Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;
познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;
желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;
интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;
понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.
Обучающийся получит возможность для формирования:
эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;
учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов выполнения упражнений и заданий, а также стремление к выполнению заданий повышенной сложности;
положительного отношения к урокам изобразительного
искусства; интереса к рисованию;
ценностного отношения к природе и произведениям искусства;
желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;
первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;
трудолюбия, оптимизма, ответственности за результат совместной работы.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
понимать инструкцию учителя;
планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;
понимать алгоритм выполнения работы;
выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;
контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
осуществлять самопроверку.
Обучающийся получит возможность научиться:
эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
контролировать процесс своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;
выполнять действия (в устной, письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;
оценивать результат своей и коллективной работы.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение;
понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел;
соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;
осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;
строить рассуждения о воспринимаемых образах;
выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи для качественного выполнения заданий;
соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;
работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
осуществлять поиск нужной информации в справочном материале учебника и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;
представлять информацию в виде небольшого сообщения или презентации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать участие в различных видах совместной деятельности;
вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;
отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;
воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;
выражать свое мнение о произведении живописи.
Обучающийся получит возможность научиться:
стремиться к пониманию позиции другого человека;
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач; договариваться и приходить к общему мнению;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
высказывать свою точку зрения, в том числе о произведении живописи, о совместной работе и т.д.; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.
Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». 1-4 классы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г.
2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2019.
3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).
4. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под общей ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
5. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс./ М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2013.
http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо
http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.
http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи
Календарно – тематическое планирование
1час в неделю (всего 34 ч)
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Дата | Корректировка | |
Искусство в твоем доме (8 часов) | |||||
1 | Вводное занятие. Твои игрушки | Разнообразие форм и декора игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки современные и игрушки прошлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские). Задание: создание игрушки из любых подручных материалов. Вариант задания: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке. | | | |
2 | Посуда у тебя дома | Формы и размер посуды, ее предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления. Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага. | | | |
3 | Обои и шторы у тебя дома | Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях. Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа. Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань. | | | |
4 | Мамин платок | Повторение знаний о разновидности красок; знакомство с вариантами оформления народных платков; создание орнамента в заданной форме. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага. | | | |
5-6 | Твои книжки | Знакомство с разнообразием книг; приемы создания своей книги; выбор проекта конструкции книги и ее составных частей. Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями. Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки. Материалы: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер (для учителя). | | | |
7 | Поздравительные открытки | Знакомство с технологией выполнения открытки; работа с циркулем; вырезание контура поделки; техника наклеивания объемных деталей. Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). Материалы: плотная бумага маленького формата, графические мате-риалы по выбору учителя. | | | |
8 | Обобщающий урок Труд художника для твоего дома | Демонстрация достижений учеников; обсуждение и оценка лучших работ. Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. | | | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | | ||||
9 | Памятники архитектуры | Оформление города; интерес к памятникам архитектуры; обучение созданию проекта здания. Задание: изучение и изображение одного, из архитектурных памятников Материалы: восковые мелки или гуашь, кисти, тонированная или белая бумага. | | | |
10 | Парки, скверы, бульвары | Знакомство с вариантами оформления городских зеленых зон; рассматривание образцов ландшафтной архитектуры; составление проектов детского парка; работа в смешанной технике. Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа). Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей. | | | |
11 | Ажурные ограды | Знакомство с разнообразием художественных уличных оград; выяснение значение оград на улицах; сравнение природных аналогов и вариантов, созданных человеком; создание варианта ажурной ограды. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»). Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
12 | Волшебные фонари | Знакомство с ролью фонарей в жизни человека; назначение различных видов светильников; знакомство с разными приемами работы с бумагой. Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Материалы: тушь, палочка или белая и цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
13 | Витрины магазинов | Знакомство с назначением витрин; подбор составных частей для витрин; изготовление проекта витрины. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей | | | |
14 | Удивительный транспорт | Знакомство с приемами создания объемной поделки; использование фантазии в проекте автомобиля будущего. Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
15 | Обобщающий урок. Искусство на улицах твоего города | Обобщение представлений о роли и значении художника в создании облика современного города. Создание коллективных панно. Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). | | | |
Художник и зрелище (11 часов) | | ||||
16 -17 | Художник в цирке | Знакомство с искусством цирка; представление о работе художника в цирке; проведение анализа рисунка на заданную тему. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
18 - 19 | Художник и театр | Знакомство с деятельностью художника в театре; анализ образцов эскизов театральных постановок; работа над макетом театральной постановки. Задание: театр на столе — создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы. | | | |
20 | Театр кукол | Знакомство с миром и образами кукольного театра; изготовление кукольных персонажей в разной технике. Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы. | | | |
21 | Маски. | Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов. Маска как образ персонажа. Маски - характеры, маски-настроения. Античные маски — маски смеха и печали — символы комедии и трагедии. Условность языка масок и их декоративная выразительность. Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
22 | Театральные маски | Знакомство с назначением масок, их разновидностями; практика создания театральных масок. Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
23 | Конструирование масок | Понятие о карнавале, принципах проведения карнавального праздника; изготовление карнавальной маски. Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей. | | | |
24 | Афиша и плакат | Знакомство с назначением афиши и плаката; обучение приемам создания театральных афиш. Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата. | | | |
25 | Праздник в городе | Создание проекта оформления крупномасштабного праздника; придумывание оформительских деталей. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага. | | | |
26 | Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок.) | Повторение в игровой форме знаний, умений и навыков, приобретенных в III четверти. | | | |
Художник и музей (8 часов) | | ||||
27 | Музей в жизни города | Знакомство с назначением музеев в жизни человека; представление о крупнейших художественных музеях России. | | | |
28 | Картина – особый мир | Знакомство с жанром «пейзаж», поиск композиции пейзажа; решение колористических задач. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий). Материалы: гуашь, кисти или пастель, белая бумага. | | | |
29 -30 | Картина-портрет Рисование автопортрета. | Знакомство с особенностями жанра «портрет»; знакомство с работами известных художников. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (одного из родителей, друга, подруги) или автопортрета (по представлению). Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага. | | | |
31 | Картина-натюрморт. | Знакомство с жанром «натюрморт»; выявление средств выразительности натюрморта. Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения). Вариант задания: в изображении натюрморта рассказать о конкретном человеке, его характере, его профессии и состоянии души. Материалы: гуашь, кисти, бумага. | | | |
32 | Картины исторические и бытовые | Знакомство с жанрами исторических и бытовых картин. Задание; изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага. | | | |
33 | Скульптура в музее и на улице | Знакомство с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления; научить передаче в лепке человеческого движения; повторить свойства пластилина. Обобщение и закрепление знаний, полученных в III классе. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона. | | | |
34 | Художественная выставка (обобщение темы) | Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»). Выставка как событие и праздник общения. Роль художественных выставок в жизни людей. Подведение итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого человека?» | | |