Файл: Педагогическим Советом Директор гбоу школы 17 Образовательного учреждения протокол от Сандеева С. В. Приказ от 2022 года рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001



ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы № 17

Образовательного учреждения

Протокол № от _________________ Сандеева С.В.

Приказ № ___ от ______ 2022 года

Рабочая программа
Предмет: Музыка и движения

Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2

Класс: 5 в

Учитель: Государенкова Е. Н.


Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

1. Цель с учетом специфики реализации учебного предмета.

Цель программы состоит в максимальном включении учащихся в образовательный процессе, в формировании доступных им видов деятельности (предметно-практической, игровой, элементарной учебной, общения, трудовой), а также в приобщении к музыкальной культуре учащихся с интеллектуальными нарушениями как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи и направления.

Исходя из целей, музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих перед преподавателем на уроках музыки и движения, среди которых можно выделить две основные: образовательные и коррекционные.

Образовательные задачи:

  1. Овладение элементарными музыкальными знаниями, заушательскими и доступными исполнительскими умениями, т.е. получение доступного опыта.

  2. Накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки.

  3. Формирование простейших эстетических ориентиров, развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений.

  4. Развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, творческих способностей учащихся.


Коррекционные задачи:

  1. Снятие эмоционального напряжения.

  2. Развитие эмоционально – волевой, моторной сферы (Под моторной сферой подразумевается развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики)

  3. Формирование и (или) закрепление навыка ориентации в пространстве.

  4. Создание условий для социокультурной адаптации посредством общения с музыкальным искусством.

  5. Развитие духовно-нравственных начал.


2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предметная область

предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Искусство

Музыка и движение

68

2 часа

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована.

Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
3. Ожидаемые результаты (личностные, предметные результаты) освоения конкретного учебного предмета для минимального и достаточного уровня, с указанием: требований к усвоению; периодичности, порядка и форм контроля.

Исходя из медицинских и психологических особенностей учащихся, диапазон планируемых результатов достаточно широк и обязательно отражает индивидуальный подход и пропедевтическую направленность программы.

Учащиеся должны быть ознакомлены и (или) уметь:

- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

- различать песню, танец, марш;

- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).


Критерии и нормы оценки учащихся: оценка по предмету должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития обучающегося, интенсивность его формирования музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий обучающегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно-двигательными проявлениями.
Контроль достижений, обучающихся осуществляется путем наблюдения за выполнением диагностических заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обученности.

4. Материально-техническое обеспечение. (с указанием УМК, электронных образовательных ресурсов, материально-технических средств.)

  • музыкальными инструментами (фортепиано или электронно-музыкальный клавишный инструмент, музыкальный вспомогательный инструментарий др.);

  • техническими средствами обучения (магнитофон, проигрыватели);

  • музыкальнодидактическими пособиями (аудио- и видеозаписи, компакт-диски, диапозитивы, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и методическая литература).

  • ритмошумовые, ритмомузыкальные и голосовые игры;

сценарные разработки жанровых сценок и театрализованных представлений

  • В классе ограничивается количество предметов, отвлекающих внимание (картины, стенды и т. п.).

Содержание учебного предмета

Наименование

разделов

учебного

предмета

Содержание тем учебного предмета

Движение

- «Вот как мы умеем», Френкеля сл. Н., муз. Тиличеевой Е.;

- «Ладошечка.;

- «Да - да - да!», сл. Островского Ю., муз. Тиличеевой Е.;

- «Прятки», сл. Плакиды И., муз. Ломовой Т.;

- «Ноги и ножки», муз. Агафонниковой Е.;

- «Устали наши ножки», сл. Соковниковой С., муз. Ломовой Т..

- «Ладушки – ладошки», сл. Каргановой Е., муз.
Иорданского М.;

- «Кап, кап»

- «Кулачки», муз. Филиппенко А;

- «Катерок».

- «Ходим – бегаем», сл. Френкеля Н., муз. Тиличеевой Е.;

- «Повторяй за мной», р.н.п.;

- «Устали наши ножки», сл. Соковниковой С., муз. Ломовой Т.;

- «Ладушки – ладошки», сл. Каргановой Е., муз. Иорданского М..

- «Разминка», сл. и муз. Макшанцевой О.;

- «Куклы-неваляшки», муз. Левиной С.;

- «Разноцветная игра», муз. Савельевой Б. и др.

