Файл: Курсовая работа организация доставки товаров в розничные торговые предприятия ивпэк. 38. 02. 04 9205.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский промышленно-экономический колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация доставки товаров в розничные торговые предприятия

ИВПЭК. 38.02.04 9205

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


Руководитель курсовой работы ____________ О.С.Берендеева

Выполнил обучающаяся группы 222 _____________ Н.С.Поленов
Обучающийся Поленов Н.С. выполнила и защитила курсовую работу

С оценкой ___________________________________
Иваново 2022

Содержание
Введение………………………………………………………………………...………3

1.Теоретические основы организации складских операций в магазине……………..…4

1.1. Понятие склада и складских операций в розничной торговле…………...…………4

1.2. Содержание и принципы организации складских операций по поступлению товара……………………………………………………………………………...………..8

1.3 Документальное оформление процесса доставки товаров в розничные торговые предприятия……………..3

2. Организация складских операций по поступлению товаров в магазине «Bib&Bob»

2.1. Краткая характеристика магазина «Bib&Bob»

2.2. Организация складского хозяйства в магазине «Bib&Bob»

2.3. Организация операции по поступлению товара на склад магазина «Bib&Bob» и их влияние на торгово-технологический процесс


Введение

товароснабжение поставщик розничный торговый

В современных условиях, когда торговый сектор занимает большое место в экономике нашей страны, торговля - является одной из основных отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида:

 Оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);

 Розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования
, не связанного с предпринимательской деятельностью).

Розничная торговля - это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям. Основной задачей розничной торговли является доведение товаров до населения и организация торгового обслуживания покупателей, предоставление им услуг. Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговли и сферы услуг. Завершение процесса обращения товаров происходит в розничной торговой сети. Она объединяет большое количество предприятий.

Торговое предприятие - основное звено торговли. Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Рациональная организация и технология товароснабжения требует выбора наиболее эффективных методов доставки товаров в розничную торговую сеть. На практике получили распространение два основных метода товароснабжения: децентрализованный завоз и централизованная доставка. Децентрализованный метод доставки товаров заключается в том, что выполнение всех операций по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин или любое предприятие розничной торговли.

Централизованная доставка осуществляется силами и средствами поставщика и поэтому является наиболее эффективным методом товароснабжения. Так как, в его обязанности при этом входит погрузка транспортных средств, перевозка грузов собственным автотранспортом или принадлежащим автотранспортным организациям, обеспечение сохранности и своевременной доставки товаров в магазин. Применение децентрализованного метода ведет к росту издержек обращения (за
счет транспортных расходов, так как большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств), нерациональному использованию грузоподъемности автотранспорта из-за его неполной загрузки. Кроме того, работники магазина вынуждены отвлекаться от выполнения своих функций по обслуживанию покупателей, особенно при большом числе поставщиков.

Централизованный метод товароснабжения предусматривает выполнение операций по завозу товаров в магазины и другие объекты розничной торговой сети силами и средствами поставщиков по заказам магазинов в предусмотренные графиком сроки. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения является планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

Темой курсовой работы является Организация централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть и пути ее усовершенствования.

Задачи исследования:

 Рассмотреть сущность, значение и принципы товароснабжения розничной торговой сети;

 Рассмотреть принципы и требования к организации доставки товаров в розничное торговое предприятие;

 Рассмотреть пути повышения форм и методов доставки товаров.

Объектом курсовой работы является предприятие розничной торговли, ИП «Big&Bob».

Предметом исследования является централизованная доставка товаров.


1 Теоретические аспекты организации доставки товаров в розничные торговые предприятия
1.1 Понятие и основные элементы процесса доставки товаров в розничные торговые предприятия



Организация доставки товаров в розничную торговую сеть


Важное значение для рациональной организации товароснабжения розничной торговой сети имеет выбор метода завоза товаров. Основными являются два метода: децентрализованный и централизованный.

Первый метод предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных предприятий и называется децентрализованным (самовывоз). При применении децентрализованного метода товароснабжения значительно возрастают издержки обращения, в частности транспортные расходы (большинство магазинов не имеют собственных транспортных средств). Нерационально используется грузоподъемность транспортных средств через их неполное заполнение товарами и увеличение времени простоев автомобилей вследствие неупорядоченного отбора товаров, долгого оформления документации, погрузочно-разгрузочных работ.

Более того, этот метод отвлекает работников магазинов от их непосредственной работы по торговому обслуживанию покупателей. В магазинах х с одним продавцом применения этого метода вызывает необходимость временного закрытия.

Второй метод - централизованный, предусматривает завоз товаров силами и средствами поставщика.

Он более экономичный, позволяет улучшить управление процессом товародвижения, повысить эффективность использования автотранспорта. Работники магазинов не отвлекаются для поездки за товаром.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.

Графики составляются, как правило, на квартал. На более длительный срок их составление нецелесообразно, так как в процессе работы ситуация меняется. Практика свидетельствует, что наиболее приемлемая частота завоза продовольственных товаров - через 2-3 дня, непродовольственных - 7-9 дней, но это зависит от однодневного товарооборота и размера единовременной партии завоза.

При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования.

Важное значение при разработке планов централизованной доставки товаров имеет определение
необходимого количества транспортных средств, контейнеров и многооборотной тары.

Транспортные расходы - существенная статья расходов, поэтому торговые организации должны принимать меры по более эффективному использованию транспортных средств. Особое внимание следует уделить сокращению сроков погрузки и разгрузки транспортных средств, повышению коэффициента использования их грузоподъемности, использованию более эффективных систем товароснабжения, проектированию торговых объектов с учетом требований транспортировки и т.д.

Товары народного потребления могут перевозиться железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом.

Основными видами транспорта, используемыми в торговле, являются железнодорожный и автомобильный, реже воздушным и водным.

Каждый из видов транспорта имеет особенности, которые определяют сферу его применения. При выборе транспортных средств для перевозки необходимо учитывать себестоимость перевозки, скорость доставки, регулярность, сохранность грузов и т.д.

Особенности железнодорожного транспорта:

· низкая себестоимость перевозок, особенно на большие расстояния (свыше 200 км);

· независимость от климатических условий;

· широкие возможности механизации погрузочно-разгрузочных работ;

· перевозка любых товаров независимо от их упаковки.

Для перевозки грузов железнодорожным транспортом могут быть использованы транспортные средства различных типов, грузоподъемности и назначения.

Наиболее широкое применение получили:

· крытые вагоны для перевозки затаренных грузов вместимостью от 50 до 125 т;

· полувагоны для перевозки навалочных и длинномерных грузов, грузов в контейнерах;

· платформы для перевозки грузов в контейнерах;

· цистерны для перевозки наливных грузов;

· вагоны-рефрижераторы для перевозки охлажденных и замороженных продуктов;

· специальные изотермические вагоны для перевозки молока, вин, живой рыбы.

Железнодорожный транспорт - основное звено в единой транспортной системе Российской Федерации. Отличается регулярностью движения во все времена года, большой скоростью, способностью осваивать массовые потоки грузов и пассажиров, относительно низкой себестоимостью перевозок. Эти преимущества делают железнодорожный транспорт универсальным для перевозки всех видов грузов в межрайонных и внутрирайонных сообщениях и пассажиров в пригородном, местном и дальнем сообщениях.