Файл: Реферат по дисциплине Менеджмент в гостиничном сервисе и туризме На тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»

Кафедра менеджмента

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Менеджмент в гостиничном сервисе и туризме

На тему: Инновации в туристическом бизнесе (в гостиничной сфере)
Обучающегося 3 курса
Пожарской Татьяны Юрьевны

(фамилия, имя, отчество)
MБЗ0120037

(группа, шифр)
Руководитель
Лихтанская Ольга Иосифовна

(фамилия, имя, отчество)
Кандидат экономических наук, доцент

(должность, ученая степень, ученое звание)

Новосибирск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

  1. Структура гостиничного сервиса……………………………………..4

  2. Инновация в гостиничном сервисе…………………………………...6

    1. Инновация и технологии в гостиничном бизнесе…………………...7

    2. Внедрение инноваций в гостиничном бизнесе………………………9

Заключение…………………………………………………………………..16

Список используемых источников…………………………………………17

ВВЕДЕНИЕ
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально–экономический эффект.

Инновация – это внедрённое или внедряемое новшество, обеспечивающее повышение эффективности процессов и (или) улучшение качества продукции, востребованное рынком.

Непременное условие успешности и конкурентоспособности любого отельного бизнеса – это своевременное и пошаговое внедрение инноваций: от применения новых методов управления персоналом до использования новейших технологий гостиничной сферы для улучшения качества предоставляемых услуг клиентам (гостям).

ЭСУ (электронные системы управления) гостиничным бизнесом уже давно стали одними из самых полезных помощников для работников сферы гостиничного бизнеса. В настоящее время сотрудник любого отеля, гостиницы, хостела может получать всю необходимую информацию, подключившись к соответствующему веб–сервису или мобильному приложению.


Технология интернета открыла огромное количество новых возможностей: как для держателей гостиничного бизнеса, так и для их гостей. Продвигать гостиничные услуги стало гораздо проще и удобнее. Отели всего мира стали регистрировать свои заведения в глобальных системах бронирования (например, booking, Trivago и т.п.), а также создавать собственные сайты, лендинги, на которых будущие клиенты могут найти всю необходимую информацию и забронировать номер в онлайн режиме по нажатию пары кнопок.

  1. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА


В последние десятилетия меняется и подсистема отельного бизнеса. В начале 1990–х гг. американская гостиничная отрасль породила новейшую форму финансирования – партнёрскую корпорацию, имеющую налоговые льготы в отношении прав собственности. Введение такого вида финансирования отделило права владения и управления – возник новый подтип совладельцев гостиниц. Раньше владельцы были «специалистами гостиничного бизнеса», а сейчас стали «владельцами недвижимости». В гостиничной индустрии возникли два новых типа профессионалов: занимающиеся бизнесом владельцы гостиниц и администраторы, осуществляющие прием и обслуживание гостей отелей.

Гостиничная отрасль, вслед за транспортными отраслями и распределительными сетями, также стала объединяться. Происходит непрерывный процесс слияний и приобретений, создания различных профсоюзов. В настоящее время 26 % всех гостиничных номеров распределяются под торговыми марками 50 ведущих глобальных компаний.

Одной из таких компаний является Ассог, которая ведет бизнес в 88 странах мира. Отельный бизнес приносит ей 68 % прибыли, сопутствующая туристическая деятельность (турфирмы, казино, рестораны, организация питания в транспорте) – 26%, корпоративное обслуживание – 6%.

В гостиничном бизнесе появляются конгломераты, подобные американской компании Cendant corporation's, которая ведет бизнес более чем в 100 странах мира и является мировым лидером гостиничной франшизы (более 6455 гостиниц, 541 313 номеров, 8 торговых марок) и через дочернюю компанию RCI, занимается таймшером (2,8 млн членов, 3 750 присоединившихся курортов более чем в 90 странах).

До тех пор, пока крупнейшие компании приобретают гостиничные франшизы, недвижимость или производят слияния, независимые гостиницы остаются в "на краю обочины". Ведь им становится все труднее вести бизнес в одиночку. Развитие франчайзинга дает возможность владельцам крупных компаний открывать свои гостиницы рядом с автономными отелями и составлять им сильную конкуренцию.


Стратегия соперничества и конкуренции приводит к необходимости развития партнерских взаимоотношений. Поэтому некоторые независимые предприятия предпочитают объединяться в союзы предпринимателей гостиничного бизнеса. Это явление возникло в Европе, а затем распространилось на Америку. Такие объединения, как правило, создаются на базе гостиниц, имеющих одинаковую стратегию и планы развития. Примером крупнейшего в мире союза подобного рода является Best Western. Такое партнерство позволяет небольшим гостиницам противостоять крупным сетям отелей.

Мировая индустрия гостиничного бизнеса на протяжении последних лет уверенно удерживало пальму первенства (до локдауна) по популярности как у крупных инвесторов, так и у более мелких частных инвесторов, и даже начинающих предпринимателей. Как бы ни обстояли дела в экономике, а средний класс во всем мире не отказывает себе в путешествиях во время летних и праздничных выходных. К тому же, благодаря глобализации экономики, развиваются и крепнут экономические связи между странами, отраслями и компаниями. Эти основные тренды и определяют перспективы гостиничного бизнеса, как развитие существующего гостиничного хозяйства и освоение его новых сегментов. Хотя сейчас в условиях хрупкого миропорядка данная отрасль несет огромные убытки.


  1. ИННОВАЦИЯ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ


Инновации в гостиничной индустрии развиваются стремительно. Причина этого кроется в двух основных и законных желаниях отельеров. А именно: продать наибольшее количество услуг, привлекая при этом наибольшее количество клиентов, а также привлечь путешественников к своему бренду, отелю или гостинице и превратить этих гостей в постоянных клиентов. Для достижения этих двух задач в гостиничном бизнесе необходимо применять инновации. Это связано с тем, что без применения инноваций добиться успеха гораздо сложнее.

Конечно, существуют препятствия для внедрения инноваций в гостиничный бизнес. Это цена инновационной технологии и ее разработки, и многообразие ресурсов, времени и интеллектуальных ресурсов, затрачиваемых на обучение использованию технологии, и, возможно, самое главное препятствие – тот факт, что управленческий персонал, в первую очередь, заинтересован в получении прибыли от компаний, в которых он работает, и не желает ничего менять. Обосновать руководству, что внедрение инновационных технологий дает возможность зарабатывать гораздо больше в долгосрочной перспективе, - задача не из легких. Однако правила конкуренции становятся все жестче, и тот, кто не сделает ставку на инновации и автоматизацию бизнес-процессов сейчас, многое потеряет в будущем.


Сегодня в мире нет ни одного отеля, который бы полностью управлялся вручную. Компьютеризированные системы управления – это мозг отелей, и без такой автоматизированной системы они не смогли бы существовать сегодня. При выборе электронной системы управления гостиницей ключевым вопросом является ее совместимость с новыми IT-решениями, которые уже есть или станут необходимостью в ближайшем будущем.

2.1 ИННОВАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ СЕРВИСЕ
В нашу динамичную эпоху научно-технического прогресса инноваций в гостиничном бизнесе играют важную роль в жесткой конкурентной борьбе за каждого гостя. Используя новейшие технологии в гостиничном бизнесе, владельцы гостиничного бизнеса могут повысить эффективность работы, найти новые способы повышения качества обслуживания, эффективно защитить номера и имущество и предложить новые услуги для комфортного пребывания гостей.

Сегодня, когда такие услуги, как спутниковое/цифровое телевидение, бесплатный Wi-Fi интернет, спа-салоны, массажные кабинеты и бассейны стали обычным и почти обязательным явлением, все труднее привлекать клиентов комфортабельной квартирой с мини-кухней и прекрасным видом из окна. Гости отелей - это люди, которые не могут жить без мобильных телефонов и Интернета, а информатизация гостиничного бизнеса позволила им искать информацию о гостиницах на веб-сайтах или с помощью мобильных приложений, бронировать номера онлайн и даже билеты на поезд и самолет, не выходя из дома. В этом случае такие инновации гостиничного бизнеса, как уникальный кодовый номер, присваиваемый каждому отелю, помогают избежать путаницы при бронировании, например, найти отель Grande на окраине французской столицы вместо вашего любимого Grand Hotel на Елисейских полях.

Важным новшество м в гостиничном бизнесе является подключение к сервису под названием Google Hotel Finder. Спомощью этой услуги клиенты могут легко найти отели по местоположению, звездам, цене, скидкам на проживание и даже отзывам клиентов.

Wi-Fi стал стандартом в большинстве гостиниц Европы, США и России, но такие гостиничные услуги, как системы спутникового телевидения, ЖК-телевизоры, зарядные устройства для мобильных устройств, ноутбуки и DVD-плееры на весь период проживания, пока предлагаются только не в многих отелях мира.

Внедрение инновационных технологий в гостиничный бизнес используется для привлечения клиентов и создания оптимальных условий для безупречной работы персонала: это "умная" бытовая техника для уборки номеров, создания приятного микроклимата и т.д. Для деловых путешественников предусмотрены конференц-залы и переговорные комнаты, бизнес-центр, оснащенный новейшим телекоммуникационным и информационным оборудованием.


В последние годы известные брендовые отели в Европе, США и России внедрили специальные системы, которые запоминают предпочтения каждого гостя и предоставляют комплексные услуги, такие как любимая музыка, комфортный микроклимат и яркость света, температура воды и воздуха в номере. Такое обслуживание создает домашнюю атмосферу и высоко ценится гостями.


    1. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЯ В ГОСТИНИНЫЙ СЕРВИС


На сегодняшний день основным инновационным решением в сфере систем компьютерного управления технологии, в первую очередь Интернет–технологии, которые позволяют пользователю, будущему клиенту, или персоналу отеля, зайти в сеть и получить всю необходимую информацию. На российском рынке подобных систем наиболее значимыми продуктами можно назвать Opera Fidelio и Epitome PMS. В них очень удобно реализована система доступа и возможность дополнять необходимыми электронными инструментами для управления отелем с помощью сторонних продуктов персонализируя обслуживание под каждый тип клиента.

Но уже сейчас видно, что процесс модернизации гостиничного бизнеса «шагнул в будущее». Появляются системы, информацию в которых можно получать по подписке, в них используется так называемая SaaS–технология более известная под названием «облачной». Такие решения, наверняка, будут очень интересны для отелей, работающих посезонно, например, курортных и горнолыжных гостиниц. Они позволят существенно сэкономить на программном обеспечении. Все что нужно будет делать – это оплачивать процент от операционных расходов за заранее забронированные места. Такой вариант предоставления информации об отеле и свободных номерах потенциально является более выгодным вариантом рекламы, и технология будет доступной даже для небольших мини–отелей.

Электронные системы управления

Сегодня трудно представить себе отель, в котором тысячи задач по ежедневному ведению бизнеса велись бы вручную. Системы управления – это мозг отеля, без которого он не сможет жить. Существует множество видов систем электронного управления отелем, и выбирая одну из них, мы должны спросить себя, насколько она адаптируема с теми инновационными продуктами IT, которые уже становятся необходимостью.

В настоящее время основная инновация в сфере систем электронного управления – такие интернет–технологии, когда пользователь (сотрудник отеля) напрямую обращается к веб–сервису и может получить всю информацию о своем отеле в сети. На российском рынке в настоящий момент такими системами являются Opera Fidelio и Epitome PMS.