Файл: В настоящее время компьютеры прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10800 Bytes максимальный размер записи (без Memo/Blob полей), 127 вторичных индексов на таблицу,

256 Mb максимум в Blob поле

- количество пользователей и количество одновременных подключений - теоретический предел - 300 пользователей, но к этой информации надо относится с известной долей скептицизма, как и любая другая локальная база данных, парадокс в силу своей архитектуры очень плохо работает в многопользовательском режиме и реальное количество работающих одновременных подключений вряд ли может быть больше 10-20.

- наличие View - есть возможность создания View, которые представляют собой обычные текстовые файлы, отвечающие следующим требованиям:

- лежат в каталоге базы данных

- имеют расширение sql

- в качестве наполнения имеют обычное выражение SQL

Кроме того имеется другая разновидность View - файлы QBE (Query By Example) - очень древний, но довольно удобный способ работы с данными - альтернатива SQL, отличается гораздо большей гибкостью, чем SQL, но тем ни менее с развитием серверных баз данных отошедший в прошлое. Итак возможно создание текстового файла с расширением qbe и выражением qbe-запроса внутри, который можно использовать как View
- наличие SP, языка программирования - сам парадокс поддерживает хранимые процедуры на своём собственном языке, однако я не знаю, можно ли их использовать вне самого парадокса из других программ.

- наличие триггеров - нет

- репликация и синхронизация, перенос данных, средства backup - нет, однако, так как каждый объект базы данных является по сути отдельным файлом можно применять любые утилиты для Backup/Restore файлов.

- поддержка кластеров - нет

- поддержка XML, объектов, внешних процедур. - нет

- возможность взаимодействия между серверами, включая сервера других типов. - BDE имеет средства для взаимодействия между любыми базами данных, для которых есть BDE драйвера.

- поддерживаемые конструкции SQL - поддерживаются все стандартные конструкции SQL: Select, Update, Insert, Create Table, Create Index, Alter Table, Alter Index, Join и т.д. Нет поддержки всторенных запросов типа: Select * From (Select * ...), нет поддержки использования переменных в запросах, нет возможности использования нескольких SQL statement в одном запросе.

- поддержка транзакций - есть

- системы репортинга, в том числе для Web - имеется встроенных не очень мощный репортинг, возможно использование других репортинговых систем: Crystal Report, Fast Report, Quick Report, Rave и д.р. Собственного репортинга ориентированного на Web нет.
Для написания программного средства был использован язык программирования высокого уровня С++.


С++ – язык программирования системных и прикладных программ. Этот язык характеризуется расширенными возможностями, хорошо развитой библиотекой.

Достоинства выбранного языка программирования:

- Масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем.

- Возможность работы на низком уровне с памятью, адресами, портами. Что, при неосторожном использовании, может легко превратиться в недостаток.

- Возможность создания обобщенных алгоритмов для разных типов данных, их специализация, и вычисления на этапе компиляции, используя шаблоны.

3.2 Компоненты базы данных

В С++Builder 6 имеется ряд компонентов, которые предназначены только для работы с базами данных. Мной были использованы следующие компоненты:

-Query

-DataSourse

-DBGrid

Для корректной работы программы нужно создать базу данных в которой будут храниться данные о контактах. Для этого мною было использовано приложение DataBase Desktop

входящее в стандартный пакет поставки C++ Builder 6. С помощью данного приложения я создал базу данных base.db типа Paradox.

Рассмотрим подробнее компоненты которые были использованы при создании приложения.

Query - yе визуальный компонент набора данных, выполняющий запросы SQL Страница библиотеки Data Access Класс TQuery

Иерархия TObiect —- TPersistent — TComponent — TDataSet — TBDEData-Set — TDBDataSet

Модуль Dbtables

Компонент Query может во многих случаях включаться в приложения вместо Table. Преимущества Query по сравнению с Table:

Возможность формирования набора данных из полей нескольких таблиц базы данных

Формирование запросов на языке SQL, что обеспечивает большую гибкость, чем в Table

При работе в сети с удаленным сервером (Sybase, SQL Server, Oracle, Informix, DB2, InterBase) Query более эффективен, поскольку Table создает на компьютере пользователя временную копию базы данных сервера, что требует больших ресурсов и значительно загружает сеть. Query размещает на компьютере пользователя только результат запроса.

