Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения протокол от Сандеева С. В. Приказ от 2022 года рабочая программа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17
Невского района Санкт-Петербурга
192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1
тел. 417-55-58 тел./факс417-55-60
ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17
Образовательного учреждения
Протокол № от _________________ Сандеева С.В.
Приказ № ___ от ______ 2022 года
Рабочая программа
Предмет: Музыка и движения
Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2
Класс: 5 в
Учитель: Государенкова Е. Н.
Санкт-Петербург
2022
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.
Цель программы состоит в максимальном включении учащихся в образовательный процессе, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой), а также в приобщении к музыкальной культуре учащихся с интеллектуальными нарушениями как к неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи и направления.
Исходя из целей, музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и движения, среди которых можно выделить две основные: образовательные и коррекционные.
Образовательные задачи:
-
Овладение элементарными музыкальными знаниями, заушательскими и доступными исполнительскими умениями, т.е. получение доступного опыта. -
Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки. -
Формирование простейших эстетических ориентиров, развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений. -
Развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, творческих способностей учащихся.
Коррекционные задачи:
-
Снятие эмоционального напряжения. -
Развитие эмоционально – волевой, моторной сферы (Под моторной сферой подразумевается развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики) -
Формирование и (или) закрепление навыка ориентации в пространстве. -
Создание условий для социокультурной адаптации посредством общения с музыкальным искусством. -
Развитие духовно-нравственных начал.
2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметная область | предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Искусство | Музыка и движение | 68 | 2 часа |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.
Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
3. Ожидаемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня, с указанием: требований к усвоению; периодичности, порядка и форм контроля.
Исходя из медицинских и психологических особенностей учащихся, диапазон планируемых результатов достаточно широк и обязательно отражает индивидуальный подход и пропедевтическую направленность программы.
Учащиеся должны быть ознакомлены и (или) уметь:
- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
Критерии и нормы оценки учащихся: оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Контроль достижений, обучающихся осуществляется путем наблюдения за выполнением диагностических заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обученности.
4. Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)
-
музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, музыкальный вспомогательный инструментарий др.); -
техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели); -
музыкальнодидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература). -
ритмошумовые, ритмомузыкальные и голосовые игры;
сценарные разработки жанровых сценок и театрализованных представлений
-
В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды и т. п.).
Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебного предмета | Содержание тем учебного предмета |
Движение | - «Вот как мы умеем», Френкеля сл. Н., муз. Тиличеевой Е.; - «Ладошечка.; - «Да - да - да!», сл. Островского Ю., муз. Тиличеевой Е.; - «Прятки», сл. Плакиды И., муз. Ломовой Т.; - «Ноги и ножки», муз. Агафонниковой Е.; - «Устали наши ножки», сл. Соковниковой С., муз. Ломовой Т.. - «Ладушки – ладошки», сл. Каргановой Е., муз. Иорданского М.; - «Кап, кап» - «Кулачки», муз. Филиппенко А; - «Катерок». - «Ходим – бегаем», сл. Френкеля Н., муз. Тиличеевой Е.; - «Повторяй за мной», р.н.п.; - «Устали наши ножки», сл. Соковниковой С., муз. Ломовой Т.; - «Ладушки – ладошки», сл. Каргановой Е., муз. Иорданского М.. - «Разминка», сл. и муз. Макшанцевой О.; - «Куклы-неваляшки», муз. Левиной С.; - «Разноцветная игра», муз. Савельевой Б. и др. - «Устали наши ножки», сл. Соковниковой С., муз. Ломовой Т.; - «Ладушки – ладошки», сл. Каргановой Е., муз. Иорданского М.; - «Ой, летали птички», р.