Файл: Аппаратура контроля поля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АКП
-
Аппаратура контроля поля
БД
-
База данных
БИНРС
-
Бортовой источник навигационных радиосигналов
БКУ
-
Бортовой комплекс управления
БРТР
-
Базе бортовых ретрансляторов
БСУ
-
Бортовое синхронизирующее устройство
БУК
-
Бортовой управляющий комплекс
БШВ
-
Бортовая шкала времени
ВЭО
-
Высокоэллиптические орбиты
ГНСС
-
Глобальная навигационная спутниковая система
ГСО
-
Геосинхронные орбиты
ДПС
-
Дифференциальная подсистема
ДР
-
Дифференциальный режим
ДС
-
Дифференциальная подсистема
ЗС
-
Земная станция
ИКАО
-
Международная организация гражданской авиации
ИМО
-
Международная морская организация
ИТНП
-
Измерение текущих навигационных параметров
ИТП
-
Измеренные текущие параметры
ИЦ
-
Информация о целостности
КА
-
Космический аппарат
КВНО
-
Координатно-временное и навигационное обеспечение
КЗиК
-
Комплекс закладки и контроля
КИ
-
Корректирующая информация
ККС
-
Контрольно-корректирующая станция
КОС
-
Квантово-оптические станции
КПС
-
Кинематически правильные системы
КС
-
Контрольные станции
МДПС
-
Морская дифференциальная подсистема
МКСР
-
Многофункциональная космическая система ретрансляции
НАП
-
Навигационная аппаратура потребителя
НВО
-
Навигационно-временное обеспечение
НКА
-
Навигационно космический аппарат
НКУ
-
Наземный комплекс управления
НОО
-
Низкие околоземные орбиты
ОГ
-
Орбитальная группировка
ОС
-
Опорные станции
ОФМ
-
Относительная фазовая манипуляции
ПВЗ
-
Параметры вращения Земли
ПДЦМ
-
Параметры движения центра масс
ПКУ
-
Подсистема контроля и управления

ПСП
-
Псевдослучайная последовательность
ПЭС
-
Плотность электронного содержания
РАЭ
-
Российской антарктической экспедиции
РДС
-
Региональные дифференциальные подсистемы
РНП
-
Радионавигационное поля
РНС
-
Радионавигационная система
РПЗ
-
Радиационный пояс Земли (пояс Ван Аллена)
СДКМ
-
Система дифференциальной коррекции и мониторинга
СКП
-
Среднеквадратическая погрешность
СКФ
-
Система контроля фаз
СКЦ
-
Системы контроля целостности
СОО
-
Средние околоземные орбиты
СРНС
-
Спутниковая радионавигационная система
ССИ
-
Станции сбора измерений
СЦИ
-
Синхронной цифровой иерархии
СШВ
-
Системная шкала времени
ТНП
-
Текущий навигационный параметр
ФД
-
Функциональных дополнений
ЦДКМ
-
Центр дифференциальной коррекции и мониторинга
ЦИ
-
Цифровая информация
ЦОД
-
Центр обработки данных
ЦС
-
Центральный синхронизатор
ЦУС
-
Центр управления системой
ЧВП
-
Частотно-временные поправки
ШВ
-
Шкала времени
ШВП
-
Шкала времени потребителя
ЭИ
-
Эфемеридная информация
ЭПД
-
Эквивалентной погрешности дальности
Координатно-временное и навигационное обеспечение (КВНО) – процесс, включающий в себя совокупность операций, выполняемых в целях получения потребителем данных о текущем и прогнозируемом положении объектов в пространстве и времени, а также пространственно-временной динамике развития процессов.
Навигационное поле - естественное (объективно существующее) или искусственно создаваемое физическое поле (электромагнитное, оптическое и др.), параметры которого зависят от пространственных координат и времени и могут быть измерены специальной аппаратурой.
Радионавигационная система - совокупность программноаппаратных средств наземного и/или космического базирования, формирующих и поддерживающих радионавигационные поля в определенной пространственно-временной области (зоне действия системы).