Основное свойство компонента Query — SQL, имеющее тип TStrings. Это список строк, содержащих запросы SQL. В процессе проектирования приложения обычно необходимо сформировать в этом свойстве некоторый предварительный запрос SQL, который показал бы, с какой таблицей или таблицами будет проводиться работа. Но далее во время выполнения приложения свойство SQL может формироваться программно методами, обычными для класса TStrings: Clear — очистка, Add — добавление строки и т.д.

Для связи Query с необходимой базой данных служит свойство DatabaseName. В выпадающем списке этого свойства в Инспекторе Объектов вы можете видеть все доступные BDE псевдонимы баз данных и выбрать необходимый вам.


После того, как указана база данных, можно устанавливать значение свойства SQL, содержащее запрос. Этот запрос обычно содержит оператор Select со списком всех полей таблиц и "необходим для настройки компонента. В дальнейшем он может изменяться во время выполнения.

Соединение с выбранной таблицей базы данных осуществляется свойством Active. По умолчанию оно равно false. Если установить его в true во время проектирования или программно во время выполнения, то компонент соединится с базой данных.

Объекты полей, экспонируемых компонентом Query, могут создаваться автоматически. Но тогда их характеристики (надписи, число отводимых под них символов и т.п.) будут приняты по умолчанию и вряд ли устроят пользователя. Можно создавать и редактировать объекты полей с помощью специального Редактора Полей. Вызвать его проще всего двойным щелчком на компоненте Query.

Имеется множество свойств, методов и событий как объектов полей — наследников TField. так и базовых классов наборов данных, которым наследует Query: TDataSet, TBDEDataSet. TDBDataSet.

DataSourse - компонент DataSource действует как посредник между компонентами TDataSet (TTable, TQuery, TStoredProc) и компонентами Data Controls - элементами управления, обеспечивающими представление данных на форме. Компоненты TDataSet управляют связями с библиотекой Borland Database Engine (BDE), а компонент DataSource управляет связями с данными в компонентах Data Controls.

В типичных приложениях БД компонент DataSource, как правило, связан с одним компоненом TDataSet (TTable или TQuery) и с одним или более компонентами Data Controls (такими, как DBGrid, DBEdit и др.). Связь этого компонента с компонентами TDataSet и DataControls осуществляется с использованием следующих свойств и событий:

Cвойство DataSet компонента DataSource идентифицирует имя компонента TDataSet. Можно присвоить значение свойству DataSet на этапе выполнения или с помощью инспектора объектов на этапе проектирования.

Cвойство Enabled компонента DataSource активизирует или останавливает взаимосвязь между компонентами TDataSource и Data Controls. Если значение свойства Enabled равно true, то компоненты Data Controls, связанные с TDataSource, воспринимают изменения набора данных. Использование свойства Enabled позволяет временно разъединять визуальные компоненты Data Controls и TDataSource, например, для того, чтобы в случае поиска в таблице с большим количеством записей не отображать на экране пролистывание всей таблицы.

Свойство AutoEdit компонента DataSource контролирует, как инициируется редактирование в компонентах Data Controls. Если значение свойства AutoEdit равно true, то режим редактирования начинается непосредственно при получении фокуса компонентом Data Controls, связанным с данным компонентом TDataSet. В противном случае режим редактирования начинается, когда вызывается метод Edit компонента TDataSet, например, после нажатия пользователем кнопки Edit на компоненте DBNavigator. · Событие OnDataChange компонента DataSource наступает, когда происходит изменение значения поля, записи, таблицы, запроса.


Cобытие OnUpdateData компонента DataSource наступает, когда пользователь пытается изменить текущую запись в TDataSet. Обработчик этого события следует создавать, когда требуется соблюсти условия ссылочной целостности или ограничения, накладываемые на значения полей изменяемой базы данных.

