Файл: Отчет по производственной практике практике.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

(НПОЧУ «КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»)
ОТЧЕТ

ПО производственной практике ПРАКТИКЕ
ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Ковалева Эльвира Ильдаровна

(фамилия, имя, отчество студента)


Место прохождения практики:

Адвокатский кабинет №1003 Палаты адвокатов Самарской области

(полное наименование организации)

Руководители практики:

от Колледжа:

(фамилия, имя, отчество)




(ученая степень, ученое звание, должность)

от Организации: Воробьев Андрей Александрович

(фамилия, имя, отчество)


Задание

на учебную практику

по ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

студента _________________________________________________________

ФИО

№ п/п

Перечень планируемых результатов

(код компетенции)

Содержание задания



ПК 1.1.Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

Анализ действующего законодательства в области пенсионного обеспечения. Принятие управленческих решений для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты в соответствии с действующим законодательством Точность и скорость поиска нормативных правовых актов в соответствии с решаемой задачей Корректность ссылок на нормативно-правовые акты при решении профессиональных задач



ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Результативность использования информационно-правовых систем при осуществлении приема граждан Проведение правовой оценки документов, предъявляемых для установления пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством Соответствие выбранной тактики общения типу клиента при решении профессиональных задач.

Определение права, размера и сроков назначения пенсий.



ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите

Обоснованность определения права на пенсию и размер пенсии на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых для установления пенсий. Ясность решений о назначении пенсии. Разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления.

Определение права, размера и сроков назначения пенсий, с использованием информационных справочно-правовых систем.



ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии

Уметь определять право, размер и сроки назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных выплат. Скорость и результативность работы с компьютерными программами производства индексации перерасчета пенсии Правильность производства перерасчета размера пенсий в зависимости от различных обстоятельств, корректировка размера страховой части страховой пенсии по старости и инвалидности, перевод с одного вида пенсии на другой.

Определение права, размера и сроков назначения пенсий, с использованием информационных справочно-правовых систем.



ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат

контроль за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями. Обеспечение правильного хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями; формирование дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

Определение правил формирования и хранения дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.



ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты

Определение оснований назначения пенсий, пособий и других социальных выплат. Правильность оформления заявлений, ходатайств Грамотность оформления проектов документов распорядительного характера.

Определение права, размера и сроков назначения пенсий, с использованием информационных справочно-правовых систем.




ОЗНАКОМЛЕН:

Студент: Ковалева Э.И.


  1. Дневник практики

Дата

Краткое содержание работы, выполненной студентом, в соответствии с индивидуальным заданием

День 1


Знакомство с правилами внутреннего трудового распорядка; знакомство с коллективом, организация рабочего процесса; ознакомление с нормативно-правовой базой, например, Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002 № 63-ФЗ, Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ; Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ и др.;

День 2

Знакомство со структурой, содержанием и спецификой деятельности организации; изучение правил и порядка ведения документоведения; учебно-ознакомительная деятельность по работе с архивными материалами;

День 3

Работа с составлением запросов в организации и государственные органы, передача запросов в место назначения; изучение особенностей приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

День 4

Выполнение работы со справочно-правовыми системами «Консультант-плюс», «Гарант» - поиск приложений и шаблонов в целях составления документов, поиск изучаемых НПА, поиск и исследование судебной практики по делам организации, просмотр Обзора судебной практики ВС РФ;

День 5

Работа по созданию и формированию практических материалов (схем и таблиц) по делам организации, знакомство с соответствующей нормативно-правовой базой;

День 6

Осуществление ведения книги учёта входящей и исходящей корреспонденции; обработка проектов документов в рамках полученных практических и теоретических знаний;

День 7

Рассмотрение пакетов документов связанных с назначением пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, работа по передаче и получению ответов по запросам организации; изучение информации по составлению и поиску документов для работы с архивными делами; исследование информации по составлению и поиску документов для работы с архивными делами;

День 8

Работа по корректированию, анализу и сортировке архивной документации, проверка обрабатываемой документации на её соответствие нормативно-правовым актам; изучение информации по составлению и поиску документов для работы с архивными делами; юридическое консультирование сотрудников по вопросам деятельности организации;

День 9

Выполнение работы со справочно-правовыми системами «Консультант-плюс», «Гарант» - поиск приложений и шаблонов в целях составления документов, поиск изучаемых НПА, поиск и исследование судебной практики по делам организации, просмотр Обзора судебной практики ВС РФ;

День 10

Изучение нормативный документации связанной с формированием и хранением дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат получение новых практических и теоретических навыков; осуществление ведения книги учёта входящей и исходящей корреспонденции;

День 11

Изучение информации по составлению и поиску документов для работы с архивными делами; изучение основ юридического консультирования;

День 12

Определение наличия права, размера и сроков назначения пенсий, с использованием информационных справочно-правовых систем; юридическое консультирование сотрудников по делам организации;

День 13

Изучение особенностей контроля за формированием дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат в соответствии с предъявляемыми требованиями;

День 14

Выполнение работы со справочно-правовыми системами «Консультант-плюс», «Гарант» - поиск приложений и шаблонов в целях составления документов, поиск изучаемых НПА, поиск и исследование судебной практики по делам организации, просмотр Обзора судебной практики ВС РФ;

День 15

Анализ и систематизация полученных в ходе практики данных, подведение итогов выполненной работы, составление отчёта по практике.







2. Краткий отчет о практике

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..10

Глава 1. Характеристика Адвокатского кабинета №1003 палаты

Адвокатов Самарской области………………………………………….11

    1. Общая характеристика организации ………………………..11

    2. Нормативно-правовая база организации……………………13

Глава 2. Описание и анализ выполненной практической работы…….17

Заключение ………………………………………………………………28

Список используемых источников и литературы……………………...30

Приложения………………………………………………………………32

Введение

Учебная практика по получению профессиональных умений проходила в Адвокатском кабинете №1003 палаты Адвокатов Самарской области.

Целью практики являлось: ознакомление с системой и структурой адвокатского кабинета, а также понимание его предназначения и значимости, знакомство с практическим применением различных нормативных правовых актов, реализация полученных в ходе обучения знаний и умений с точки зрения их применения в сфере юридической деятельности.

Задачи практики: формирование углубленных знаний о правовых основах деятельности соответствующих организаций, их структуре, о целях и задачах деятельности организаций, получение навыков работы с юридическими документами, получение профессиональных навыков по выполнению служебных обязанностей в организации; формирование профессиональных навыков научно-исследовательской и научно-практической работы в сфере правовой специализации.

Начало осуществления практической деятельности обозначилось знакомством с правилами организации работы – правилами внутреннего распорядка организации. В ходе прохождения учебной практики удалось составлять проекты процессуальных и иных документов, рассматривать образцы пакетов документов для назначения пенсий и иных социальных выплат, осуществлять анализ судебной практики и юридических дел.

Выбор изучения деятельности соответствующего учреждения - места практики - обусловлен спецификой деятельности организации. Представляется, что именно в адвокатском кабинете можно получить всю необходимую профессиональную базу для дальнейшей трудовой деятельности по соответствующему правовому профилю.
Глава 1. Характеристика Адвокатского кабинета №1003 палаты


Адвокатов Самарской области

1.1 Общая характеристика организации

Организационной формой индивидуальной адвокатской деятельности является адвокатский кабинет. Индивидуальный характер деятельности в данном случае означает, что адвокат осуществляет свою деятельность, не объединяясь организационно с другими адвокатами на постоянной основе. Это не исключает возможности временного объединения усилий с другими адвокатами при оказании юридической помощи по сложным уголовным и иным категориям дел, при объединении в адвокатские общественные объединения.

Основная деятельность организации - оказание адвокатских и других юридических консультационных услуг гражданам, комплексное обеспечение юридических лиц правовой поддержкой; представительство интересов своих клиентов в судах; исследование материалов и документов.

На основе анализа правовых актов, регулирующих деятельность адвокатского кабинета, места прохождения практики, удалось сформулировать направления его деятельности: исковая работа, консультирование по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме; составление исковых заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера; в том числе и рассмотрение документов, необходимых для получения выплат социальных пособий, пенсий и льгот; участие в качестве представителя доверителя судопроизводстве; представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях. Реальное и эффективное осуществление деятельности по всем этим направлениям обеспечивается тем, что соответствующее законодательство, прежде всего процессуальное, наделяет адвокатов довольно широкими правами. Деятельность и организация по месту прохождения практики реализуется на основе ряда определенных принципов, к числу которых относятся принципы: 1) законности; 2) независимости; 3) самоуправления; 4) корпоративности; 5) равноправия адвокатов; 6) нравственных начал профессии адвоката.

Следует кратко охарактеризовать каждый из них. Принцип законности означает, что законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции РФ и состоит из самого Закона об адвокатуре, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность
, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, законов и иных нормативных актов субъектов РФ.

Принцип независимости характеризуется тем, что адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Принцип самоуправления заключается в том, что адвокатура (в том числе адвокатские образования) не может быть создана, управляема или ликвидирована государственными, или иными органами, организациями или лицами, не являющимися адвокатами.

Принцип корпоративности заключается в объединении и деятельности адвокатов через свою организацию (Палату адвокатов), которая устанавливает свои корпоративные правила поведения и другие нормы, решает вопросы ответственности адвокатов, регулирует другие вопросы адвокатской деятельности в соответствии с нормами права и пожеланиями адвокатов.

Принцип равноправия адвокатов заключается в отсутствии кастовости в адвокатуре, деления адвокатов на начальников и подчиненных, старших и младших по чину, работодателей и работников.

Принцип нравственных начал в профессии адвоката предполагает, что адвокат должен быть образцом моральной чистоты, безукоризненного поведения и квалифицированности.

Кроме того, важно отметить, что организация – место прохождения практики – тесным образом взаимодействует с иными органами и организациями, осуществляющими юридическую деятельность. Например, в целях обеспечения доступности для населения юридической помощи и содействия адвокатской деятельности органы государственной власти обеспечивают гарантии независимости адвокатуры, осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также при необходимости выделяют адвокатским образованиям служебные помещения и средства связи.

Адвокатские образования нередко обращаются в органы социальной защиты населения, отделения Пенсионного фонда РФ для сбора соответствующих материалов по делу доверителя, взаимодействуют с другими образованиями в целях обмена опыта и информацией, необходимой для реализации их деятельности. При этом, адвокат не вправе разглашать ставшую ему известной тайну по делу доверителя.

1.2 Нормативно-правовая база организации

В ходе учебной практики были изучены следующие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность места прохождения практики: Конституция Российской Федерации (определяющая основы юридической помощи); Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», определяющий базовые основы деятельности адвокатуры, а также особенности статуса адвоката, соответствующих адвокатских образований; Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии; Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ, устанавливающий основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на накопительную пенсию; Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ, определяющий основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения; Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», определяющий основы деятельности адвокатских образований; а также подзаконные правовые акты: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации», Приказ Минюста России от 23.04.2014 № 85 «Об утверждении Порядка ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации», Приказ Минюста России от 14.12.2016 № 288 «Об утверждении требований к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса», Приказ Минюста России от 05.10.2016 № 223 «Об утверждении формы удостоверения адвоката и порядка его заполнения»; Положение о порядке работы помощника адвоката от 27 мая 2020 г., утверждённое Федеральной палатой адвокатов; Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации» от 21 мая 2019 г и другие акты.