Файл: Отчет по производственной практике практике.odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Глава 2. Описание и анализ выполненной практической работы

В ходе практической деятельности удалось осуществлять толкование нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы пенсионного обеспечения. К числу таких актов следует отнести: Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166 ФЗ; Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ; Федеральный закон «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ. Кроме того, вопросы перерасчета, индексации и корректировки размеров пенсий урегулированы нормативными актами соответствующих организаций, осуществляющих реализацию данной деятельности. Перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости и по инвалидности в связи с изменением степени ограничения способности к трудовой деятельности производится в следующем порядке: при установлении более высокой степени ограничения способности к трудовой деятельности – со дня вынесения органом Государственной службы медико-социальной экспертизы соответствующего решения; при установлении более низкой степени ограничения способности к трудовой деятельности – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, по который была установлена предыдущая степень ограничения способности к трудовой деятельности.

Следует также отметить, что заявление пенсионера о перерасчете размера трудовой пенсии (части трудовой пенсии) рассматривается не позднее чем через 5 дней со дня приема указанного заявления со всеми необходимыми документами. А в случае отказа в удовлетворении этого заявления орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, не позднее, чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причины отказа и порядка обжалования и одновременно возвращает все документы1. Корректировка размера трудовой пенсии: размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по данным индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем (работодателем) сведений о сумме страховых взносов, уплаченных им в Пенсионный фонд РФ, принятых во внимание при установлении пенсии. Корректировка размера трудовой пенсии по существу означает перерасчет размера страховой части трудовой пенсии. Вместе с тем, корректировка имеет свои специфические особенности. Корректировка не требует какого-либо согласия со стороны пенсионера, а производится по инициативе пенсионного органа в случае выявления расхождения между сведениями об уплаченной за конкретное застрахованное лицо сумме страховых взносов, которые были представлены работодателем в пенсионный орган и на основании которых был определен размер страховой части трудовой пенсии, и данными индивидуального (персонифицированного) учета о фактической сумме этих взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ.


Срок осуществления корректировки определяется не индивидуально, а централизованно для всех пенсионеров – с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение или перерасчет размера страховой части трудовой пенсии. По результатам корректировки размер страховой части трудовой пенсии может быть, как уменьшен, так и увеличен.

Индексация размера трудовой пенсии: Индексация размера трудовой пенсии – это специфическая разновидность перерасчета размера трудовой пенсии, основанием, для осуществления которого является необходимость компенсировать пенсионерам снижение покупательной способности пенсии в связи с происходящими в стране инфляционными процессами.

Перевод с одного вида пенсии на другой: В случае, когда у гражданина возникает право на одновременное получение различных видов пенсии в соответствии с Законом «О трудовых пенсиях в РФ» или одновременное право на получение различных видов пенсии в соответствии с Законом «О государственном пенсионном обеспечении», то им может быть установлена только одна пенсии по их выбору (за исключением отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение двух пенсий: инвалидов вследствие военной травмы, участников Великой Отечественной войны, родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, вдов военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую Отечественную войну, войну с Японией). По желанию пенсионера им может подано в орган, выплачивающий пенсию, заявление о переводе его на другой вид пенсии, например, с пенсии по инвалидности на пенсию по старости. Перевод с одного вида пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством РФ, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами (если их нет в его пенсионном деле), но не ранее дня приобретения права на трудовую пенсию либо другую пенсию.

Так же, важно отметить, что процесс практики был ознаменован анализом Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»2. В соответствии с данным актом, устанавливается пенсионный возраст: для женщин - 60 лет, для мужчин - 65 лет; корректируется понятие предпенсионного возраста - в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно; предусматривается льготный порядок назначения пенсий (при соблюдении установленных условий) для многодетных женщин. Так, например, женщины, родившие четырех детей и воспитавшие их до достижения ими возраста 8 лет, смогут выйти на пенсию в возрасте 56 лет, трех детей - в возрасте 57 лет, в обоих случаях при наличии страхового стажа не менее 15 лет; устанавливается, что лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения определенного возраста, но не ранее 60 и 55 лет соответственно).


Также внесены поправки в порядок назначения пенсий и порядок индексации ее размеров. Устанавливаются стоимость одного пенсионного коэффициента в 2019 - 2024 годах (в 2019 - 87,24 руб.) и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в 2019 - 2024 годах (с 1 января 2019 года - 5334,19 руб.). Сокращаются периоды выплаты пособий по безработице (при этом предусматривается одновременное увеличение размеров максимального и минимального размеров пособия).

В общем случае пособие будет выплачиваться в первые три месяца в размере 75 процентов среднемесячного заработка, а в следующие три месяца - в размере 60 процентов такого заработка, но не выше установленной максимальной величины пособия и не ниже минимальной величины (с учетом районных коэффициентов). Для некоторых категорий безработных (например, кто впервые ищет работу) период выплаты пособия может быть сокращен с шести до трех месяцев. Вводятся также положения, предусматривающие дополнительные гарантии социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста (например, период выплаты пособий для них может составить 12 месяцев, с возможным повышением на 2 недели за каждый год работы, превышающей установленный страховой стаж, максимально - 24 месяца).

Стоит также отметить результаты изучения особенностей приема инвалидов и лиц пожилого возраста. В ходе практического взаимодействия с органами социальной защиты населения, органами Пенсионного фонда РФ, удалось выяснить, что прием граждан осуществляется в соответствии с графиком, который доводится до сведения посетителей через информационные стенды и справочный телефон. Оформление всех материалов для личного приема руководством производится структурным подразделением, в функции которого входит работа с обращениями граждан. Материалы, подготовленные к приему, предварительно докладываются руководителю или заместителю руководителя, ведущим прием. Таких граждан устраивает форма доверительной беседы, когда можно высказать накопившиеся обиды, собственное мнение по той или иной жизненной проблеме, получить исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

Практика работы справочных телефонов на местах позволяет говорить о том, что для значительной части населения, которая оказалась в сложной, порой критической ситуации, она несет элементы своего рода психологической поддержки и правовой культуры. Практика также показывает, что к помощи справочного телефона, в основном, прибегали именно те категории граждан, которые в силу своего преклонного возраста или неудовлетворительного состояния здоровья не могли прибыть на личный прием. В ходе приемов выдаются определенные справки.


Действующие пенсионные дела хранятся в порядке номеров. Пенсионные дела пенсионеров, проживающих в доме-интернате (пансионате, территориальном центре) для престарелых и инвалидов, а также пенсионеров, находящихся в местах лишения свободы, хранятся в отделе того района, на территории которого расположен дом-интернат (пансионат, территориальный центр) для престарелых и инвалидов, исправительное учреждение, и который производит выплату пенсии. Пенсионные дела пенсионеров, над которыми установлена опека, хранятся в отделе по месту жительства опекуна. Пенсионные дела, по которым выплата пенсий прекращена (приостановлена), заносятся в реестр архивных дел отдела с указанием фамилии, имени, отчества получателя пенсии, номера пенсионного дела, места жительства и срока хранения пенсионного дела. Указанные пенсионные дела хранятся в архиве отдела в алфавитном порядке. Отказные пенсионные дела хранятся в архиве отдела отдельно в алфавитном порядке. Ответственность за сохранность архивных документов возлагается на одного из работников отдела приказом руководителя.

Кроме того, помимо описанной работы, объём практической деятельности входила работа с документацией и нормативно-правовыми актами, а также выполнение различных заданий с компьютером и справочно-правовыми системами «Консультант Плюс», «Гарант». Благодаря проделанной работе, удалось получить важные навыки не только в юридической сфере, но и в сфере делопроизводства в рамках данной социальной структуры, ознакомиться с содержанием специфики деятельности в адвокатском кабинете. Также удалось получить углублённые представления об организации, режиме деятельности и внутреннем распорядке данной структуры и расширить общие научно-теоретические знания, профессиональный кругозор.

Кроме того, в процессе практики удалось в теории изучить особенности формирования макетов личных дел получателей социальных пособий. Полученные навыки позволили собрать необходимый материал, а также, проанализировать его, в целях написания научных работ. Так, соответствующие макеты включают в себя определенный набор документов, к которым относятся: паспорт, СНИЛС и документы о периодах работы – трудовая книжка, справки подтверждающие периоды работы, документы об образовании, военный билет (для мужчин), свидетельство о рождении, свидетельство о браке (для женщины). Также сюда могут быть дополнительно отнесены и иные документы, например, справка жены военнослужащего о невозможности трудоустройства при проживании с мужем военнослужащим, о периодах за инвалидом 1 группы и др. В некоторых ситуациях также могут понадобиться: документы о смене фамилии, СНИЛС иждивенца (несовершеннолетнего ребенка, находящегося на иждивении, или совершеннолетнего ребенка - до 23 лет), справка с места учёбы и иные документы, в зависимости от конкретного дела
3

К примеру, пенсионное дело - это комплект документов, в рамках прохождения практики, их обезличенные копий, необходимых для назначения трудовой пенсии. Преимущества пенсионного дела, для соответствующего органа очевидны: при заблаговременной подготовке документов время для оценки пенсионных прав увеличивается, в результате чего сокращается время личного приёма. Также увеличивается срок для истребования дополнительных документов - и соответственно уменьшается количество вынесенных решений об отказе в назначении трудовых пенсий. Для назначения пенсии нужны такие документы: заявление об установлении пенсии; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и местожительство сотрудника; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), документы, подтверждающие его регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования; документы, подтверждающие периоды работы или иной деятельности, включаемые в страховой стаж; выписка из индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, содержащая данные об индивидуальном пенсионном коэффициенте сотрудника; документы, подтверждающие периоды работы, для досрочного назначения пенсии.

Важным является и то, что в ходе учебной практики удавалось выполнять индивидуальные задания, данные руководителем практики, множество из которых включало в себя: обработку предоставленной информации, поиск, анализ и структурирование новых данных. В качестве примера, стоит назвать работу, которая включала в себя структурирование данных, нормативных актов и анализ судебной практики в сфере выплаты пособий получателей средств.

Нередко практическая деятельность была направлена на составление и работу с рядом различных документов. Так, удалось лично: осуществлять анализ обоснованности расчёта пенсии, материнского капитала, льготных выплат гражданам и др. Кроме того, важным стало участие в анализе таких документов как: заявление на оформление пенсии, выплату пособий на детей и иных документов. Таким образом, большим успехом, в процессе прохождения практики, стало получение опыта при осуществлении выбора наиболее эффективных приемов, средств и методов в решении профессиональных задач. Так, процесс практики позволил освоить навыки будущей профессиональной деятельности – в сфере социальных, пенсионных правоотношений, а также её характер и специфику.