Файл: Бронхиальная астма у детей. Сестринский уход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


отсроченных (нарушение поведения, проблемы в обучении и пр.)

- Блокаторы IgE антител: омализумаб

- Блокаторы IL-5: Меполизумаб

У пациентов ранее не получавших базисную терапию первоначально рекомендовано назначение ИГКС в низких дозах.

Аллерген-специфическая иммунотерапия направлена на развитие устойчивой клинической толерантности у пациентов с симптомами, спровоцированными аллергенами. Облегчая проявления астмы, она ведет к снижению гиперреактивности дыхательных путей и потребности в препаратах базисной терапии. Этот наиболее патогенетический тип лечения при аллергической астме имеет преимущества перед фармакотерапией: клинические эффекты СИТ сохраняются после прекращения терапии. Сущность метода заключается во ведении пациенту возрастающих доз того аллергена, к которому у больного выявлена повышенная чувствительность.

ГЛАВА 2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД

Особенности сестринского ухода:

Сестринский процесс при бронхиальной астме, в рамках ухода за больным, направлен на оказание ему помощи в решении выявленных у него при сборе информации физиологических проблем, а также стабилизацию его психологического состояния.

Медсестра осуществляет следующие действия:

1. Информирует больного. Медсестра проводит с пациентом и родителями беседу с целью предоставить ему максимально полную, доступную информацию о заболевании. Она может порекомендовать ему соответствующую литературу, обучающие фильмы.

2. Обучает правильной технике дыхания.

Правильное дыхание играет первостепенную роль в профилактике новых приступов удушья. Здесь необходимо научить взрослых и детей:

1) В спокойном состоянии и при отсутствии физической нагрузки вдыхать и выдыхать воздух;

2) Делать небольшие паузы между выдохом и последующим вдохом;

3) Дышать полной грудью.

3. Учит осуществлять самоконтроль над своим состоянием и пользоваться пикфлуометром.

Пикфлуометр - это компактный аппарат, используя который, больной бронхиальной астмой сможет самостоятельно определить функцию внешнего дыхания. Этот прибор выдает два показателя выдоха - его пиковую и максимальную скорость.

Регулярное использование пикфлуометра играет важную роль в определении приближения очередного приступа удушья, а также того, насколько эффективной была оказанная медицинская помощь.

Если измерения показывают прогрессирующее возрастание скорости выдоха, можно сделать вывод, что помощь была адекватной, лечение произвело эффект.


Если бронхиальная астма обостряется, бронхиальный просвет сужается, скорость выдоха уменьшается. В данном случае есть шанс забить тревогу еще до того, как приступ случился, и предпринять меры по его предотвращению.

4. Дает рекомендации касательно диетического питания.

Медсестра должна побеседовать с пациентом на тему питания при бронхиальной астме, рассказать ему, какую роль в ухудшении его состояния может сыграть употребление продуктов, являющихся аллергенами.

Важно настроить больного на то, что некоторые ограничения на продукты питания вовсе не означают, что он не сможет в полной мере удовлетворять свои потребности в еде. Его питание по-прежнему достаточное и разнообразное.

5. Учит купировать приступы удушья, помогает избавиться от страха смерти во время них.

Часто больной боится, что может умереть во время приступа удушья, так как помощь ему не будет оказана или будет оказана поздно. Душевное волнение лишь усиливает и продлевает приступ. Роль медицинской сестры - объяснить больному, что именно от его поведения во многом зависит то, как быстро и успешно его состояние стабилизируется. Она должна объяснить ему необходимость взять себя в руки, научить, каким образом он может помочь себе сам (расстегнуть воротник, обеспечить себе доступ свежего воздуха, расслабиться). Она показывает ему, как пользоваться карманным ингалятором, чтобы купировать приступ.

6. Учит, как вести себя после приступа.

Часто после приступа у детей и взрослых на некоторое время сохраняется влажный кашель. Помочь мокроте выделиться можно: теплым питьем, приемом муколитиков, ингаляциями с бронходилататорами. Если из-за приступа повысилось артериальное давление или появилась тахикардия, лучше обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Важно помнить, что самолечение бета-блокаторами может стать причиной нового приступа.

7. Подчеркнуть необходимость выполнения врачебных рекомендаций.

Часто бронхиальная астма, невозможность ее излечения, настолько пугает больных, что они перестают доверять традиционной медицине и прибегают к лечению народными средствами. Медсестра должна максимально доходчиво объяснить им, что в случае с этой болезнью любые нетрадиционные методы неэффективны. Не стоит терять на них время и усугублять болезнь.

Если астмой болен ребенок, медсестра должна проинформировать его родителей, как они могут предотвращать у него приступы удушья, как должны вести себя во время приступов, какую помощь ребенку оказать. Она выдает им памятку.


Становится понятным, насколько активное участие медицинская сестра принимает в уходе и реабилитации при бронхиальной астме. В данном случае она является не только помощником лечащего врача, но также своего рода просветителем и моральной поддержкой для больных.

5. Оценка сестринских вмешательств. Путем дополнительного обследования определяют, были ли достигнуты ожидаемые результаты.

