Файл: Сочинский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра инновационных технологий в экономике и управлении




№ ________________

«____» _________ 20___ г.




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вариант 10

Выполнил:

студент 2 курса ЗФО

группа 21-ЗЭКБ

ИВАНОВ

________________ Иван Иванович

Проверил:

ст.преподаватель

кафедры ИТвЭиУ

БАЛАБАНОВА

________________ Анна Олеговна

_____________________

Допущен к защите:

«____» __________2023г.

г. Сочи

2023 г.

Содержание



Введение 3

1. Понятие и классификация источников экологического права 5

2. Понятие экологического менеджмента 6

3. Распространение систем экологического менеджмента и международные стандарты 8

Заключение 13

Глоссарий 15

Список использованных источников 17



Введение
Целью правового регулирования в экологическом праве является гармонизация отношений человека и природы, охрана окружающей среды и отдельных природных объектов, рациональное природопользование. Поэтому особое значение имеет специальная деятельность, направленная на достижение необходимого правового результата. Нормативного воздействия самого по себе не достаточно для эффективности для эффективности эколого-правовых норм, требуются управленческие воздействия административного, дисциплинарного, финансового и экономического характера, издание правоприменительных актов. Таким образом, экологическое управление - объективно необходимая деятельности, направленная на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.


Целью правового регулирования в экологическом праве является гармонизация отношений человека и природы, охрана окружающей среды и отдельных природных объектов, рациональное природопользование. Поэтому особое значение имеет специальная деятельность, направленная на достижение необходимого правового результата. Нормативного воздействия самого по себе не достаточно для эффективности для эффективности эколого-правовых норм, требуются управленческие воздействия административного, дисциплинарного, финансового и экономического характера, издание правоприменительных актов. Таким образом, экологическое управление - объективно необходимая деятельности, направленная на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Экологическое управление - урегулированная нормами права деятельность специально уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, а также деятельность юридических лиц и граждан, направленная на создание конкретных правоотношений в сфере охраны окружающей среды, рационального природопользования, соблюдения экологических прав и исполнения экологических обязанностей.

В работе также даны определения таких понятий, как «Адаптация», «Антропогенное воздействие на природу», «Биосфера», «Биотические экологические факторы», «Болезнь», «Болезни урбанизации».

Таким образом, цель работы: изучение актуальных вопросов экологического управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Понятие и классификация источников экологического права

2. Понятие экологического менеджмента

3. Распространение систем экологического менеджмента и международные стандарты.
1. Понятие и классификация источников экологического права

Наличие развитой системы источников экологического права — существенное условие для выделения совокупности эколого-правовых норм в отдельную отрасль в системе российского права. Под источниками экологического права понимаются норматив­ные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отноше­ния в сфере взаимодействия общества и природы.

Источники экологического права имеют ряд особенностейТак, с учетом того, что земельное, водное, лесное законодательст­во, законодательство о недрах и об охране окружающей среды от­несено Конституцией РФ к предметам совместного ведения Феде­рации и ее субъектов, эколого-правовые нормы устанавливаются на обоих уровнях. Еще одна наиболее существенная особенность предопределена характером самой отрасли как комплексной в системе российского права. Правовые нормы данной отрасли имеют «прописку» в разных отраслях права. Наряду со специаль­ным законодательством об окружающей среде, природоресурсным законодательством, они содержатся в актах гражданского, конституционного, предпринимательского, уголовного и иного законодательства. Так же определяющую роль играет транграничный глобальный характер экологических проблем, выступающих причиной большого числа принятых международных актов.


Классификация может быть проведена по ряду осно­ваний.

1. По юридической силе все нормативные правовые акты подразделяются на законы и подзаконные акты.

Законы — нормативные правовые акты, принимаемые представительными органами государственной власти.

Все иные нормативные правовые акты являются подзаконны­ми. Это — акты, принимаемые Президентом РФ, Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов Федерации, ми­нистерствами и ведомствами, органами местного самоуправ­ления.

2. По предмету регулирования источники экологического права можно классифицировать на общие и специальные.

Общие характеризуются тем, что предмет их регулирования широк и охватывает как экологические, так и иные обществен­ные отношения. К таким актам относится, в частности, Консти­туция РФ.

Специальные - Федеральные законы «Об охране окружаю­щей среды», «О животном мире», Водный кодекс РФ и другие акты.

3. По характеру правового регулирования нормативные пра­вовые акты можно подразделить на материальные и процессу­альные.

