ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(наименование института полностью)

Институт финансов, экономики и управления

(Наименование учебного структурного подразделения)

38.03.03 Управление персоналом

(код и наименование направления подготовки / специальности)



(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №___
по учебному курсу «Психология»

(наименование учебного курса)

Вариант ____ (при наличии)



Обучающегося

Дегтярев Артем Вячеславович







(И.О. Фамилия)




Группа

УПбвд-2101б













Преподаватель

Мазуркевич Мария Юрьевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Практическое задание 1

Тема 1. Предмет психологии. Сознание, деятельность, личность

Задание:


  1. Постройте модель связи психологии с другими науками (модель может быть как графически представленная, так и описательная, например, представленная в таблице).











Психологияи философия (Современная психология по- прежнему

основывается на философских

принципах, методах и теориях. Часто затрагиваются

проблемы сути человеческого существования и

причин внутренней дисгармонии)

Психология и история (Влияние истории как условий проживания человека – одна сторона. Другая сторона учет исторического опыта и исторической

наследственности, которая влияет

на личность с рождения ).

Психологияи социология (Человек это социально- биологическое существо. В

психологии есть специальное направление – социальная

психология, которая изучает

функционирование социума как единого организма и

особенности

поведения человека в рамках каких-либо групп.)

Психология и педагогика

(Все, что касается развития детей, обучения и

воспитания,

перевоспитания (уже не только детей) тесно связано с педагогикой.

Воспитание детей немыслимо без знания

психологических особенностей, возрастных характеристик. )




Психология




Психология и биология

(На стыке биологии и психологии возникла зоопсихология и

нейропсихология, психогенетика.

Биология позволяет выяснить

органические нарушения, а

психология скажет, как они влияют на

психику и поведение человека, его социализацию)


н

ц

Психология и медицина

(На стыке этих наук образовалась

медицинская

психология, или клиническая

психология. Она

позволяет в единстве рассматривать

болезни и их причины, в том числе

психологические. С другой стороны, она раскрывает

восприятие человеком своего состояния в момент болезни.)




















Психологияи экономика (Большие возможности для использования

профессиональных психологов

существуют в сфере экономики.

психологию Постепенно практическая

психология находит место в различных

сферах экономической жизни.)
Психология и

юриспруденция, право (Многие проблемы, например, девиации, асоциальный образ

жизни, дезадаптация, заставляют вместе работать сотрудников органов и психологов. Предотвращать, реабилитировать, корректировать, информировать – задача юридической психологии.)


  1. Укажите отрасли и направления психологии, которые возникли в результате интеграции знаний различных наук.

Психология и социология - социальная психология: изучает психологические проблемы, связанные с отклонениями от нормального развития. Делится на следующие направления:


  • олигофренопсихология (исследует патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга);

  • сурдопсихология (изучает психическое развитие при серьезных дефектах слуха);

  • тифлопсихология (исследует психическое развитие плохо видящих и незрячих);

  • патопсихология (изучает изменения в психике и нарушения психической деятельности при психических заболеваниях).

Психология-биология:
зоопсихология- занимается изучением психики животных, определяет их врожденные и приобретенные свойства.-

Психология-политика: политическаяпсихология-изучает психологию политических процессов в обществе, психологическую реакцию людей на происходящие события в сфере политики и общества.

Психология-юриспруденция: юридическаяпсихология- изучает психологические проблемы, которые возникают в юридической практике. Она подразделяется на:

  • криминологическую;

  • судебную;

  • исправительную.

Психология-экономика: экономическаяпсихология-изучает проблемы и процессы в экономических отношениях между людьми. В ней выделяют еще более узкие направления:

  • психология рынка;

  • психология торговли;

  • психология рекламы и т.д.

Психология-педагогика: педагогическая психология - исследует процессы усвоения знаний, формирование мышления учащихся, их интеллектуальную деятельность; выявляет психологические факторы, которые влияют на успех обучения, взаимодействие с другими участниками процесса и т.д. Внутри педагогической психологии

выделяют следующие направления:



  • психология обучения и воспитания;

  • психология учителя;

  • психология учебно-воспитательной работы с аномальными детьми.

Психология-медицина: медицинскаяпсихология- изучает роль психики в возникновении, протекании и лечении

болезней, исследует деятельность врача и поведение больного с точки зрения их психических свойств и состояний.
Психология-религия: психология религии - изучает психологию религиозного сознания и чувства верующих людей, традиции и религиозные обряды.


  1. Выберите несколько из наиболее интересных, на ваш взгляд, примеров и опишите более подробно данное направление.


Характеристикапедагогическойпсихологиикакотраслипсихологическойнауки:

Педагогическая психология – отрасль психологии, созданная для изучения механизмов и закономерностей процессов усвоения индивидом социально-культурного опыта в образовательной среде. Круг изучаемых педагогической психологией проблем в основном остается единым, но при этом предмет педагогической психологии эволюционирует с течением времени. Для того чтобы понять характер течения этих процессов обратимся к вопросам о том, как в современном науковедении определяются понятия объект и предмет педагогической психологии, какие она призвана решать задачи.

Объект, предмет и задачи педагогической психологии:

В качестве основного объекта педагогической психологии можно рассматривать особую форму жизнедеятельности

– психику человека. Естественно, что другие отрасли психологии изучают тот же объект, но предметы имеют разные. Так, например, предметом возрастной психологии является развитие психики в онтогенезе, предметом

дифференциальной психологии выступают индивидуально-психологические различия между людьми, предметом детской психологии – развитие психики ребенка.

Предмет педагогической психологии в наиболее общем виде можно определить так – изучение психологических закономерностей