймаш»

4

3

54

10,8

60

6

1

7

54


75,6

129,6

ИAN2581 «Некки»

4

15

270

54

60

6

1

7

270

378

648

3536-4/11 «Пфафф»

5

10

180

36

60

6

1

9

180

324

504

CS-363У «Паннония»

16

1,5

27

5,4

60

6

3

29

81

156,6

237,6

CS-398/6 (парогенератор) «Паннония»

12

2

36

6,8

60

6

2

22

72

149,6

221,6

РЛ-6

6

4

72

14,4

60

6

1

11

72

158,4

230,4

CS-539 «Паннония»

6

2

36

6,8

60

6

1

11

36

74,8

110,8

Итого:

560




5661

10425

16086




1.8.2. Определение трудоемкости производственной программы РМЦ.
Используя исходные данные предприятия по номенклатуре и количеству оборудования, категории сложности, норматив периодичности капитальных и средних ремонтов, определить число ремонтов в планируемом году по формулам:
Ккр=(12∙n)/(60мес.),Кср=(12∙n)/(6мес.)-Ккр,

где: Ккр (Кср) – количество капитальных/средних ремонтов в год;

12 – количество месяцев в году;

п – количество оборудования данного класса, модели;

60мес. – межремонтный цикл для капитальных ремонтов;

6мес. – межремонтный период для средних ремонтов.

Трудоемкость капитального ремонта механической части швейной машины, ремонтная сложность которой принята за единицу (1022М-кд. 97А-кл и др.) принята 18-ти человеко-часам. При этом объем работ по среднему ремонту устанавливается в процентах от объема капитального ремонта и составляет для швейной отрасли 20-40%. Отсюда норма времени на ремонт определяется:

Нкр=18∙Rм, Нср=0,3Нкр,
где: Нкр(Нср) – норма времени на капитальный/средний ремонт, чел.-ч.;
Трудоемкость проводимых в РМЦ ремонтов определяется по формулам:
Ткр=Ккр∙Нкр, Тср=Кср∙Нср,
где: Ткр(Тср)-трудоемкость капитальных/средних ремонтов, чел.-ч.;
Суммарная трудоемкость определяется по сумме Ткр + Тср и вносится в Таблицу 1 (пункт 12).

Для определения общей трудоемкости производственной программы необходимо определить дополнительно трудоемкость изготовления запасных частей, нестандартного оборудования, средств малой механизации и автоматизации производственных процессов, восстановление изношенных деталей и другие виды работ. Из опыта работы предприятий швейной отрасли приняты следующие нормативы затрат времени в процентах от суммарной трудоемкости капитального и среднего ремонтов:

Таблица 2 – Наименования работ и затрат времени

Наименование работ

Затраты времени, %

1.Изготовление деталей машин для эксплуатационных и ремонтных целей, восстановление изношенных деталей.

20

2.Работы, связанные с модернизацией, изготовлением нестандартного оборудования, реализацией рацпредложений и изобретений.

30

3.Работы, связанные с техникой безопасности

3

4.Монтаж новых и замена вышедших из строя вентиляционных устройств, трубопроводов

5

5.Внеплановые (непредвиденные) работы

1



Общий объем трудоемкости прочих видов работ производственной программы РМЦ представить в табличной форме с учетом затрат времени в % из Таблицы 2.
Таблица 3 – Наименования работ и трудоемкости работ

Наименование работ

Трудоемкость работ

% от суммарной трудоемкости

Ткр + тс р

Ткр, чел.-ч.

1

2

3

1.Сумарная трудоемкость капитальных и средних ремонтов (таблица 1)










16086










2.Изготовление деталей машин для эксплуатационных и ремонтных целей, восстановление изношенных деталей.


20



20


3.Работы, связанные с модернизацией, изготовлением нестандартного оборудования, реализацией рацпредложений и изобретений.


30


30

4. Работы, связанные с техникой безопасности

3

3

5.Монтаж новых и замена вышедших из строя вентиляционных устройств, трубопроводов.

5

5

6.Внеплановые (непредвиденные работы)

1

1

Итого

59

59


Тпр=пункты 2+3+4+5+6= 9008,16ч
Тобщ.=Ткр.+Тср.+Тпр.= 5661+10425+9008,16=25094ч
где: Тобщ.-общая трудоемкость производственной программы РМЦ

Тпр.-трудоемкость прочих видов работ.

1.8.3. Режим и фонды времени работы рабочих, оборудования.