Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
 У обучающегося будут сформированы:

эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;

познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;

желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;

интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;

понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;

учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов выполнения упражнений и заданий, а также стремление к выполнению заданий повышенной сложности;

положительного отношения к урокам изобразительного

искусства; интереса к рисованию;

ценностного отношения к природе и произведениям  искусства;

желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;

первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;

трудолюбия, оптимизма, ответственности за результат совместной работы.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

понимать инструкцию учителя;

планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;

понимать алгоритм выполнения работы;

выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;

контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

осуществлять самопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;

контролировать процесс своей деятельности и вносить необходимые коррективы;

подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;

выполнять действия (в устной, письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;


оценивать результат своей и коллективной работы.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение;

понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел;

соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;

осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;

строить рассуждения о воспринимаемых образах;

выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи для качественного выполнения заданий;

соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;

работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;

проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;

осуществлять поиск нужной информации в справочном материале учебника и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;

представлять информацию в виде небольшого сообщения или презентации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать участие в различных видах совместной деятельности;

вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;

отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;

воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;

строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;

выражать свое мнение о произведении живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

стремиться к пониманию позиции другого человека;

осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач; договариваться и приходить к общему мнению;

понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;


высказывать свою точку зрения, в том числе о произведении живописи, о совместной работе и т.д.; контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Учебно-методическое обеспечение
1. Сборник рабочих программ УМК «Школа России». 1-4 классы. Изобразительное искусство. Предметная линия под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013г.

2. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы / Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2019.

3. Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2013. – (Качество обучения).

4. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс/ Н.А. Горяева, Л.А. Неменская, А.С. Питерских и др. под общей ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

5. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс./ М.А. Давыдова. – М.: ВАКО, 2013.

http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции

http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо

http://www.koob.ru/books/draw/ по ИЗО – репродукции.

http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/ - школьникам о живописи


Календарно – тематическое планирование

1час в неделю (всего 34 ч)

п/п

Тема урока

Элементы содержания

Дата

Корректировка


Искусство в твоем доме (8 часов)

1

Вводное занятие. Твои игрушки

Разнообразие форм и декора игру­шек. Роль игрушки в жизни людей. Иг­рушки современные и игрушки про­шлых времен. Знакомство с народными игрушками (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские).

Задание: создание игрушки из любых подручных материалов.

Вариант задания: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке.







2

Посуда у тебя дома

Формы и размер посуды, ее предназначение, размеры, композиционные особенности, специфика оформления.

Задание: лепка посуды с росписью по белой грунтовке.

Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая).

Материалы: пластилин или глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага.







3

Обои и шторы у тебя дома

Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета в создании образа комнаты. Повторяемость узора в обоях.

Задание: создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская). Задание можно выполнить и в технике набойки с помощью трафарета или штампа.

Материалы: гуашь, кисти; клише, бумага или ткань.







4

Мамин платок

Повторение знаний о разновидности красок; знакомство с вариантами оформления народных платков; создание орнамента в заданной форме.

Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Материалы: гуашь, кисти, белая и цветная бумага.







5-6

Твои книжки

Знакомство с разнообразием книг; приемы создания своей книги; выбор проекта конструкции книги и ее составных частей.

Задание: разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.

Вариант задания (сокращение): иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки.

Материалы: гуашь или мелки, белая или цветная бумага, ножницы (для учащихся); степлер (для учителя).







7

Поздравительные открытки

Знакомство с технологией выполнения открытки; работа с циркулем; вырезание контура поделки; техника наклеивания объемных деталей.

Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии).

Материалы: плотная бумага маленького формата, графические мате-риалы по выбору учителя.







8

Обобщающий урок Труд художника для твоего дома

Демонстрация достижений учеников; обсуждение и оценка лучших работ.

Задание: проблемная беседа, обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ.







Искусство на улицах твоего города (7 часов)




9

Памятники архитектуры

Оформление города; интерес к памятникам архитектуры; обучение созданию проекта здания.

Задание: изучение и изображение одного, из архитектурных памятников

Материалы: восковые мелки или

гуашь, кисти, тонированная или белая бумага.







10

Парки, скверы, бульвары

Знакомство с вариантами оформления городских зеленых зон; рассматривание образцов ландшафтной архитектуры; составление проектов детского парка; работа в смешанной технике.

Задание: изображение парка, сквера (возможен коллаж).Вариант задания: построение игрового парка из бумаги (коллективная работа).

Материалы: цветная и белая бумага, гуашь или восковые мелки, ножницы, клей.







11

Ажурные ограды

Знакомство с разнообразием художественных уличных оград; выяснение значение оград на улицах; сравнение природных аналогов и вариантов, созданных человеком; создание варианта ажурной ограды.

Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот — вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой (решетки и ворота могут быть вклеены в композицию на тему «Парки, скверы, бульвары»).

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.







12

Волшебные фонари

Знакомство с ролью фонарей в жизни человека; назначение различных видов светильников; знакомство с разными приемами работы с бумагой.

Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

Материалы: тушь, палочка или белая и цветная бумага, ножницы, клей.







13

Витрины магазинов

Знакомство с назначением витрин; подбор составных частей для витрин; изготовление проекта витрины.

Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина (по выбору детей). При дополнительном времени дети могут сделать объемные макеты (по группам). Материалы: белая и цветная бумага, ножницы, клей







14

Удивительный транспорт

Знакомство с приемами создания объемной поделки; использование фантазии в проекте автомобиля будущего.

Задание: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

Материалы: графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.







15

Обобщающий урок. Искусство на улицах твоего города

Обобщение представлений о роли и значении художника в создании об­лика современного города.

Создание коллективных панно.

Задание: создание коллективного панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей).








Художник и зрелище (11 часов)




16 -17

Художник в цирке

Знакомство с искусством цирка; представление о работе художника в цирке; проведение анализа рисунка на заданную тему.

Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления.

Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага, ножницы, клей.







18 - 19

Художник и театр

Знакомство с деятельностью художника в театре; анализ образцов эскизов театральных постановок; работа над макетом театральной постановки.

Задание: театр на столе — создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Материалы: картонная коробка, разноцветная бумага, краски, клей, ножницы.







20

Театр кукол

Знакомство с миром и образами кукольного театра; изготовление кукольных персонажей в разной технике.

Задание: создание куклы к кукольному спектаклю. Материалы: пластилин, бумага, ножницы, клей, куски ткани, нитки, мелкие пуговицы.







21

Маски.

Лицедейство и маска. Маски раз­ных времен и народов.

Маска как образ персонажа. Маски - характеры, маски-настроения. Антич­ные маски — маски смеха и печали — символы комедии и трагедии.

Условность языка масок и их декоративная выразительность.

Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.







22

Театральные маски

Знакомство с назначением масок, их разновидностями; практика создания театральных масок.

Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.







23

Конструирование масок

Понятие о карнавале, принципах проведения карнавального праздника; изготовление карнавальной маски.

Задание: конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей.







24

Афиша и плакат

Знакомство с назначением афиши и плаката; обучение приемам создания театральных афиш.

Задание: создание эскиза плаката афиши к спектаклю или цирковому представлению. Материалы: гуашь, кисти, клей, цветная бумага большого формата.







25

Праздник в городе

Создание проекта оформления крупномасштабного праздника; придумывание оформительских деталей.

Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. Вариант задания: выполнение рисунка «Праздник в городе (селе)». Материалы: мелки, гуашь, кисти, цветная бумага.







26

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок.)

Повторение в игровой форме знаний, умений и навыков, приобретенных в III четверти.







Художник и музей (8 часов)




27

Музей в жизни города

Знакомство с назначением музеев в жизни человека; представление о крупнейших художественных музеях России.






28

Картина – особый мир

Знакомство с жанром «пейзаж», поиск композиции пейзажа; решение колористических задач.

Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный, певучий).

Материалы: гуашь, кисти или пастель, белая бумага.







29 -30

Картина-портрет

Рисование автопортрета.

Знакомство с особенностями жанра «портрет»; знакомство с работами известных художников.

Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (одного из родителей, друга, подруги) или автопортрета (по представлению).

Материалы: гуашь, кисти или пастель, акварель по рисунку восковыми мелками, бумага.







31

Картина-натюрморт.

Знакомство с жанром «натюрморт»; выявление средств выразительности натюрморта.

Задание: создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения).

Вариант задания: в изображении натюрморта рассказать о конкретном человеке, его характере, его профессии и состоянии души.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.







32

Картины исторические и бытовые

Знакомство с жанрами исторических и бытовых картин.

Задание; изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. Материалы: акварель (гуашь) по рисунку восковыми мелками или гуашь, кисти, бумага.







33

Скульптура в музее и на улице


Знакомство с известными скульптурными памятниками и материалами для их изготовления; научить передаче в лепке человеческого движения; повторить свойства пластилина.

Обобщение и закрепление знаний, полученных в III классе.

Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

Материалы: пластилин, стеки, подставка из картона.







34

Художественная выстав­ка (обобщение темы)


Выставка лучших детских работ за год (в качестве обобщения темы года «Искусство вокруг нас»).

Выставка как событие и праздник общения. Роль художественных выста­вок в жизни людей. Подведе­ние итогов, ответ на вопрос: «Какова роль художника в жизни каждого чело­века?»