Файл: Методические указания по подготовке к практическим занятиям Методические указания по выполнению контрольной работы Методические указания по подготовке к зачету.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 5.3 Допускается нумеровать иллюстрации в пределах главы. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
5.4 Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Например, Рисунок А.3.
5.5 При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах главы.
6 Таблицы
6.1 Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей.
Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.
Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
6.2 Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.
6.3 На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово
«таблица» с указанием ее номера.
6.4 Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист
(страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, в случае окончания таблицы пишется слово «Окончание таблицы». При переносе таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.
В таблицу с большим числом строк должна быть введена строка с цифровым обозначением заголовков граф, при переносе текста таблицы на другую страницу повторяется только эта строка. Строка с обозначением заголовков граф не переносится.
6.5 Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.
Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица
B.1», если она приведена в приложении В.
6.6 Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
6.7 Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.
6.8 Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
7 Примечания
7.1 Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать.


18 7.2 Примечания приводят в работах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.
7.3 Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют.
Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами.
8 Список используемых источников
Сведения об источниках следует располагать по алфавиту и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Количество источников должно быть не менее двадцати. Список литературных источников должен содержать печатные и электронные издания, изданные за последние 5-10 лет.
9 Ссылки на используемые источники
10.1 Ссылки на используемые источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке используемых источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Точка ставится после ссылки на источник.
11 Приложения
11.1 Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах.
11.2 В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.
11.3 Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение», его обозначения.
11.4 Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, 3, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.
В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Если в работе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».
11.5 Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
4. Методические указания по подготовке к зачету
Изучение дисциплины завершается зачетом (в соответствии с учебным планом рабочей программы).
Зачет как форма промежуточного контроля и организации обучения служит приемом проверки степени усвоения учебного материала и лекционных занятий, качества усвоения обучающимися отдельных разделов учебной программы, сформированных умений и навыков.
Зачет проводится письменно в форме теста.
По решению преподавателя зачет может быть выставлен без опроса – по результатам работы обучающегося на лекционных и(или) практических занятиях.
В период подготовки к зачету обучающиеся вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые.
Подготовка обучающегося к зачету включает в себя три этапа:
- самостоятельная работа в течение процесса обучения;
- непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;
- подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в итоговом тесте.


19
Вопросы для подготовки к зачету следующие:
1. Понятие, сущность, роль цен и ценообразования.
2. Задачи ценообразования.
3. Функции цен.
4. Ценообразующие факторы.
5. Процесс ценообразования.
6. Ценообразование в условиях инфляции.
7. Понятие системы цен.
8. Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота.
9. Классификация цен по степени свободы от воздействия государства.
10. Классификация цен по способу фиксации.
11. Классификация цен по степени обоснованности.
12. Классификация цен по времени действия.
13. Классификация цен в зависимости от территории действия.
14. Оптовые цены и их подвиды.
15. Розничные цены.
16. Система скидок с цены.
17. Методология ценообразования.
18. Затратные методы ценообразования.
19. Сущность метода полных издержек («издержки плюс»).
20. Сущность метода прямых издержек.
21. Метод предельных издержек и сферы его применения.
22. Расчет цен на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
23. Основная задача метода учета рентабельности инвестиций.
24. Метод надбавки к цене и формула его расчета.
25. Рыночные методы ценообразования: с ориентацией на потребителя; основанные на воспринимаемой ценности товара; с ориентацией на спрос; с ориентацией на конкуренцию.
26. Параметрические методы ценообразования.
27. Сущность метода удельных показателей.
28. Метод регрессионного анализа и область его применения.
29. Сущность агрегатного метода.
30. Сущность и сфера применения баллового метода.
31. Ценовая политика предприятия, ее понятие и основные задачи.
32. Основные принципы ценовой политики.
33. Процесс разработки и реализации ценовой политики предприятия.
34. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Постановка целей ценовой политики».
35. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Определение спроса».
36. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Оценка издержек».
37. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Анализ цен и товаров конкурентов».
38. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Ценовая стратегия предприятия».
39. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Выбор метода ценообразования».
40. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Модификации цен».
41. Характеристика этапа процесса разработки ценовой политики «Ценовой поведение предприятия на рынке».
42. Ценовые стратегии предприятия и признаки их классификации.
43. Классификация ценовых стратегий в зависимости от уровня цен.


20 44. Классификация ценовых стратегий в зависимости от разных рынков, их сегментов и покупателей.
45. Классификация ценовых стратегий в зависимости от степени гибкости цен.
46. Классификация ценовых стратегий в зависимости от конкурентной ситуации на рынке.
47. Классификация ценовых стратегий в зависимости от жизненного цикла товара.
48. Процесс разработки ценовой стратегии и его этапы.
49. Характеристика этапа процесса ценовой политики «Модификации цен».
50. Характеристика этапа процесса разработки ценовой стратегии предприятия «Сбор исходной информации».
51. Характеристика этапа процесса разработки ценовой стратегии предприятия
«Стратегический анализ».
52. Характеристика этапа процесса разработки ценовой стратегии предприятия
«Подготовка проекта ценовой стратегии предприятия».
53. Система цен на продукцию сельского хозяйства.
54. Ценообразование в топливно-энергетическом и минерально-сырьевом комплексах.
55. Ценообразование на продукцию производственного оборудования.
56. Ценообразование на рынке недвижимости.
57. Ценообразование в сфере услуг.
Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем.
Зачет проводится по вопросам теста, охватывающим весь пройденный по данной теме материал.
По окончании ответа преподаватель может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу по вопросам теста обучающемуся дается 40 минут с момента получения им теста.
На выполнение практической задачи дается 25 минут. Решение практической задачи направлено на проверку овладения студентом умений и навыков использования современных теоретических положений, методов в решении конкретных практических задач.
Результаты зачета объявляются обучающемуся после проверки ответов.
Результаты сдачи зачета оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».
Обучающийся, не сдавший зачет, допускается к повторной сдаче после дополнительной самостоятельной подготовки.