Спутниковая радионавигационная система
(СРНС)
- радионавигационная система, формирующая радионавигационное поле с использованием совокупности навигационных спутников, излучающих радиосигналы, и наземного сегмента, обеспечивающего необходимые характеристики этих сигналов.
Функциональные дополнения к ГНСС - совокупность программно- аппаратных средств наземного и (или) космического базирования, формирующих и передающих потребителю дополнительную информацию для повышения качества решения задач КВНО.
Совместимость - гарантия того, что одна система в процессе своего функционирования не будет создавать помех, выводящих из строя или создающих неприемлемые условия для функционирования другой системы.
Совместимость означает возможность одновременного использования в потребительской аппаратуре сигналов различных радионавигационных систем без ухудшения качества решения навигационных задач при использовании только одной из них.
Взаимодополняемость - гарантия того, что обработка сигналов от нескольких навигационных систем позволяет решить задачи КВНО с эквивалентными или лучшими характеристиками, чем те, которые могли быть получены при использовании сигналов любой одиночной системы.
Системы функциональных дополнений (ФД), т. е. специальные комплексы аппаратуры наземного и космического базирования, обеспечивающие потребителей в определенном регионе или локальной области дополнительными услугами, например повышение точности навигационных определений за счет применения методов дифференциальной навигации.
Рабочая зона (зона действия) - область пространства Земного шара
(замкнутая поверхность), в пределах которой навигационная система позволяет потребителю определять местоположение, скорость и время с заданными характеристиками.
Точность местоопределения – это степень соответствия местоположения потребителя, определенного в данный момент времени с помощью навигационной системы, истинному положению.
Доступность (эксплуатационная готовность) – это способность радионавигационной системы обеспечить проведение навигационных определений в заданный момент времени в определенной зоне действия.

Целостность РНС – это способность РНС выдавать потребителю своевременное и достоверное предупреждение в тех случаях, когда какие-либо сигналы нельзя использовать по целевому назначению в полном объеме.
Характеризуется соответствующей вероятностью.
Непрерывность обслуживания (функционирования) - это способность навигационной системы обеспечивать навигационное обслуживание потребителей в течение заданного временного интервала без отказов и перерывов. Характеризуется вероятностью.
Радиационный пояс Земли (РПЗ), или пояс Ван Аллена - это область ближайшего космического пространства около нашей планеты, имеющая вид кольца, в которой находятся гигантские потоки электронов и протонов. Земля удерживает их с помощью дипольного магнитного поля.
Наземный сегмент ГЛОНАСС — подсистема контроля и управления, предназначенная для контроля правильности функционирования, управления и информационного обеспечения сети спутников системы и состоящая из следующих взаимосвязанных стационарных элементов: центра управления системой ГЛОНАСС, центрального синхронизатора, контрольные станции
(КС), системы контроля фаз, квантово-оптических станций (КОС), аппаратуры контроля поля (АКП).
Видимая звёздная величина (m) — мера яркости небесного тела (точнее, освещённости, создаваемой этим телом) с точки зрения земного наблюдателя.
Обычно используют величину, скорректированную до значения, которое она имела бы при отсутствии атмосферы. Чем ярче объект, тем меньше его звёздная величина.
Кинематика в реальном времени – техника ДК появившаяся в середине
90-х годов прошлого века. Обеспечивает высокую точность местопределения
(до единиц миллиметров) в реальном масштабе времени.
Предельно допустимый уровень предупреждения при определении плановых координат называется горизонтальным защитным уровнем HPL
(Horizontal Protection Level –– HPL) и определяется как радиус круга в горизонтальной плоскости с центром в точке реального положения потребителя в который гарантированно (с требуемыми значениями вероятностей ложной тревоги и правильного обнаружения) попадет измеренное значение координат.
Предельно допустимый уровень предупреждения при определении высоты называется вертикальный защитный уровень VPL (Vertical Protection
Level –– VPL) и определяется как половина длины вертикального отрезка с центром в точке реального положения потребителя длина которого

гарантированно (с требуемыми значениями вероятностей ложной тревоги и правильного обнаружения) превышает ошибку измерения высоты.
Предельно допустимые аварийные уровни определяют значения максимально допустимой ошибки определения местоположения потребителя, в пределах которой возможна безопасная навигация. Значения предельно допустимых аварийных уровней определения плановых координат HAL
(Horizontal Alert Level –– HAL) и высоты VAL (Vertical Alert Level –– VAL) априорно задаются для всех фаз полёта, начиная с грубого захода на посадку.