н.п.; - «Кап, кап», р.н.п.; - «Поезд», сл. Бабаджаняна Н. Н. , муз. Метлова Н.; - «Кулачки», муз. Филиппенко А,. Музыкальные игры: - «Листочки и дворник»; - «Дождь»; - «Мы на луг ходили»; - «Передача платочка»; - «Кот и мыши»; - «Игра с гномом». «Лошадки»; - «Поросята»; - «У оленя дом большой»; - «Теремок» и др. Логоритмические игры: - «Вот как пальчики гуляют»; - «Я на дудочке играю»; - «Что умеют наши ручки?». - «Мы весёлые мышата»; - «Мы в тарелочки играем»; - «Там котик усатый…»; - «Под берёзкой». - «Что умеют наши ножки?». - «Антошка»; - «Где обедал воробей». |
Слушание музыки | - Чайковский П.И. «Времена года»; - Чайковский П.И. «Детский альбом»; - Римский-Корсаков Н.А. «Сказочные образы в творчестве»; - Образ Родины в музыке русских композиторов; - Симфонический оркестр; - Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят». - Бах. И. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1. - Вебер К.. Хор охотников. Из оперы «Волшебный Стрелок». - Крылатое Е. —Энтин Ю.. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». - Кабалевский Д.. Клоуны. - Мусоргский М.. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». -. Бах И. Шутка. Из сюиты 2, 1067. - Вивальди А.. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор. - Глинка М. Полька. - Чайковский П.. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». - Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Савельева Б., слова Хаита А. - Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Савельева Б., слова Хаита А.. - На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Савельева Б., слова Хаита А.. - Бескозырка белая. Музыка Шаинского В., слова Александровой3. - Белые кораблики Музыка Шаинского В., слова Яхнина Л.. |
Раздел пение | Занятия по методике Железновой Е.: Логоритмические игры (Зы-зы, Ба-Ба, Мяу-Миу, Га-га-га и т.п.). Музыкально-ритмические упражнения (Автобус, Паровоз, Разминка и т.п.). Русские народные песни, попевки, прибаутки: - «Андрей – воробей»; - «У кота – воркота»; - «Уж как шла лиса по травке»; - «Петушок»; - «Сорока»; - «Дождик, дождик пуще…»; - «Маленькая Юлька»; - «По дороге Петя шёл»; - «Кукушка на суку»; - «На зелёном лугу». Содержание занятия «У бабушки в деревне»: Разминка Попевки, прибаутки, музыкальные игры: - «Ах качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»; - «Рано, рано по утру»; - «Пошёл кот под мосток»; - «Ой, звоны звонят»; - «Гули, гули, голуби»; - «Знают мамы, знают дети»; - «Загорелся кошкин дом»; - «Тень, тень, потетень»; - «Чики, чики, чикалочки» и др. Песни: - «Серенькая кошечка», сл. Найдёново С. й, муз. Витлина В.; - «Песенка про домашних животных», сл. и муз. Насауленко С.; - «Корова», сл. Френкеля Н., муз. Карасёва В.; - «Со вьюном я хожу»; - «Про Машу», сл. Маршака С., муз. Вейсберга А.; - «Маша и каша», сл. Мошковской Э., муз. Назаровой Т.; - тематические песни по временам года и др. - «Как на горке снег»; - «Колокольцы»; - «Цок, цок, цок, лошадка скачет» и др. - Песни, посвященные праздникам (День знаний, День Пожилого человека, День Учителя, День Матери, Новый Год, Рождество, День снятия Блокады, День защитника отечества, 8-е марта, Масленица, День Победы, День защиты Детей, День Семьи; - Песни из мультфильма «Бременские музыканты»; - Песни из мультфильма «Кот Леопольд»; - Песни из мультфильма «Чебурашка»; - Песни из мультфильма «Катерок»; - Песни из мультфильма «Простоквашино»; - Песни из мультфильма «Винни-Пух»; - Песни из фильма «Приключение Электроника»; - Песни, импровизации Государенковой Е.Н. (Мячик, Деревце, Ежик, Кошка Машка и т.д.). - Урожай собирай. Музыка Филиппенко А., слова Волгиной Т.. - Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня. - Что за дерево такое? Музыка Старокадомского М., слова Некрасовой Л.. - Елочка. Музыка Филиппенко А., слова Познанской М. (перевод с украинского А. Ковальчука). - К нам гости пришли. Музыка Александрова А., слова Ивенсен М.. - Частушки-топотушки. Музыка Маковской Л., слова Черницкой И.. - Ракеты. Музыка Чичкова Ю., слова Серпина Я. - Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Гладкова Г., слова Энтина Ю. - Все мы делим пополам. Музыка Шаинского В., слова Пляцковского М. - По малину в сад пойдем. Музыка Филиппенко А., слова Волгиной Т. - Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ермолаева Ю. и Коркина. В. - Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка Шаинского В., слова Носова Н. - «Антошка»; - «Где обедал воробей» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат | Виды и формы контроля |