- «Устали наши ножки», сл. Соковниковой С., муз. Ломовой Т.;

- «Ладушки – ладошки», сл. Каргановой Е., муз. Иорданского М.;

- «Ой, летали птички», р.н.п.;

- «Кап, кап», р.н.п.;

- «Поезд», сл. Бабаджаняна Н. Н. , муз. Метлова Н.;

- «Кулачки», муз. Филиппенко А,.

Музыкальные игры:

- «Листочки и дворник»;

- «Дождь»;

- «Мы на луг ходили»;

- «Передача платочка»;

- «Кот и мыши»;

- «Игра с гномом».

«Лошадки»;

- «Поросята»;

- «У оленя дом большой»;

- «Теремок» и др.

Логоритмические игры:

- «Вот как пальчики гуляют»;

- «Я на дудочке играю»;

- «Что умеют наши ручки?».

- «Мы весёлые мышата»;

- «Мы в тарелочки играем»;

- «Там котик усатый…»;

- «Под берёзкой».

- «Что умеют наши ножки?».

- «Антошка»;

- «Где обедал воробей».


Слушание музыки

- Чайковский П.И. «Времена года»;

- Чайковский П.И. «Детский альбом»;

- Римский-Корсаков Н.А. «Сказочные образы в творчестве»;

- Образ Родины в музыке русских композиторов;

- Симфонический оркестр;

- Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят».

- Бах. И. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.

- Вебер К.. Хор охотников. Из оперы «Волшебный

Стрелок».

- Крылатое Е. —Энтин Ю.. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

- Кабалевский Д.. Клоуны.

- Мусоргский М.. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».

-. Бах И. Шутка. Из сюиты 2, 1067.

- Вивальди А.. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.

- Глинка М. Полька.

- Чайковский П.. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

- Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Савельева Б., слова Хаита А.

- Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Савельева Б., слова Хаита А..

- На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Савельева Б., слова Хаита А..

- Бескозырка белая. Музыка Шаинского В., слова Александровой3.

- Белые кораблики Музыка Шаинского В., слова Яхнина Л..

Раздел пение

Занятия по методике Железновой Е.:

Логоритмические игры (Зы-зы, Ба-Ба, Мяу-Миу, Га-га-га и т.п.).

Музыкально-ритмические упражнения (Автобус, Паровоз, Разминка и т.п.).

Русские народные песни, попевки, прибаутки:

- «Андрей – воробей»;

- «У кота – воркота»;

- «Уж как шла лиса по травке»;

- «Петушок»;

- «Сорока»;

- «Дождик, дождик пуще…»;

- «Маленькая Юлька»;

- «По дороге Петя шёл»;

- «Кукушка на суку»;

- «На зелёном лугу».

Содержание занятия «У бабушки в деревне»:

Разминка

Попевки, прибаутки, музыкальные игры:

- «Ах качи, качи, качи, прилетели к нам грачи»;

- «Рано, рано по утру»;

- «Пошёл кот под мосток»;

- «Ой, звоны звонят»;

- «Гули, гули, голуби»;

- «Знают мамы, знают дети»;

- «Загорелся кошкин дом»;

- «Тень, тень, потетень»;

- «Чики, чики, чикалочки» и др.

Песни:

- «Серенькая кошечка», сл. Найдёново С. й, муз. Витлина В.;

- «Песенка про домашних животных», сл. и муз. Насауленко С.;

- «Корова», сл. Френкеля Н., муз. Карасёва В.;

- «Со вьюном я хожу»;

- «Про Машу», сл. Маршака С., муз. Вейсберга А.;

- «Маша и каша», сл. Мошковской Э., муз. Назаровой Т.;

- тематические песни по временам года и др.

- «Как на горке снег»;

- «Колокольцы»;

- «Цок, цок, цок, лошадка скачет» и др.

- Песни, посвященные праздникам (День знаний, День Пожилого человека, День Учителя, День Матери, Новый Год, Рождество, День снятия Блокады, День защитника отечества, 8-е марта, Масленица, День Победы, День защиты Детей, День Семьи;

- Песни из мультфильма «Бременские музыканты»;

- Песни из мультфильма «Кот Леопольд»;

- Песни из мультфильма «Чебурашка»;

- Песни из мультфильма «Катерок»;

- Песни из мультфильма «Простоквашино»;

- Песни из мультфильма «Винни-Пух»;

- Песни из фильма «Приключение Электроника»;

- Песни, импровизации Государенковой Е.Н. (Мячик, Деревце, Ежик, Кошка Машка и т.д.).

