ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
(наименование института полностью) |
Институт финансов, экономики и управления |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
38.03.03 Управление персоналом |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
|
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №___
по учебному курсу «Психология»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | Дегтярев Артем Вячеславович | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | УПбвд-2101б | |
| | |
Преподаватель | Мазуркевич Мария Юрьевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 1
Тема 1. Предмет психологии. Сознание, деятельность, личность
Задание:
-
Постройте модель связи психологии с другими науками (модель может быть как графически представленная, так и описательная, например, представленная в таблице).
Психологияи философия (Современная психология по- прежнему
основывается на философских
принципах, методах и теориях. Часто затрагиваются
проблемы сути человеческого существования и
причин внутренней дисгармонии)
Психология и история (Влияние истории как условий проживания человека – одна сторона. Другая сторона – учет исторического опыта и исторической
наследственности, которая влияет
на личность с рождения ).
Психологияи социология (Человек – это социально- биологическое существо. В
психологии есть специальное направление – социальная
психология, которая изучает
функционирование социума как единого организма и
особенности
поведения человека в рамках каких-либо групп.)
Психология и педагогика
(Все, что касается развития детей, обучения и
воспитания,
перевоспитания (уже не только детей) тесно связано с педагогикой.
Воспитание детей немыслимо без знания
психологических особенностей, возрастных характеристик. )
Психология
Психология и биология (На стыке биологии и психологии возникла зоопсихология и нейропсихология, психогенетика. Биология позволяет выяснить органические нарушения, а психология скажет, как они влияют на психику и поведение человека, его социализацию) | н ц | Психология и медицина (На стыке этих наук образовалась медицинская психология, или клиническая психология. Она позволяет в единстве рассматривать болезни и их причины, в том числе психологические. С другой стороны, она раскрывает восприятие человеком своего состояния в момент болезни.) |
| | |
|
Психологияи экономика (Большие возможности для использования
профессиональных психологов
существуют в сфере экономики.
психологию Постепенно практическая
психология находит место в различных
сферах экономической жизни.)
Психология и
юриспруденция, право (Многие проблемы, например, девиации, асоциальный образ
жизни, дезадаптация, заставляют вместе работать сотрудников органов и психологов. Предотвращать, реабилитировать, корректировать, информировать – задача юридической психологии.)
-
Укажите отрасли и направления психологии, которые возникли в результате интеграции знаний различных наук.
Психология и социология - социальная психология: изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития. Делится на следующие направления:
-
олигофренопсихология (исследует патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга); -
сурдопсихология (изучает психическое развитие при серьезных дефектах слуха); -
тифлопсихология (исследует психическое развитие плохо видящих и незрячих); -
патопсихология (изучает изменения в психике и нарушения психической деятельности при психических заболеваниях).
Психология-биология:
зоопсихология- занимается изучением психики животных, определяет их врожденные и приобретенные свойства.-
Психология-политика: политическаяпсихология-изучает психологию политических процессов в обществе, психологическую реакцию людей на происходящие события в сфере политики и общества.
Психология-юриспруденция: юридическаяпсихология- изучает психологические проблемы, которые возникают в юридической практике. Она подразделяется на:
-
криминологическую; -
судебную; -
исправительную.
Психология-экономика: экономическаяпсихология-изучает проблемы и процессы в экономических отношениях между людьми. В ней выделяют еще более узкие направления:
-
психология рынка; -
психология торговли; -
психология рекламы и т.д.
Психология-педагогика: педагогическая психология - исследует процессы усвоения знаний, формирование мышления учащихся, их интеллектуальную деятельность; выявляет психологические факторы, которые влияют на успех обучения, взаимодействие с другими участниками процесса и т.д. Внутри педагогической психологии
выделяют следующие направления:
-
психология обучения и воспитания; -
психология учителя; -
психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.
Психология-медицина: медицинскаяпсихология- изучает роль психики в возникновении, протекании и лечении
болезней, исследует деятельность врача и поведение больного с точки зрения их психических свойств и состояний.
Психология-религия: психология религии - изучает психологию религиозного сознания и чувства верующих людей, традиции и религиозные обряды.
-
Выберите несколько из наиболее интересных, на ваш взгляд, примеров и опишите более подробно данное направление.
Характеристикапедагогическойпсихологиикакотраслипсихологическойнауки:
Педагогическая психология – отрасль психологии, созданная для изучения механизмов и закономерностей процессов усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде. Круг изучаемых педагогической психологией проблем в основном остается единым, но при этом предмет педагогической психологии эволюционирует с течением времени. Для того чтобы понять характер течения этих процессов обратимся к вопросам о том, как в современном науковедении определяются понятия объект и предмет педагогической психологии, какие она призвана решать задачи.
Объект, предмет и задачи педагогической психологии:
В качестве основного объекта педагогической психологии можно рассматривать особую форму жизнедеятельности
– психику человека. Естественно, что другие отрасли психологии изучают тот же объект, но предметы имеют разные. Так, например, предметом возрастной психологии является развитие психики в онтогенезе, предметом
дифференциальной психологии выступают индивидуально-психологические различия между людьми, предметом детской психологии – развитие психики ребенка.
Предмет педагогической психологии в наиболее общем виде можно определить так – изучение психологических закономерностей