| Движение | | | Здравствуй, музыка! | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. |
| | | Здравствуй школа | 1 | ||||
| | | Музыкальные образы детства | 1 | ||||
| | | Музыка осени | 1 | ||||
| | | Ритмы музыки | 1 | ||||
| | | Очей очарование | 1 | ||||
| | | Музыкальные прогулки | 1 | | |||
| | | Музыкальное путешествие по Санкт- Петербургу | 1 | | |||
| | | Музыка в мультфильмах | 1 | | |||
| | | Музыкальная лесенка. | 1 | | |||
| | | Музыкальные игры и загадки | 1 | | |||
| | | Волшебная страна звуков | 1 | | |||
| Слушание музыки | | | Мир природы в музыке | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент | |
| | | Музыкальная ферма | 1 | | |||
| | | Времена года в музыке | 1 | | |||
| | | Хоровод - хоровод. | 1 | | |||
| Пение | | | У природы нет плохой погоды | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. |
| | | Зима — зимушка, зима. | 1 | ||||
| | | «Коляда, коляда! Отворяй ворота» | 1 | ||||
| | | Как нам музыка дружить помогает | 1 | ||||
| | | По музыкальным тропинкам — музыка в народном стиле | 1 | ||||
| | | Фольклорные игры и забавы | 1 | ||||
| Движение | | | Сюжетно-ритмические игры | 1 | Узнавание, различение предметов обуви: сапоги, ботинки, туфли. Узнавание, различение головных уборов шапка, кепка. Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с обучающимися простых сюжетов: «На прогулку». | - уметь повторять звуки за учителем | |
| | | Мир старинной музыки | 1 | ||||
| | | Музыка весны | 1 | ||||
| | | Мама — солнышко мое! | 1 | | |||
| | | Любимые песни из мультфильмов | 1 | | |||
| | | Веселые нотки | 1 | | |||
| | | В ритме марша | 1 | | |||
| | | Весна в классической музыке | 1 | | |||
| | | Звучащие картины | 1 | | |||
| | | Весна в современной музыке | 1 | | |||
| Слушание музыки | | | Музыкальный театр. Мюзикл | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. |
| | | Пластическое интонирование | 1 | ||||
| | | Дом, в котором все звучит | 1 | ||||
| | | Музыкальный театр. | 1 | ||||
| | | Здравствуй, музыка! | 1 | ||||
| | | Музыкальный театр. Продолжение. | 1 | ||||
| Пение | | | Музыкальные образы детства | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | |
| | | Песни из кинофильмов. | 1 | ||||
| | | Песни из кинофильмов. Продолжение. | 1 | ||||
| | | Любимые песни из кинофильмов. | 1 | ||||
| Движение | | | Музыкальные прогулки | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | |
| | | Музыкальное путешествие по Санкт - Петербургу | 1 | | |||
| | | Музыка в мультфильмах | 1 | | |||
| | | Музыкальная лесенка. | 1 | | |||
| | | Музыкальные игры и загадки | 1 | | |||
| | | Волшебная страна звуков | 1 | | |||
| | | | Мир природы в музыке | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | |
| | | Музыкальная ферма | 1 | | |||
| | | Времена года в музыке | 1 | | |||
| | | Хоровод — хоровод. | 1 | | |||
| Слушание музыки | | | У природы нет плохой погоды | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. |
| | | Весна пришла, весне дорогу. | 1 | ||||
| | | Весна пришла, весне дорогу. Продолжение. | 1 | ||||
| | | Как нам музыка дружить помогает | 1 | ||||
| | | Музыка в народном стиле. | 1 | ||||
| | | Фольклорные игры и забавы | 1 | ||||
| | | Сюжетно-ритмические игры | 1 | ||||
| Раздел пение | | | Мир старинной музыки | 1 | Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку. | - уметь повторять звуки за учителем - уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент - уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки | |
| | | Музыка весны | 1 | ||||
| | | Мама — солнышко мое! | 1 | ||||
| | | Любимые песни из мультфильмов | 1 | ||||
| | | | Веселые нотки | 1 | |||
| | | | В ритме марша | 1 | |||
| | | | Лето в классической музыке | | | ||
| Раздел Движение | | | Вот оно какое наше лето. | 1 | | ||
| | | | Лето в современной музыке | 1 | |
Лист корректировки.
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |