Файл: Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта подготовительный технологический, заключительный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема занятия: «Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание».

Содержательная часть представлена в презентации и текстовых файлах.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (4 ч.). Слушатели изучают особенности примерной рабочей программы по предмету: структуру, содержание, требования к результатам освоения программы, тематическое планирование.

Выполнение практической работы № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО1.

Задание 1. Анализ содержания УМК на соответствие содержанию ПРП

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

Технология 5 класс

Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта: подготовительный. технологический, заключительный.

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов.

Ознакомление с рабочим местом в школьной мастерской. Техника безопасности.

Понятие «столярный верстак». Инструменты и приспособления: режущие и измерительные. Правила работы у верстака. Строение древесины. Знакомство с пиломатериалами. Ознакомление с пилением древесины. Типы пиления: поперечное, продольное.

Лобзик. Пилка. Надфиль. Последовательность выпиливания заготовки по внутренним контурам.

Типы гвоздей. Молоток. Клещи. Плотник.

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

Машина. Механизм.

Техника безопасности при ручной обработке металла. Слесарный верстак. начение металлов в жизни человека. Отличие металла от древесины. Листовой металл. Проволока. Сплавы, сталь, чугун, прокатка, кровельная сталь. Технологический процесс. Последовательность технологического процесса.

Сверлильный станок. Строение сверлильного станка. Патрон. Шпиндель. Электродвигатель.

зрения. Уход за зубами. Уход за волосами. Как дарить и принимать подарки.


Технология домашнего хозяйства

Культура дома. Интерьер. Прихожая. Гостиная. Детская комната. Спальня. Кухня. Балкон и лоджия. Пылесос. Уход за одеждой. Чистка одежды. Стирка одежды. Утюжка брюк. Уход за обувью. Хранение книг.

Гигиена. Организация труда и отдыха. Питание. Уход за ногтями. Гигиена

Таким образом, можно сделать вывод, что УМК «Технология» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица не до конца соответствует содержанию ПРП по технологии, но может быть использована в переходный период реализации ФГОС НОО



Задание 2. Анализ учебных заданий (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов.


метапредметные результаты

учебные задания из учебника

Познавательные

Базовые логические действия:

— определять объекты по определённому признаку;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за объектами труда, делать выводы.



Базовые исследовательские действия:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения применения различных материалов.



Работа с информацией:

Научиться с помощью плакатов и учебника сопоставлять полученную информацию от книг с наглядными пособиями.



Коммуникативные

Общение:

строить логическую последовательность и речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;




Регулятивные

Самоорганизация— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;




Самоконтроль:

Научиться себя контролировать и проверять прежде чем получить готовое изделие.




Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки и пакет примерных рабочих программ по предметам начального общего образования, ссылка на конструктор рабочих программ.


1Начальные классы (на примере любого класса и предмета), 5 класс – любые предметы, прочие предметы по мере введения ФГОС ООО.