Оценивают реакцию пациента на сестринский уход, качество оказанной помощи, полученные результаты. Пациент высказывает свое мнение о проведенных мероприятиях. От того, какие отношения сложились между медсестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.

Стандартная операционная процедура –

«Техника забора мочи для общего анализа»

№ п/п

Основы ориентировочных действий ( ООД)

Пошаговая инструкция для выполнения определенного действия

1

Определение

(теория)

Общий клинический анализ мочи — это физико-химическое исследование мочи (ее количества, цвета, прозрачности, удельного веса, кислотности, запаха) и микроскопическое изучение ее осадка.



2

Ресурсы

(оснащение)

Комплектация набора для забора мочи для общего анализа:

  • одноразовый контейнер;

  • медицинская спецодежда (халат, очки, маска и перчатки)

  • направление

  • если это грудной ребенок, то специальный мешок с гипоаллергенным кожным адгезивным средством



3

Процедура

(алгоритм действия):

  • Цель (назначение);

  • показания;

  • подготовка пациента;

  • ход процедуры;

  • завершение процедуры;

  • регистрация выполненной процедуры;




Процедура:

  • Провести идентификацию пациента;

  • Подготовку к процедуре осуществлять накануне вечером;

  • Объяснить пациенту цель либо его законным представителям и последовательность проведения предстоящей процедуры;

  • Объяснить пациенту или его законным представителям особенности подготовки к процедуре;

  • Получить добровольное информированное согласие пациента на предстоящую процедуру, если это ребенок, то от его законных представителей.

Техника сбора мочи на общий анализ

  • Перед сбором мочи просим пациента или его законных представителей провести тщательный гигенический туалет наружных половых органов

  • После гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз на счет 1, 2, затем задержать мочеиспускание, открыть банку и собрать в неё 50-100 мл мочи (средняя порция мочи), затем завершить мочеиспускание в унитаз.

  • Контейнер закрыть крышкой и доставить в лабораторию

Если процедура проводится для грудного ребенка:

  • Разорвать упаковку и извлечь мочеприемник

  • Удалить защитную бумагу с клеевого слоя

  • Прикрепить мочеприемник к наружным половым органам ребенка

  • Проверять почеприемник каждые 15 минут

  • После наполнения мочеприемник необходимо аккуратно отклеить и перелить жидкость в одноразовый контейнер для мочи

  • Доставить в лабораторию




4

Требования сан. эпид режима при выполнении данной стандартной операционной процедуры


СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.


5

Ответственность.

  1. Указать должности персонала ответственного за выполнение СОП.

  2. Указать лицо, ответственное за контроль выполнения СОП.

Средний медицинский персонал(медицинская сестра).
Лицо, ответственное за контроль выполнения СОП старшая медицинская сестра.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Медицинская сестра должна контролировать выполнение назначенного лечения пациентами, вести разъяснительную работу, убеждая пациентов проходить необходимые курсы лечения. Проводить беседы с пациентами и родственниками о его заболевании, о соблюдении диеты, мероприятиях, обучать методам самоконтроля, контролировать прохождение диспансеризации и посещение врача. Профессиональная деятельность медицинской сестры в заключается в своевременном выявлении проблем пациента, и правильной организации ухода. Так же в обязанности медицинской сестры входит подготовка пациента к дополнительным методам исследования, забор биологического материала для лабораторных исследований, оказания доврачебной неотложной помощи. Медицинская сестра должна информировать пациентов и их родственников путем проведения индивидуальных бесед, разъяснительных работ и с помощью распространения буклетов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Балаболкин И.И. Б20 Бронхиальная астма у детей / И.И. Балаболкин, В.А. Булгакова. — М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2015.

  2. Баранаева, Е. А. Бронхиальная астма у детей : учебно-методическое пособие / Е. А. Баранаева. – Минск : БГМУ, 2017.

  3. Геппе Н.А., Ревякина В.А., Астафьева Н.Г. Бронхиальная астма у детей. Диалог с родителями. М.: Медиа Сфера, 2014.

  4. Гитун Т.В. Лечение бронхиальной астмы. Новейшие медицинские методики / Т.В. Гитун. – М.: Рипол Классик, 2008

  5. Гуцуляк, С. А. Г 97 Бронхиальная астма у детей: учебное пособие / С. А. Гуцуляк; ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России, Кафедра Педиатрии. – Иркутск: ИГМУ, 2020.

  6. Детские болезни : практ. пособие / под ред. А. М. Чичко, М. В. Чичко. Минск : ФУ Аинформ, 2013.

  7. Зелинская Д.И. Философия сестринского дела в педиатрии.// Медицинская сестра. 2011.

  8. Моисеева В.С. Внутренние болезни учебник 2 том / В.С. Моисеева: 3-е изд., испр. и доп. 2013 – Т.1. – М.: ГЭОТАР-МЕД

  9. Овсянников Н.В. Бронхиальная астма. Диагностика, лечение, принципы организации медицинской помощи. Методические рекомендации / Н.В. Овсянников [и др.]. Омск, 2008.

  10. Таточенко К.М., Рачинский А. Г, Болезни органов дыхания у детей - М. Медицина 2012.