Файл: Кгу Забеловская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района Управления образования акимата Костанайской области.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

КГУ «Забеловская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.

ТЕМА: Дети с нарушением речи

Расстройства речи- есть нарушение вербальной коммуникаций, объективно существующие между индивидуумом и обществом и проявляющейся в речевом общений.

Речевые нарушения характеризуются так

Причины речевых нарушений

Отклонения в развитии речи (при здоровом слухе и нормальных интеллектуальных способностях) могут возникнуть по следующим причинам:

Задачи развития речи в вариативных программах ДОУ:

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений

I. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):

1. фонетическое недоразвитие;

2. фонетико-фонематическое недоразвитие;

3. общее недоразвитие речи.

II. Нарушения в применении языковых средств общения в процессе речевой деятельности (коммуникативный аспект):

1. заикание;

2. проявления речевого негативизма.

Лексическая сторона речи

Методы формирования различных компонентов речевой системы:

Компоненты речи

Лексика- словарный запас ребенка. Зависит от возраста, общих представлений об окружающим мире.

Грамматика – связь слов в предложении, отражает умение ребенка, выразить свою мысль.

Фонетика - произносительная сторона речи.

Включает в себя несколько компонентов.

Характерные признаки задержки психического развития

Ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений

об окружающем

Низкий уровень познавательной активности

Недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения

Более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися

Детьми того же возраста к приему и переработке информации.

Общее недоразвитие речи

- это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в

формировании всех компонентов языковой системы: фонетики,

лексики и грамматики у детей с нормальным слухом и первично

сохранным интеллектом.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

КГУ «Забеловская общеобразовательная школа отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.

ТЕМА: Дети с нарушением речи


Выполнил : Боляк Валентина Викторовна.
Нарушение речи- обобщающий термин, использующийся для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека. Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности.

Расстройства речи- есть нарушение вербальной коммуникаций, объективно существующие между индивидуумом и обществом и проявляющейся в речевом общений.

Речевые нарушения характеризуются так

  • они не соответствуют возрастной норме развития речи;
  • не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка;
  • связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи;
  • оказывают негативное влияние на общее психическое развитие ребёнка;
  • носят устойчивый характер;
  • самостоятельно не преодолеваются.

Причины речевых нарушений

Отклонения в развитии речи (при здоровом слухе и нормальных интеллектуальных способностях) могут возникнуть по следующим причинам:

  • наследственный фактор;
  • врожденная патология мозга или речевого аппарата;
  • осложнения во время беременности и родов;
  • пережитые стрессы, травмы;
  • перенесенные в младенческом возрасте инфекционные заболевания.
  • Поведение родителей тоже может вызвать речевые нарушения.

Задачи развития речи в вариативных программах ДОУ:


Структурные

осуществляется

формирование

разных

структурных

уровней системы

языка:

фонетического,

лексического,

грамматического;

Функциональные

формируются навыки

владения речью в

общении (обмен

информацией и

переживаниями);

огнитивные

формируется

осознание языка и

речи,

последовательное

усложнение

интеллектуально-

речевых действий

на основе

усложнения

мотивации и

соотнесения мотива

и результата.

Психолого-педагогическая классификация речевых нарушений

I. Нарушение языковых средств общения (компонентов речи):

1. фонетическое недоразвитие;

2. фонетико-фонематическое недоразвитие;

3. общее недоразвитие речи.

II. Нарушения в применении языковых средств общения в процессе речевой деятельности (коммуникативный аспект):

1. заикание;

2. проявления речевого негативизма.

Лексическая сторона речи


Словарный запас

Объем

Точность употребления слов

Активность Употребления слов

Методы формирования различных компонентов речевой системы:


Методы лингвистические:
  • структурный (изучение связей,

  • отношений и

    противопоставлений внутри

    языковой системы);

    •метод лингвистического

    описания (описание единиц

    языка и их функционирования

    в языковой системе);

    •метод дескриптивный

    (эмпирическое описание

    строения детского текста);

Психолингвистические методы:

•ассоциативные методики;

•методики семантического шкалирования;

•формирующий

лингвистический

(формирование

способности. А. А. Леонтьев,

1969).

Компоненты речи

Лексика- словарный запас ребенка. Зависит от возраста, общих представлений об окружающим мире.

Грамматика – связь слов в предложении, отражает умение ребенка, выразить свою мысль.

Фонетика - произносительная сторона речи.

Включает в себя несколько компонентов.

Характерные признаки задержки психического развития

Ограниченный, не соответствующий возрасту запас знаний и представлений


об окружающем

Низкий уровень познавательной активности

Недостаточная регуляция произвольной деятельности и поведения

Более низкая работоспособность по сравнению с нормально развивающимися

Детьми того же возраста к приему и переработке информации.

Общее недоразвитие речи

- это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в

формировании всех компонентов языковой системы: фонетики,

лексики и грамматики у детей с нормальным слухом и первично

сохранным интеллектом.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание