Файл: Классификация ценных бумаг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- недостаточно прогрессивная нормативная база в сфере рынка ценных бумаг, являющихся регулятором рынка;

- низкие рейтинговые оценки кредитоспособности международных компаний;

- краткосрочный характер государственных федеральных облигаций. Сроки погашения подобных облигаций чаще всего равняются году или меньше. Это вызвано высоким уровнем инфляции в РФ. В нормальной рыночной обстановке государственные федеральные облигации будут иметь чаще всего среднесрочный и долгосрочный характер;

- низкая развитость торговых структур и финансовых механизмов.

Крайне низкий процент граждан РФ интегрированы в функционирование рынка ценных бумаг, ввиду этого возникают лимиты аккумуляции денежных средств государством [5, c.18].

Для устранения идентифицированных проблем нужно, прежде всего, создать адекватную нормативную базу и качественную систему управления фондовым рынком, а также нормативную базу в сфере обложения налогами. Государство должна интенсивно развивать подобный экономический сектор, т.к. от его степени развития находятся в зависимости как доходы бюджета, так и внешние источники, репутация государства, международные связи. Государству нужно развивать реальный экономический сектор, увеличивать благосостояние и уровень образования граждан, т.к. сейчас крайне мало граждан верное понимают процесс функционирования ценных бумаг и бирж, еще меньше людей обладают доступом к торговле на биржах. Внутренние займы являются самыми привлекательными для государства, и сейчас государство проводит политику по трансформации структуры государственного долга. Вместе с тем нужно создавать методы размещения, а органы правительства должна повышать сроки обращения бумаг, их ликвидность и привлекательность. Множество выпусков государственных федеральных облигаций являются низколиквидными, данный фактор негативно воздействует на привлекательность облигаций, т.к. они должны гарантировать инвесторам, банкам и прочим субъектам ликвидность и доходность их вложений, оправдать их ожидания на рынке.

Для выполнения указанных решений необходимы существенные финансовые инвестиции, которые аккумулируются благодаря государственным федеральным облигациям.

Рынок государственных бумаг в настоящее время представляет собой ключевой сегмент отечественного финансового рынка, позволяя участникам инвестировать средства в сверхнадежные механизмы и реализуя создание индикаторов безрисковых процентных ставок, нужных как рынку корпоративных облигаций, так и прочим компонентам финансового рынка, экономике в целом.


Также стоить отметить, что сейчас одной из ключевых функций рынка государственных бумаг является обеспечение ЦБ РФ и участников финансового рынка комплексом инструментов для управления ликвидностью. Так, сделки прямого репо с ЦБ РФ, формируемые на рынке государственных бумаг, являются ключевым инструментом ЦБ при осуществлении кредитно-денежной политики, а сделки репо между дилерами, совершаемые участниками рынка государственных бумаг, дают им возможность качественно размещать и аккумулировать временно свободные средства под надежное обеспечение [7, c.24].

К рассмотренным проблемам также целесообразно отнести низкую ликвидность вторичного рынка, что представляет собой в известной степени результат сосредоточения бумаг в портфелях крупных пассивных инвесторов. Прежде всего, данная проблема касается инвестирования в государственные федеральные облигации пенсионных накоплений. Но в процессе последующего роста объема рынка по планам Министерства финансов и увеличения инструментария для инвестирования пенсионных средств ликвидность рынка государственных федеральных облигаций будет увеличиваться.

Усилия государства по развитию рынка подобных облигаций ориентированы на рост ликвидности рынка, формирование дополнительных возможностей и услуг для участников рынка, Министерства финансов и ЦБ РФ, приближение к международным стандартам торговли, клиринга и расчетов в разрезе концепции создания международного финансового центра. Вместе с тем на рынке государственных федеральных облигаций возникают все новые и новые технологии, которые в будущем направлены на эффективное функционирование для улучшения качества отечественного финансового рынка.

Ввиду того, что на рынке государственных бумаг в основном функционируют среднесрочные и долгосрочные инструменты, у участников нет ориентиров в установлении стоимости «коротких» денег; у дилеров и инвесторов присутствует ограниченные возможности по созданию и качественному управлению собственными портфелями государственных ценных бумаг.

Одним из способов устранения подобной проблемы является интеграция программы стрипования.

Сейчас программы стрипования - раздельного обращения купонов и номиналов облигаций – применяются во множестве развитых стран [25, c.111-113]. Одним из факторов активного использования подобных программ является то, что их интеграция дает Министерству финансов, как эмитенту, возможность предложить участникам пользующиеся спросом краткосрочные финансовые инструменты без трансформации структуры политики долгосрочных заимствований и без уменьшения дюрации долга [9, c.50]. Для ЦБ РФ возникновение нового короткого сегмента рынка государственных ценных бумаг, сопровождающееся ростом активности участников рынка, свидетельствует о появлении индикатора стоимости коротких денег, общем росте ликвидности рынка государственных ценных бумаг и, соответственно, возможности гибким образом реализовать денежно-кредитную политику и управлять ликвидностью банковской системы.



Заключение
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты современного российского рынка ГЦБ. Рынок был представлен видами и классификацией ГЦБ, их функциями, ролью и возможность доходностью, описано текущее состояние рынка. Были освещены проблемы и перспективы развития российского рынка государственных ценных бумаг в современной экономике России.

В развитой рыночной экономике выпуск государственных ценных бумаг воздействует на денежное обращение, является средством покрытия дефицита государственного и местных бюджетов, способом привлечения средств для реализации масштабных государственных программ. В международной практике государственные ценные бумаги представлены множеством типов бумаг: векселя, сертификаты, бонды, ноты, консоли и др. Каждый их выпуск имеет четко определенную цель, и назначение, имеет определенный срок обращения. Индикатором развития рынка государственных бумаг является его доля на рынке ценных бумаг, разнообразие финансовых инструментов, их доходность.

В настоящее время на российском рынке государственных ценных бумаг можно встретить различные виды долговых обязательств. Наибольшее значение в денежно-кредитной политике страны занимают облигации федерального займа, если говорить о ценных бумагах муниципальных образований, то на рынке активно обращаются облигации Москвы и Московской области.

В настоящее время в России нет механизмов, гарантирующих выполнение органами власти взятых на себя обязательств, что порождает недоверие. Решение данной проблемы повысит эффективность управления денежными средствами, повысит кредитоспособность государства.

Большое внимание на российском рынке ГЦБ следует уделять выбору параметров при выпуске новых инструментов. Большое внимание следует уделить разработке механизмов анализа кредитоспособности федеральной, региональной и местной власти.

Ключевыми проблемами рынка государственных федеральных облигаций являются следующие:

- недостаточно прогрессивная нормативная база в сфере рынка ценных бумаг, являющихся регулятором рынка;

- низкие рейтинговые оценки кредитоспособности международных компаний;

- краткосрочный характер государственных федеральных облигаций. Сроки погашения подобных облигаций чаще всего равняются году или меньше. Это вызвано высоким уровнем инфляции в РФ. В нормальной рыночной обстановке государственные федеральные облигации будут иметь чаще всего среднесрочный и долгосрочный характер;


- низкая развитость торговых структур и финансовых механизмов.

Для устранения идентифицированных проблем нужно, прежде всего, создать адекватную нормативную базу и качественную систему управления фондовым рынком, а также нормативную базу в сфере обложения налогами. Государство должно интенсивно развивать подобный экономический сектор, т.к. от его степени развития находятся в зависимости как доходы бюджета, так и внешние источники, репутация государства, международные связи.

Таким образом, была выполнена цель данной курсовой работы – изучена классификация и виды ценных бумаг.

Для реализации поставленной цели был выполнен ряд задач, а именно:

- рассмотрено понятие и свойства ценных бумаг в РФ;

- исследованы основные виды ценных бумаг;

- охарактеризован выпуск и обращение ценных бумаг;

- проанализирована динамика и структура выпуска и обращения государственных федеральных облигаций;

- рассмотрены проблемы выпуска и обращения государственных облигаций.

Библиографический список
1. Алексеев, М. Ю. Рынок ценных бумаг / М.Ю. Алексеев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 352 c.

2. Алехин, Б. И. Рынок ценных бумаг / Б.И. Алехин. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2017. - 461 c.

3. Анесянц, С. А. Основы функционирования рынка ценных бумаг / С.А. Анесянц. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 144 c.

4. Асаул, А. Н. Основы бизнеса на рынке ценных бумаг / А.Н. Асаул, Н.А. Асаул, Р.А. Фалтинский. - М.: АНО "ИПЭВ", 2016. - 208 c.

5. Белов, В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c.

6. Боровкова, В. А. Рынок ценных бумаг / В.А. Боровкова, В.А. Боровкова. - М.: Питер, 2017. - 352 c.

7. Буренин, А.Н. Задачи с решениями по рынку ценных бумаг, срочному рынку и риск-менеджменту / А.Н. Буренин. - М.: Научно-техническое общество имени академика Вавилова; Издание 2-е, испр., 2014. - 416 c.

8. Гавриленко, В.Г. Рынок ценных бумаг: энциклопедический словарь / В. Г. Гавриленко. - Минск: Право и экономика, 2011. - 664 с.

9. Галанов, В. А. Рынок ценных бумаг / В.А. Галанов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 384 c.

10. Горохов, А. А. Комментарий к Федеральному закону "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" (постатейный) / А.А. Горохов, Д.А. Вавулин, А.С. Емельянов. - М.: Деловой двор, 2017. - 176 c.

11. Джон, С. Богл Руководство разумного инвестора. Единственный надежный способ инвестировать на рынке ценных бумаг / Джон С. Богл. - М.: Вильямс, 2014. - 192 c.

12. Едронова, В.Н. Рынок ценных бумаг: Учебное пособие / В.Н. Едронова, Т.Н. Новожилова. - М.: Магистр, 2010. - 684 c.


13. Килячков, А. А. Рынок ценных бумаг / А.А. Килячков, Л.А. Чалдаева. - М.: Экономистъ, 2013. - 688 c.

14 Комментарий к Федеральному закону "О рынке ценных бумаг" (постатейный). - М.: Деловой двор, 2014. - 448 c.

15. Корчагин, Ю. А. Рынок ценных бумаг / Ю.А. Корчагин. - М.: Феникс, 2013. - 496 c.

16. Кузнецов, Б. Т. Рынок ценных бумаг / Б.Т. Кузнецов. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 288 c.

17. Лакхбир, Хейр Рынки ценных бумаг, обеспеченных ипотекой и активами / Хейр Лакхбир. - М.: Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс), 2017. - 728 c.

18. Маманович, П.А. Рынок ценных бумаг / П. А. Маманович. - Минск: Белпринт, 2013. - 340 с.

19. Маховикова, Г.А., Селищев, А.С. Рынок ценных бумаг / Г.А. Маховикова. - М.: Юрайт, 2013. - 432 с.

20. Мухаметшин, Т. Ф. Брокерская деятельность банков на рынке ценных бумаг в России. Правовое регулирование / Т.Ф. Мухаметшин. - М.: РГГУ, 2017. - 288 c.

21. Петров, М.И. Правовое регулирование рынка ценных бумаг / М.И. Петров. - М.: СПб: Питер, 2017. - 240 c.

22. Рынок ценных бумаг / В.В. Иванов и др. - М.: КноРус, 2015. - 284 c.

23. Рынок ценных бумаг / Под редакцией Е.В. Жукова. - М.: Wolters Kluwer, 2015. - 676 c.

24. Рынок ценных бумаг. - М.: Юрайт, 2016. - 544 c.

25. Чалдаева, Л.А. Рынок ценных бумаг: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева, А.А. Килячков. - М.: Юрайт, 2012. - 857 c.

26. Янукян, М.Г. Практикум по рынку ценных бумаг / М.Г. Янукян. - М.: СПб: Питер, 2016. - 192 c.
Приложение 1

Список действующих нормативно-правовых документов

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть I гл 7. Введен в действие Законом РФ от 30.11.94 г. №52-ФЗ.

2. Федеральный Закон от 22.04.96 г. № 39-ФЗ “О рынке ценных бумаг”.

3. Федеральный Закон от 26.12.95 г. № 208-ФЗ “Об акционерных обществах”.

4. Федеральный Закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”.

5. Закон Российской Федерации от 27.12.91 г. № 2116-1 “О налоге на прибыль предприятий и организаций” с последующими изменениями и дополнениями.

6. Федеральный Закон от 18.10.95 г. № 158-ФЗ “О внесении изменений в Закон РСФСР “О налоге на операции с ценными бумагами”.

7. Закон Российской Федерации от 06.12.91 г. №1992-1 “О налоге на добавленную стоимость” с последующими изменениями и дополнениями.

Название, номер, дата принятия нормативного документа, обязательно - дата последней редакции

Краткая характеристика

(какие разделы или статьи относятся к предмету исследования, их содержание)

  1. ФЗ «О рынке ценных бумаг»

Раздел 2. «Участники рынка ценных бумаг»

  1. ФЗ «Об акционерных обществах»

Ст. 27 гл. 3 «Размещенные и объявленные акции общества»

  1. ГК РФ

Ст. 142. «Ценные бумаги»