- Урожай собирай. Музыка Филиппенко А., слова Волгиной Т..

- Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня.

- Что за дерево такое? Музыка Старокадомского М., слова
Некрасовой Л..

- Елочка. Музыка Филиппенко А., слова Познанской М. (перевод с украинского А. Ковальчука).

- К нам гости пришли. Музыка Александрова А., слова
Ивенсен М..

- Частушки-топотушки. Музыка Маковской Л., слова
Черницкой И..

- Ракеты. Музыка Чичкова Ю., слова Серпина Я.

- Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Гладкова Г., слова Энтина Ю.

- Все мы делим пополам. Музыка Шаинского В., слова
Пляцковского М.

- По малину в сад пойдем. Музыка Филиппенко А., слова
Волгиной Т.

- Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова
Ермолаева Ю. и Коркина. В.

- Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка Шаинского В., слова Носова Н.

- «Антошка»;

- «Где обедал воробей»



Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Дата план

Дата коррекции

Тема урока

Кол-во часов

Содержание видов учебной деятельности

Ожидаемый результат

Виды и формы контроля



Движение







Здравствуй, музыка!

1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.










Здравствуй школа

1









Музыкальные образы детства


1









Музыка осени

1









Ритмы музыки


1









Очей очарование


1









Музыкальные прогулки

1












Музыкальное путешествие по Санкт- Петербургу


1












Музыка в мультфильмах


1












Музыкальная лесенка.

1












Музыкальные игры и загадки

1












Волшебная страна звуков


1







Слушание музыки







Мир природы в музыке

1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент












Музыкальная ферма

1












Времена года в музыке

1













Хоровод - хоровод.

1






Пение








У природы нет плохой погоды


1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.










Зима — зимушка, зима.

1









«Коляда, коляда! Отворяй ворота»

1









Как нам музыка дружить помогает


1










По музыкальным тропинкам — музыка в народном стиле

1









Фольклорные игры и забавы

1



Движение







Сюжетно-ритмические игры

1

Узнавание, различение предметов обуви: сапоги, ботинки, туфли. Узнавание, различение головных уборов шапка, кепка. Обучающие игры с реальными предметами. Проигрывание вместе с обучающимися простых сюжетов: «На прогулку». 

- уметь повторять звуки за учителем









Мир старинной музыки

1









Музыка весны

1









Мама — солнышко мое!

1












Любимые песни из мультфильмов


1












Веселые нотки

1












В ритме марша

1












Весна в классической музыке


1












Звучащие картины

1












Весна в современной музыке

1








Слушание музыки







Музыкальный театр. Мюзикл


1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.










Пластическое интонирование


1









Дом, в котором все звучит

1









Музыкальный театр.

1









Здравствуй, музыка!

1









Музыкальный театр. Продолжение.

1



Пение








Музыкальные образы детства


1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки









Песни из кинофильмов.

1









Песни из кинофильмов. Продолжение.

1









Любимые песни из кинофильмов.


1




Движение







Музыкальные прогулки

1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки









Музыкальное путешествие по Санкт - Петербургу


1












Музыка в мультфильмах


1












Музыкальная лесенка.

1












Музыкальные игры и загадки

1












Волшебная страна звуков


1















Мир природы в музыке

1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки












Музыкальная ферма

1












Времена года в музыке

1













Хоровод — хоровод.

1








Слушание музыки







У природы нет плохой погоды


1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.










Весна пришла, весне дорогу.

1









Весна пришла, весне дорогу. Продолжение.

1









Как нам музыка дружить помогает


1










Музыка в народном стиле.

1









Фольклорные игры и забавы

1









Сюжетно-ритмические игры

1




Раздел пение








Мир старинной музыки

1

Знакомство с музыкальным понятием «Ритм». Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

Упражнения на подражание лицу учителя (улыбается, грустит). Ритмическое движение под музыку. Игровые упражнения с предметами под музыку.

- уметь повторять звуки за учителем

- уметь соотносить звуки и музыкальный инструмент

- уметь выполнять движения в соответствии с изменением характера музыки









Музыка весны

1









Мама — солнышко мое!

1









Любимые песни из мультфильмов


1












Веселые нотки

1












В ритме марша

1












Лето в классической музыке










Раздел Движение







Вот оно какое наше лето.

1















Лето в современной музыке

1






Лист корректировки.


Дата факт

Дата план

Внесенные изменения

Примечания