Таким образом, для полноценного функционирования программного средства были применены следующие компоненты базы данных:

- Query;

- DataSource;

- DBGrid;

4 Описание программы

4.1 Обоснование выбора среды разработки


В качестве среды разработки выбрана оболочка для визуального программирования Borland C++Builder 6.

Основным достоинством этой среды является возможностью использования множества готовых решений, востренных в оболочку и доступных в качестве компонентов для программирования.

Используя Borland C++ Builder, можно создать приложения, работающие как с однопользовательскими базами данных (БД), так и с серверными СУБД, такими как Oracle, Sybase, Informix, Interbase, MS SQL Server. Возможности C++ Builder, связанные с созданием приложений, использующих базы данных, весьма обширны.

C++ Builder 6 - программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования , система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке C++.

Интегрированная среда C++ Builder 6 обеспечивает скорость визуальной разработки, продуктивность повторно используемых компонент в сочетании с мощью языковых средств C++, усовершенствованными инструментами и разномасштабными средствами доступа к базам данных.

C++ Builder 6 может быть использован везде, где требуется дополнить существующие приложения расширенным стандартом языка C++, повысить быстродействие и придать пользовательскому интерфейсу качества профессионального уровня.

Достоинства C++ Builder 6:

- Интегрированная среда разработки объединяет редактор форм, инспектор объектов, палитру компонент, администратор проекта и полностью интегрированные редактор кода и отладчик - инструменты быстрой разработки программных приложений, обеспечивающие полный контроль над кодом и ресурсами.

- Профессиональные средства языка C++ интегрированы в визуальную среду разработки. C++Builder предоставляет быстродействующий компилятор с языка Borland C++, эффективный инкрементальный загрузчик и гибкие средства отладки как на уровне исходных инструкций, так и на уровне ассемблерных команд - в расчете удовлетворить высокие требования программистов-профессионалов.


- Свойства, методы и события - это именно те элементы языка, которые обеспечивают быструю разработку приложений в рамках объектно-ориентированного программирования. Свойства позволяют легко устанавливать разнообразные характеристики объектов. Методы производят определенные, иногда довольно сложные, операции над объектом. События связывают воздействия пользователя на объекты с кодами реакции на эти воздействия. События могут возникать при таких специфических изменениях состояния объектов как обновление данных в интерфейсных элементах доступа к базам данных. Работая совместно, свойства, методы и события образуют среду RAD (Rapid Application Development) быстрого и интуитивного программирования надежных приложений для Windows.

- Визуальное наследование форм воплощает важнейший аспект объектно-ориентированного программирования в удобном для пользования инструменте визуального проектирования. Характеристики новой формы приложения могут быть унаследованы от любой другой существующей формы, что обеспечивает централизованную репродукцию изменений пользовательского интерфейса, облегчает контроль за кодом и уменьшает временные затраты на введение новых качественных атрибутов.


4.2 Описание интерфейса

Для простоты работы с программным средством необходимо обеспечить максимально понятный интерфейс.

Главное меню программы состоит из пунктов (рисунок 4.2.1):

- Справка

- О программе



Рисунок 4.2.1 – главное меню

Главное окно программы (рисунок 4.2.2) является основным и единственным окном программы. Оно имеет максимально простой интерфейс, что позволяет работать с ним даже людям, которые впервые работают с программой.



Рисунок 4.2.2 – Главное окно программы

4.3 Программно-аппаратные ресурсы персонального компьютера

Программное средство было разработано на компьютере со следующей конфигурацией:

- микропроцессор Pentium(R) Dual-Core CPU T4500 2.3 GHz

- оперативная память 2 GB DDR3;

- видеоадаптер Mobile Intel(R) 45 Express;

- винчестер TOSHIBA MK3265GSX ATA Device;

- операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate.

Для работы с программами необходимо наличие следующих системных и программных средств на используемом персональном компьютере:

- процессор не ниже 1000 MHz;

- 256 MB ОЗУ;

- 30 MB свободного дискового пространства;