4. По характеру нормативные правовые акты как источники права можно условно подразделить на кодифицированные и не являющиеся таковыми. Кодифицированными считаются систе­матизированные нормативные правовые акты. Систематизация нормативного материала проводится в процессе нормотворческой деятельности с целью приведения его в соответствие с системой регулирования общественных отношений. Эти акты отличаются более высоким качеством и являются головными в той или иной отрасли права. В экологическом праве кодифицированные акты — Закон об охране окружающей среды, Лесной кодекс РФ, Закон РФ «О недрах» (в ред. Федерального закона от 3 марта 1995 г., с изм. и доп.) и др.

2. Понятие экологического менеджмента
В российской практике часто вместо понятия «экологический менеджмент» используются термины «управлением качеством окружающей среды» или «экологическое управление». Но можно сказать, что понятия экологического управления и менеджмента имеют небольшие отличия.

Экологическое управление представляет собой деятельность органов государства, включая экономических субъектов, которая направлена на соблюдение обязательных требований в сфере природоохранного законодательства, разработку и внедрение определенных программ, целей, проектов.


Экологический менеджмент включает в себя инициативную и результативную деятельность экономических субъектов, которая направлена на достижение соответствующих экологических целей (проекта, программы), разрабатываемых на базе самостоятельно принимаемой экологической политики.

Система экологического менеджмента

Впервые понятие «система экологического менеджмента» стало четко определяться и использоваться с 1992 года в соответствии со Стандартом Великобритании BS 7750.

Система экологического менеджмента и функции экологического менеджмента являются частью общей системы менеджмента, которая включает организационную структуру, организацию планирования и распределение ответственности, практическую работу, в том числе процедуры, процессы и ресурсы в ходе разработки и анализа достигнутых результатов реализации и улучшения экологической политики.



Рисунок 1 - Система экологического менеджмента

Создание системы экологического менеджмента начинают с определения и публичной декларации компанией экологической политики и целей. Основными принципами экологической политики является последовательное улучшение и предотвращение негативных воздействий на окружающую среду.

Последующие взаимосвязанные действия в системе управления включают: планирование, организация и практическая реализация, мониторинг и контроль, аудит, представляющий собой независимую оценку результатов.

Функции экологического менеджмента

Функции экологического менеджмента находятся в тесной взаимосвязи. К ним можно отнести управление следующими процессами:

  1. Состояние природных экологических систем;

  2. Состоянием социально-природных экосистем;

  3. Состояние и использование природных ресурсов;

  4. Восстановление запаса природных ресурсов;

  5. Процессы антропогенного давления на природу включают регулирование роста населения, загрязнения и использования производственных отходов, урбанизации;

  6. Экологический мониторинг и экологический контроль внутреннего характера;

  7. Анализ и оценка результата экологической деятельности;

  8. Анализ и улучшение системы экологического менеджмента и управления;

  9. Организация планирования экологической деятельности;

  10. Осуществление внешней и внутренней экологической деятельности.


3. Распространение систем экологического менеджмента и международные стандарты
Проблема социальной ответственности бизнеса перед обществом в современных условиях весьма актуальна. Социальная ответственность - ответственность организации за влияние ее решений и деятельности на общество, окружающую среду через прозрачное и этичное поведение, которое содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества, учитывает ожидание заинтересованных сторон, соответствует применяемому законодательству, согласуется с международными нормами поведения, к тому же интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях [1].

Это означает, что для организации недостаточно соблюдать законодательства, заниматься благотворительностью, она должна на добровольной основе привнести вклад на развитие общества. Для того чтобы организация считалась социально ответственным она должна соответствовать требованиям, выдвигаемым в стандартах социальной ответственности.

Система менеджмента качества на базе ИСО 9001 только косвенно затрагивает вопросы социальной ответственности.

В процессе реализации социальную ответственность организациями могут быть использованы

следующие стандарты в области социальной ответственности:

1. Международный стандарт SA 8000 «Социальная ответственность» (Social Accountability) разработали эксперты Международной организацией по социальной ответственности SAI (Social Accountability International) в 1997 г. В этом стандарте рассматриваются требования социальной ответственности, которые охватывают сферу решения следующих проблем: труд детей, принудительный труд, здоровье и безопасность, свободу объединения и право на переговоры о заключении коллективного договора, дискриминация, дисциплинарные меры, рабочее время, оплата труда, системы управления.

SA 8000:1997 был направлен на регламентацию этических критериев в производстве товаров и/или услуг. Стандарт гарантировал, по своей сути, порядочность ведения дел в бизнесе. При разработке стандарта были использованы международные документы по правам человека, Международной организации труда и ООН:

- Конвенция МОТ 29 и 105 (Принудите льный и обязательный труд);

- Конвенция МОТ 87 (Свобода объединения);