Файл: Содержание детской субкультуры Денисенко Алена Игоревна направление 44. 02. 01 дошкольное образование.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание детской субкультуры
Выполнила: Денисенко Алена Игоревна
направление: 44.02.01 дошкольное образование
Группа 1 ДО11/20А-3
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Детская картина мира………………………………………………………………
  • 1.1.  Проблематизация…………………………………………………………………….
  • 1.2.  Философствование………………………………………………………………
  • 1.3.  Смеховой мир…………………………………………………………………..
  • 1.4.  Сказочный мир…………………………………………………………………….
  • 2. Детский правовой кодекс………………………………………………………….
    3. Детские способы времяпровождения……………………………………………….
  • 3.1. Детская мода……………………………………………………………………….
  • 4. Традиции детской субкультуры…………………………………………………….
  • 4.1 Собирательство……………………………………………………………….
  • 4.2. Коллекционирование………………………………………………………….
  •  5.   Детский фольклор………………………………………………………
Введение
Среди многообразия субкультур особое место занимает детская субкультура.
Детская субкультура (в широком значении) – все, что создано человеческим обществом для детей и детьми.
Детская субкультура (в узком значении) – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности и форм общения, осуществляемых в детских сообществах в той или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития. Детская субкультура - это особая система бытующих в детской среде представлений о мире, ценностях, своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и "встроенная" в общее культурное целое. Детская картина мира
Детская картина мира
– особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром. Представления о картине мира – это одна из важных психологических характеристик, отражающих психическое развитие ребенка.
Проблематизация
Проблематизация детской картины мира состоит в том, что вопросы ребенка относительно преобразований обычного в необычное и предполагают выход за предел обыденных причинно-следственных связей, например: «А если день и ночь вместе будут, то будет больше темно или больше светло?».
Чаще они выражаются в форме вопросов на темы превращения обычного в необычное, предполагают выход за рамки обыденных причинно-следственных связей. Вопросы служат средством расширения детского сознания, ориентируют как ребёнка, так и взрослого на динамическое общение и творческое сотрудничество, создают такую ситуацию, в которой необходим творческий поиск, совместный для взрослого и ребёнка. Эти явления исследователи называют «детским философствованием», которое образует особую составляющую субкультуры детства. Философствование
У ребенка появляются размышления о природе феноменов мира - жизнь, космос, истина, добро, зло и т. Д.
Они нередко наивны, однако затрагивают вечные вопросы человеческого бытия: «со мной никто не играет, поэтому я хочу умереть. Я умру, и тебе будет легче».
Ребенок заостряет проблему одиночества, которую ощутил в какой-то момент жизни. Такими «философемами» во многом определяется целостная картина мира, рождающаяся в детском сознании.
Смеховой мир
Смеховой мир детства встроен в детскую субкультуру наряду с миром страшного
, опасного, а также с миром божественного, мистического — в социокультурной регуляции жизни детского сообщества. Смеховая активность ребенка это всякий раз подтверждение собственного существования через как бы выворачивание себя и окружающих «наизнанку». Смеховой мир можно рассматривать и как самостоятельный компонент детской субкультуры, и как часть детского фольклора.
Сказочный мир
Сказочный мир ребенка состоит в том, что ребенок слушая сказку, бессознательно выносит для себя тот смысл, который наиболее актуален для него в данный момент.
Сказка помогает снижению уровня тревожности и агрессивности у детей, развитию умения преодолевать трудности и страхи, выявлению и поддержке творческих способностей.
Детский «правовой кодекс»
Детский правой кодекс раскрывает своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками.
  • правила вступления в различные формы и виды детской деятельности и выхода из них,
  • разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы),
  • знаки собственности, взыскание долгов, отношения мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах,
  • специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешения спорных, конфликтных ситуаций.
В процессе включения в общение с другими детьми своего и более старшего или младшего возраста, обслуживающего детские способы времяпровождения, ребенок присваивает себя к субкультуре дошкольного детства и осваивает ее содержание. Детские способы и формы свободного времяпровождения включают также походы в "страшные места" (подвалы, чердаки,) и места, запрещенные взрослыми для посещений (стройка). Формирование детского мифа о мире. Посещение страшного места становится испытанием храбрости, любознательности, дает возможность удовлетворить исследовательский инстинкт, а так же желание личностного самоутверждения. Детская мода

Детская мода - дошкольные группы как возрастные субкультуры создают свои нормы и правила поведения, игровые традиции, создают свою моду в одежде, в играх, игрушках и предметах, эстетические представления детей (составление веночков и букетов, «секреты»). Например, детская одежда выполняет роль средства для самовыражения и индивидуальности. Все это в значительной степени, конечно, поднимает самооценку ребёнка.
Традиции детской субкультуры
Детская субкультура выполняет культуро-охранительную функцию: в ее недрах сохраняются жанры, устные тексты, обряды, элементы сакральности и пр., утраченные современной цивилизацией. Многими этнографами и фольклористами отмечается перемещение культурных ценностей из обихода взрослых в детскую среду как момент сохранения традиций с обновленной функциональностью. Собирательство и Коллекционирование
Детское собирательство (сокровищницы, тайники, секреты) дает возможность ребенку материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: "я есть", "я могу"; помогает переживать чувство одиночества индивидуального существования, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии. Почти все дети рано и поздно начинают увлекаться коллекционированием. В его основе лежит радость однородности с разнообразием, что дает ребенку представление о богатстве мира, его красочности и многоцветности. Коллекционировать дети могут все что угодно: стеклышки, фантики, значки, календарики, игрушки из киндер-сюрпризов, вкладыши от жевательных резинок и т.д. Коллекции ребята с удовольствием показывают друг другу, хвастаются, гордятся ими. Это явление в детской среде социально по своему характеру. Любая детская коллекция ориентирована прежде всего на группу сверстников, в основе ее составления лежат такие понятия, как мода, престиж, соперничество, меновые отношения. Детский фольклор
Спасибо за внимание!